В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Починок: Интервью радиостанции `Эхо Москвы` (27.12.2004) Назад
Александр Починок: Интервью радиостанции `Эхо Москвы` (27.12.2004)
Ведущие:Ксения Ларина

Гости:Александр Починок


К. ЛАРИНА - Пришел нас сегодняшний гость запоздавший Александр Петрович Починок.

А. ПОЧИНОК - Добрый день, я прошу прощения, но действительно очень долгое время шла комиссия по Южному округу, вот сейчас закончилась. Сразу приехал к вам.

К. ЛАРИНА - Тем более мы будем первыми, кто услышит какие-то основные планы и направления.

А. ПОЧИНОК - Первыми услышали члены комиссии, и кое-что уже было на информационных лентах.

К. ЛАРИНА - Да, я взяла то, что говорил Дмитрий Козак, успела прочитать то, что было названо самым главным. Давайте начнем с общей части, для вас лично, когда вы согласились на эту должность в буквальном смысле слова поднимать целину.

А. ПОЧИНОК - Не надо так думать, что поднимать целину, на самом деле в Южном округе очень много что сделано. Хотя действительно работы сейчас там непочатый край. И что обсуждалось сегодня на комиссии - простые вещи, что действительно тяжелые проблемы округа, низкий уровень жизни, низкие доходы, высокая безработица, масса политических межнациональных и прочих проблем.

К. ЛАРИНА - Криминальных проблем, наркотики.

А. ПОЧИНОК - Не только наркотики, огромная теневая экономика, фантастические объемы теневой экономики по рыбе той же самой. Классический пример. Судака квот выделили на 2 тысячи тонн, выловили чем-то, переработали гораздо больше, продали за рубеж филе на 5 тысяч тонн, значит это эквивалентно 10 тысячам тонн рыбы. Икры на Запад продали в разы больше, чем добыли осетра. То есть получается, осетр на 800% состоит из икры, если формально считать. Огромная теневая экономика в алкогольной сфере, в нефтедобыче. Да каждый знает, сколько еще этой тенёвки на юге России. Но опять-таки, понимаете, раньше говорилось все время - а за это центр федеральный должен дать денег. Вот сегодня вопрос был поставлен немного по-другому. Помощь федерального центра увеличилась в 3,6 раза за 4 года. Больше 3 тысяч рублей в расчете на жителя округа идет из федерального бюджета. Как идут эти деньги, на что идут эти деньги, и самое главное, почему не работают толком механизмы привлечения инвестиций частных, развития бизнеса. Крайне интересный опрос населения был, больше 6 тысяч респондентов, это очень представительная выборка. И вот вы представляете, в Южном округе, словом, это все жители бывшего Советского Союза знают, огромное количество говорит: мы хотим заниматься бизнесом. Это же традиционно был район, когда запрещали, давили, душили, он занимался бизнесом. Огромное количество хочет. А малых предприятий всего 110 тысяч штук. И произвели они продукции на 156 млрд. рублей за прошлый год. Всего-навсего. Почему дают сразу огромный список претензий и налоги, самое главное даже не налоги, а поборы, криминалитет,и запреты. Показали на этом заседании схему как, например, чего стоит получить земельный участок. Так в этом лабиринте запутаться можно. Это нужно 3 года, именно 3 года, я не преувеличиваю, ходить, чтобы чего-то добиться, что-то получить и начать свое дело. И масса вот таких проблем, которые зависят от власти, которая должна развивать...

К. ЛАРИНА - Я хочу вас остановить, чтобы процитировать Дмитрия Козака. Одной из основных проблем Южного федерального округа является очень сильная зависимость бизнеса от публичных властей. По словам Козака, "в настоящее время желание людей двигать экономику есть, однако самым главным препятствием по оценке самих предпринимателей является произвол органов государственной власти". Именно произвол, такое слово он употребил.

А. ПОЧИНОК - И не зря употребил, потому что, к сожалению, во многих случаях это факт, а особенно на юге, если у вас нет свата, брата, блата, протекции, вы ничего не получите во многих частях Южного округа.

К. ЛАРИНА - Подождите, а местная власть в курсе о том, какими терминами их награждают в Москве?

