В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Руководители Смоленской области не обещают прорыва в экономике Назад
Руководители Смоленской области не обещают прорыва в экономике
Чего в точности ждать смолянам в 2004 году от органов исполнительной власти Смоленской области, сказать пока трудно. В ходе декабрьских встреч со смоленскими журналистами губернатор Виктор Маслов и председатель Смоленской областной Думы Владимир Анисимов воздержались от обещаний совершить в 2004 году прорыв в экономике и существенно изменить пропорции областного бюджета. Однако некоторые направления работы законодательной и исполнительной власти Смоленской области стали известны, сообщает газета "Рабочий путь".

Населению, самым важным аспектом деятельности властей считающему сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, радоваться рано. В сфере электроэнергетики инфляция и сопутствующий ей рост цен целиком лег на плечи предприятий, что позволило сохранить тариф на электроэнергию для населения неизменным. Что же до теплоснабжения, то здесь ситуация сложнее - тарифы, скорее всего, вырастут. "Одной из важнейших проблем, которые сейчас стоят в повестке дня, является различие уровня платежей за тепловую энергию в различных муниципальных образованиях - порой в два-три раза, - сказал журналистам губернатор. - Сложилась такая ситуация по простой причине: некоторым главам районов очень хотелось быть хорошими. В результате тарифы стояли на месте, а состояние теплового хозяйства катастрофически ухудшалось. Сейчас мы приняли решение выровнять тарифы по всей области, выйти на единый стандарт, пусть даже вопреки желанию глав муниципальных образований. Там, где тариф был необоснованно занижен, он поднимется. Следствием этого должно стать радикальное улучшение качества теплоснабжения. Надо уходить от практики, когда в тарифы закладываются колоссальные потери тепла и воды в сетях. Администрация разрабатывает проект, связанный с получением кредита для приобретения необходимых для оснащения государственных учреждений и предприятий приборов учета".

Кстати, последнее заседание Смоленского городского Совета также не оставило особых иллюзий. Решение еще не принято, но уже понятно, что неизменными тарифы на жилищно-коммунальные услуги не останутся. Второй задачей, которую намерен решить губернатор, является подготовка к намечающейся в стране административной реформе. В порядке эксперимента этот процесс уже начался в пяти регионах страны, и, хотя Смоленская область в их число не вошла, отставать нельзя. В начале декабря стало известно, что после новогодних праздников в областной администрации начнется второй этап сокращения штатов. В его рамках у губернатора станет на двух заместителей меньше, а численность чиновников в департаментах сократится чуть ли не на четверть (потом, правда, заговорили, что кадровые изменения переносятся на весну). "Пока много дублирования, - сказал В. Маслов. - Речь не идет о какой-то перестройке, ломке, но вносить коррективы в систему управления необходимо. Особенно серьезно нужно подойти к делу в муниципальных образования, ведь кое-где собираемых налогов стало не хватать на зарплату чиновникам. Причем как было мало налогов, так и остается мало, несмотря на то, что чиновников становится все больше". Цена вопроса, как принято говорить, - 44 млн. рублей. Как уже сообщил "Рабочий путь", достаточно существенные кадровые перемены ожидаются и в администрации Смоленска.

С этим процессом, по всей видимости, связано и решение губернатора отказать государственным служащим в повышении с 1 января заработной платы. Законом об областном бюджете на 2004 год приостановлено действие некоторых статей закона "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области". В соответствии с ними зарплата государственных служащих ставилась в зависимость от средней зарплаты в Смоленской области. "Мы подняли зарплату государственным служащим в январе 2003 года, - сказал В. Маслов, - и эта зарплата, я считаю, достойная - особенно если посмотреть, какая у нас средняя зарплата в области. Очень достойная!" А председатель областной Думы Владимир Анисимов добавил: "Если секретарь губернатора или председателя областной Думы получает на уровне подполковника Российской армии, то здесь даже не о чем разговаривать".

Кстати, собственные расходы областной Думы на 2004 год также снижены. В перечне первоочередных задач администрации губернатор упомянул также совершенствование системы земельных и имущественных отношений и проекты, связанные с ЖКХ. Наиболее важной проблемой федерального масштаба В. Маслов считает состояние межбюджетных отношений центра и регионов. Говоря о совещании по итогам работы в 2003 году Центрального федерального округа, он сказал: "Ни для кого не секрет, что весь Центральный федеральный округ получает 3% от суммы, выделяемой из федерального бюджета регионам, а Татарстан - 30%. И это при том, что здесь населенность гораздо выше, чем в Татарстане. И мы договорились на следующую подобную встречу обязательно пригласить Михаила Михайловича Касьянова, чтобы хотя бы получить объяснения такого положения дел. Может быть, есть какие-то высшие государственные интересы? Но я так понимаю, что сейчас не идет речь о выходе Татарстана из состава России, а если и идет, то решать подобным образом эту проблему все равно несправедливо".

На введении в правовое поле межбюджетных отношений намерен сосредоточить свои усилия и новый депутат Государственной Думы Сергей Антуфьев.

www.regnum.ru/news/203223.html
14.01.2004


Док. 369921
Перв. публик.: 14.01.04
Последн. ред.: 13.09.07
Число обращений: 379

  • Маслов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``