А. ПОЧИНОК - В курсе. Во-первых, это материалы были, которые готовила, в том числе и рабочая группа при Совете глав субъектов федерации Южного округа. Эти материалы обсуждались на Кавказских Минеральных Водах, было совещание глав субъектов. Они это услышали, одобрили, они с этим согласились. Не одобрили то, что плохо, а одобрили предложение как это изменить. То есть для них это новостью не явилось, они поддержали это, но правда, выдвигают и свои логичные требования.

К. ЛАРИНА - Как поддержали, если говорит глава федерального округа, что произвол органов власти, это практически обвинение в коррупции.

А. ПОЧИНОК - Да.

К. ЛАРИНА - Значит, должно какое-то неминуемое за это наказание последовать, а не просто понимание ситуации.

А. ПОЧИНОК - Так вот понимаете, в чем парадокс. У нас сейчас формально власть на уровне субъектов федерации, муниципалитета должна требовать только налоги. Верно? Так записано в законодательстве о налогах. Вот вы бизнесмен, вы что-то хотите сделать, вас попросят: слушай, а ты дай, пожалуйста, нам на развитие дорог, а ты вот красивую елочку наряди, а ты выдели на содержание оркестра нашей пожарной команды. И пошло, и пошло, и перечисли в такие-то фонды. И этих поборов может оказаться больше, чем налогов. Уж не говорю про простые обычные взятки. Так вот, эти процедуры, их нужно убирать, убирать, убирать и на это годы у нас уйдут, пока это расчистим. Увы, это есть, и это действительно тормозит бизнес. Это у него забирает все. А проверки, ведь парадокс в том, что вроде бы ввели принцип одного окна, вроде бы сократили количество лицензий, действительно шаг вперед. Но проверок-то от этого меньше не стало, проверяли опять по этому году - все равно ходят, все равно проверяют, все равно каждому чего-то нужно.

К. ЛАРИНА - Кадровые проблемы каким-то образом обсуждались на комиссии?

А. ПОЧИНОК - Ни в коем случае, самый плохой вариант это переходить к ручному управлению, начать обсуждать - этот хороший, этот плохой. Подход немножко другой, даже принципиально другой. Какой подход? - определяются показатели по РФ в целом, разбрасываются по субъектам федерации, потому что понятно, что если мы хотим по РФ получить тот или иной показатель, например, рост качества лечения, рост качества образования, мы должны это сделать и по всем субъектам федерации. Определяются стандарты качества жизни, определяется схема: вот регион выглядит сейчас вот так, мы хотим его передвинуть в следующую позицию в гораздо лучшие стандарты качества жизни. Чтобы человек мог найти работу, мог получить образование и так далее. Теперь губернатор принимает жесткую программу с конкретным числовым показателем, по доходам, по безработице, по новым рабочим местам на каждый год вперед и под эту программу переделывает свой бюджет на программной основе. Вот ради этого показателя я трачу столько-то, для того чтобы людей обеспечить работой я трачу столько-то денег. После этого он каждый год публикует отчет, отчитывается по каждому показателю в СМИ, чтобы было видно - я, губернатор такой-то, выполнил это на 62%, это на 85%, здесь хорошо, здесь не очень. Все более-менее видно, понятно, и оценено. То же самое для муниципалитетов, чтобы вся картинка была перед глазами. А вовсе не о том, что этот хороший, тот плохой, у него нос симпатичный, а у него нет.

К. ЛАРИНА - Может быть не совсем к вам вопрос, но все, что касается проблем, связанных с преступностью. Здесь прозвучали какие-то предложения?

А. ПОЧИНОК - Да, конечно.

К. ЛАРИНА - Есть цифры жуткие. 270 организованных групп наркопреступников действует на территории Южного федерального округа. Треть преступлений по России совершается в Южном федеральном округе.

А. ПОЧИНОК - Но, несмотря на эти очень тяжелые цифры, на одного сотрудника правоохранительных органов в большинстве субъектов Южного федерального округа всего по 3 преступления. В других странах по 9, по 12, по 40. То есть, на самом деле, огромная правоохранительная рать. И даже больше того, в протоколе Кисловодском там есть очень жесткие слова о том, что во многих случаях правоохранительные органы мешают развитию того же самого бизнеса, малого предпринимательства, и сами играют и тормозящую и даже запрещенную законом роль. С этим даже надо бороться. То есть, имеем огромную машину. Вот пример те же самые блокпосты, о которых говорили так настойчиво депутаты, члены специальной рабочей группы, потому что мы заслушали еще и предложения депутатов, там огромная группа депутатов смотрела. Они говорят: блокпосты, простите, они что, какого-то террориста поймали? Нет, зато каждый блокпост собирает деньги, а это не просто дань с людей, это удар по экономике какой колоссальный. Говорилось: ой, безработица, они же тут все работают. Так товарищи дорогие, наоборот, это при Советском Союзе те же самые ингуши приезжали, дома строили и коровники и лес ездили, валили, а сейчас общая реакция такая, что их не пустят и испугаются. То есть парадокс, не ваххабита, не бандита, а нормального человека, который хочет заработать, ему в семью надо деньги принести, не пустят. Нет такой системы, которая бы эту работу обеспечивала. Вот парадокс-то какой.

К. ЛАРИНА - А вы туда уже съездили, Александр Петрович? В регион.

А. ПОЧИНОК - Так, во-первых, я туда и так регулярно ездил, а сейчас я там работаю.

К. ЛАРИНА - Вы проехали по самым проблемным точкам? Чечня, Ингушетия, Осетия.

А. ПОЧИНОК - Чтобы по проблемным точкам проехать, нужно несколько лет. Я регулярно был там, и там, и там, но все равно это крайне недостаточно, конечно.

К. ЛАРИНА - Потому что вспоминается поездка Владимира Путина по Чечне, когда он сказал: какой ужас. У вас такое же было ощущение?

А. ПОЧИНОК - Нет, понимаете, просто я туда приезжал практически каждый год по несколько раз, поэтому знал, что увижу. Но грустная картина. Хотя есть очень интересные изменения и очень хорошие изменения, нельзя сказать, что все так в черных красках. Наоборот есть субъекты федерации, где очень резкие, очень интересные, очень позитивные изменения идут. Их нужно поддерживать.

К. ЛАРИНА - Понятно, что вы будете заниматься не только проблемами бизнеса, но и проблемами людей, которые должны получать и зарплаты, пенсии, компенсации, если они пострадали во время трагических событий на территориях Южного федерального округа. Насколько вы к этому готовы?

А. ПОЧИНОК - Это та работа, которую мне профессионально приходилось делать, когда я работал в Министерстве труда. Во-первых, а во-вторых, я очень надеюсь на помощь и поддержку, прежде всего тех, кто там сейчас работает. Посмотрите, если мы берем Ростовскую область, хуже ситуации, чем была с зарплатой шахтеров придумать нельзя. И сейчас, несмотря на оставшиеся несколько проблем, она радикальным образом изменилась. Долгов по зарплате в Ростовской области в 3 раза, а я надеюсь, к новому году в 3,5 раза будет меньше, чем на начало года.

К. ЛАРИНА - Наши слушатели подключаются к нашему разговору. "Уважаемый Александр Петрович, - спрашивает Владимир, - возможны ли какие-либо позитивные изменения на Северном Кавказе без урегулирования чеченской проблемы?"

А. ПОЧИНОК - Возможны. Чеченская проблема, конечно, самая больная, самая тяжелая. Она была в России и в 19 веке, и мы ее снова разбудили в 20-м. Но, тем не менее, несмотря на наличие чеченской проблемы, очень многое можно изменить. Это изменяется и в Краснодарском крае, и в Волгограде, и в Астрахани, и Ростове. А что касается Чечни, там работы невпроворот. Опять смотрим данные Счетной палаты, опять приписки по 20, по 40, по 100 процентов на объектах. Увы, это жизнь. Хотя порядка стало намного больше, тем не менее, даже в этих программах развития все равно не все так гладко, как хотелось бы.

К. ЛАРИНА - А люди там вообще доверяют власти?

А. ПОЧИНОК - Вы знаете, вот опять-таки по тем опросам, которые были по Кавказу, очень тяжелые оценки даже своих местных властей. Есть большая доля доверяющих, тем не менее, цифры хуже, чем в других частях РФ. И это закономерно. Качество власти в среднем по региону не дотягивает до такого уровня, который есть в среднем по России.

К. ЛАРИНА - А как вообще выстраиваются отношения между представителями федеральных властей и местными властями? Вот вы и власти на местах.

А. ПОЧИНОК - Вот тут интересная вещь, на самом деле многое зависит от федеральных властей. Мы традиционно считаем, что на территории в основном мешают развитию, не помогают, нуждаются в изменении и местные власти, но не все так однозначно. Потому что очень многое регулируют наши собственные федеральные органы, которые да, действительно жизнь такова, зависят от местных губернаторов, от местных начальников, но, тем не менее, они органы федеральные, они регулируют отсюда, и более того они и создают очень много препон и очень сильно нуждаются в том же самом реформировании. Поэтому возникал вопрос о том, что можно часть функций их федеральных делегировать тем же самым субъектам федерации, которые обязуются выполнять какие-то действия. Все равно присмотра за ними из федерального центра нет, и проблемы они создают колоссальные.

К. ЛАРИНА - Виктор нам пишет: "Я малый предприниматель, удивляюсь, что никто не предъявляет реальных претензий к власти. Первое, гигантская стоимость аренды производственных помещений, второе - непредсказуемость, третье - усложненная отчетность. Это основные проблемы предпринимателей".

А. ПОЧИНОК - Вот эти проблемы назывались, но понимаете, он еще получил что-то в аренду, а тут даже не о гигантской стоимости аренды надо говорить, а о том, что получить-то в аренду, порой неэффективно используемую даже собственность нельзя. Не пустят. А подключиться - он не назвал. Сейчас вот смотрите, для одного подключение к электричеству, теплу, воде будет стоить дешевле, а другому скажут: а ну-ка, давай сейчас газопровод тяни до Сургута куда-нибудь за свой счет и тогда подключим. Это жизнь, к сожалению. Именно поэтому любая сетевая монополия должна декларировать свою сеть и условия подключения. Опять-таки не по блату, а вот карта города, вот где мы можем подключить, вот такие цены.

К. ЛАРИНА - Борис задает вопрос, который я не очень понимаю. Но может быть, вы поймете как профессионал. "Если на Кавказе такая огромная теневая экономика, откуда там социальная напряженность. Ведь это очень неплохой социальный амортизатор, объясните этот парадокс".

А. ПОЧИНОК - Понимаете, теневая экономика бывает социальным амортизатором, когда теневая экономика дает доходы десяткам, сотням тысяч людей, у которых вот таких легальных доходов нет. Но беда в том, что доходы теневой экономики тоже распределяются крайне неравномерно. Они идут, смотрите, что, доходы от рыбы идут пропорционально жителям округа? Да нет, там все поделено, известно кому они достаются. Доходы от нелегального рынка зерна, оттого, что нет хлебной той же самой биржи, оттого, что огромное количество зерна идет по левым каналам, тоже достаются определенным группам. Водочные доходы - то же самое. И они усиливают неравномерность, они порождают эти противоречия, потому что неравномерность доходов на Кавказе гораздо выше, чем в среднем по России. Есть очень богатые, но есть очень и очень бедные, их очень и очень много. Потому что подавляющее число населения Чечни это безумно бедные люди, у которых нет работы. У которых действительно разрушено было и жилище. Сейчас они что-то начинают восстанавливать, но они все равно безумно бедные люди. И никаких доходов от теневой экономики. Что, вот он получил вот эти несколько бочек, банок даже перегнанного бензина, пошел продавать, это доход большой? Да нет, он чуть-чуть от этой экономики получает.

К. ЛАРИНА - А на что там люди живут?

А. ПОЧИНОК - Люди живут, у кого есть работа, 3-4 тысячи рублей зарплата.

К. ЛАРИНА - Зарплату платят хотя бы?

А. ПОЧИНОК - Платят. Есть проблема с долгами до 2000 года, но там понимаете, там очень тяжело разобраться, то ли они были, то ли не были, то ли сожжены документы, то ли не сожжены. Но текущая зарплата платится достаточно регулярно. Пособие по безработице. Мы в 4 раза увеличили количество людей, которым платим пособие по безработице в Чеченской республике. Вы знаете, что сейчас сам размер пособия увеличился и с 1 января тоже пропорционально изменению минимум оплаты подрастет, минимум будет 720, максимум - 2880, потом дальше будет увеличиваться. Это источник. Что-то идет, пенсии очень серьезный источник, немножко идет по детским пособиям, они платятся регулярно. Есть доходы от теневого бизнеса, но все равно этого очень мало. Нужно создавать и создавать рабочие места. Даже общественные работы мы чуть-чуть их делали, не в тех объемах, в которых хотелось бы, но результат был великолепный и надо их продолжать.

К. ЛАРИНА - Закон о монетизации льгот каким образом будет работать на территории Южного федерального округа, есть ли там какие-то свои особенности?

А. ПОЧИНОК - Нет, нет. Вот не дай бог особенности, тем более в худшую сторону, он должен работать, так же как и по стране. То есть каждый пенсионер должен получить уже сейчас в декабре вместе с январской пенсией то, что ему причитается по этим прямым выплатам. Все, кто имеют право, должны получить путевки. Именно на территории Южного округа подготовлено наибольшее количество коек в стране во всех санаториях, домах отдыха, где будет организован отдых с лечением льготников. Понятно, из-за условий как раз Южного федерального округа. Также должна работать система получения бесплатных лекарств. Точно также человек должен иметь возможность за 700-800 рублей проехать в любой конец страны, когда он на лечение отправляется. Точно также у него должны быть все возможности, которые даны сейчас законом.

К. ЛАРИНА - Вопрос от Галины Ивановны: "Расскажите, пожалуйста, о настоящем положении дел в Северной Осетии. Что там происходит?"

А. ПОЧИНОК - Ой, на это нужно потратить огромное количество времени. Там действительно сейчас есть позитивные вещи. Началось строительство объектов в Беслане. Я видел только что подготовленные проекты, они действительно очень толковые, и школы, и медицинского центра и социально-реабилитационного центра. Действительно оказывалась и оказывается та помощь, которая была выделена, тут сбоев нет. Но там все понимают, там мы породили психологическую драму десятков тысяч людей на долгие годы вперед. Сейчас специалисты говорят о том, что должны пройти десятилетия, прежде чем хоть как-то немножко сгладятся последствия того, что случилось у людей.

К. ЛАРИНА - "Господин Починок, - пишет нам наш слушатель Шахатов, - насколько вы самостоятельны в расходовании средств, в контроле за расходованием, чтобы они доходили до конкретного адреса, не распылялись на взятки, на поборы...

А. ПОЧИНОК - Я уже понял. Вот не дай бог, чтобы чиновник был бы самостоятелен в расходовании средств. Надеяться на то, что будет добрый честный чиновник, эта надежда сотни лет в России была, она никогда не реализовывалась. Средства должны распределяться на программной основе через бюджеты абсолютно в гласной форме, чтобы все население знало, сколько денег на что потрачено, с отчетом и еще раз подчеркиваю, с публичным независимым аудитом. Чтобы не чиновник, а аудитор, помните, как раньше бухгалтер в нарукавниках из частной компании пришел бы, проверил и сказал: значит так, товарищи, вот тут вы построили объект, а что-то он золотой получился. А тут вы сэкономили, молодцы. То же самое как в компании, которая экономит деньги, иначе быть не может. И опять-таки с отчетом перед всеми гражданами этого субъекта, чтобы увидели, куда деньги потрачены. Чтобы действительно они не пошли ваххабитам, боевикам и куда-то еще.

К. ЛАРИНА - 203-19-22. Вы можете задать свой вопрос Александру Починку напрямую уже без меня. Алло. Здравствуйте.

А. ПОЧИНОК - Добрый день.

ЖАННА - Александр Петрович, у меня к вам вопрос. Будете ли вы сдерживать открытые ксенофобские настроения Александра Ткачева, губернатора. Хватит ли у вас твердости в этом?

К. ЛАРИНА - Спасибо за вопрос. Хотя эта тема наверняка поднимается.

А. ПОЧИНОК - Понимаете, вообще ксенофобские настроения любого человека надо сдерживать, особенно на Кавказе. Сейчас посмотрите всю тысячелетнюю историю Кавказа - это история о том, как народы переселялись, сдвигались с места на место, жили друг с другом. Вот сейчас мы скажем, что не должны жить, например, армяне в Краснодарском крае. Ну, как не должны, когда их еще Екатерина приглашала в те районы, основали Нахичевань, потом переместились на Кавказское побережье. Нельзя ссорить народы, надо учиться жить в мире, хотя это крайне тяжело. И понятно, безумно тяжело, но что же делать, жизнь такая, у нас многонациональное государство. Поэтому кто бы такие вещи ни говорил, его надо останавливать.

К. ЛАРИНА - Еще звонок. Алло. Здравствуйте.

ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА - Я хочу задать вопрос по обеспечению пенсионеров льготами. Простых пенсионеров, которые не ветераны, не инвалиды...

К. ЛАРИНА - Вопрос в чем? Сформулируйте.

ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА - Вопрос, лишили пенсионеров бесплатного проезда не в Москве, в Московской области и других городах. Это значит ухудшение материального положения пенсионеров, потому что у нас проезд безумно дорогой.

А. ПОЧИНОК - Елена Федоровна, есть проблема. В Москве вы знаете, все-таки бесплатный проезд решили именно поэтому сохранить. Но каждый субъект федерации сам принимал решение, что ему делать. Сохранять льготу в натуральной форме, предлагать денежную компенсацию, поэтому тут, к сожалению, это решение каждого субъекта федерации по своим категориям льготников. Федеральный бюджет взял на себя 14 млн. человек, больше в данном случае он не потянул. Остальные решения должны приниматься на уровне субъекта. Они что могли заложить в бюджет, то заложили, если вас не устраивает то, что получилось, претензии, к сожалению, депутатам своего региона и к своему губернатору, вот с ними придется беседовать.

К. ЛАРИНА - Еще звонок успеваем принять. Алло. Здравствуйте.

ГЕОРГИЙ РОМАНОВИЧ - Благодарю вас за передачу хорошую. Выражаю свое уважение к Александру Петровичу Починку, свое глубокое уважение. Я считаю, что он недооценен нашим правительством...

К. ЛАРИНА - Я так чувствую, что там ирония пошла, я отключу. Жалко времени. Алло. Здравствуйте.

ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА - Пожалуйста, скажите, почему перестали транслировать фигурное катание, и не связано ли это...

А. ПОЧИНОК - Ой, вы знаете, не я запрещал трансляцию фигурного катания. Я не понимаю, где его перестали транслировать.

К. ЛАРИНА - Не знаю. Я знаю, что в Туркмении балет запретили.

А. ПОЧИНОК - Фигурное катание замечательная вещь. Я помню, я все время смотрю фигурное катание и, кстати, сейчас даже появился специальный фонд, который ставит задачей развивать фигурное катание, они будут выпускать видеокассеты и DVD крайне интересные. Я видел просто проспект.

К. ЛАРИНА - Вы как-то очень оживленно об этом говорите, Александр Петрович.

А. ПОЧИНОК - Да, а там вся история нашего фигурного катания, начиная с Белоусовой и Протопопова. Они обещали четыре DVD-диска сразу выпустить. Вот, представляете.

К. ЛАРИНА - Давайте я все-таки верну вас в тему нашего разговора. Виктор спрашивает: "Вы как-то пиарили, - извините, сохраняю орфографию автора, - по ТВ, что приедете в город Шахты решить социальный вопрос. Удалось ли вам решить вопросы с зарплатой шахтеров?"

А. ПОЧИНОК - Подавляющая часть вопросов по зарплате в Шахтах решена. Это делалось не из-за пиара. Там есть проблема, сейчас с шахтостроительным управлением. Люди бастуют сейчас. Но, к огромному сожалению, они, увы, требуют то, что не должен работодатель в данном случае платить. Тем не менее, им предложены сейчас варианты с работой, мы будем искать, как помочь, как выйти из ситуации. Там все время работает руководство Ростовской области. Я еще раз напомню цифры. В Ростовской области долг был больше 900 млн., на 1 января прошлого года - 750, этот год заканчивается долгом по всей области в 200 млн. и почти по всем шахтам долгов не будет. И пришли новые хозяева, есть один вопрос не очень удачный прихода новых хозяев на одну из шахт, но в остальных случаях пока тьфу-тьфу-тьфу, постучим по дереву, получается нормально.

К. ЛАРИНА - Ну и последний вопрос от Ольги и Валерия. "Александр Петрович, выплачиваются ли жителям Чечни компенсации за утраченное жилье?"

А. ПОЧИНОК - Выплачиваются. Жалко, нет времени подробно поговорить на эту тему, потому что это если мы берем с 95 года, почти детективная история и, слава богу, они сейчас к тому или иному финалу, в конце концов, придут. Хотя проблем там выше крыши, начнем - не остановимся. Будем обсуждать.

К. ЛАРИНА - Спасибо большое. Александр Починок у нас в гостях, который сейчас, наверное, очень быстро поздравит наших слушателей с наступающим Новым годом, уж коли, мы встречаемся 27 декабря.

А. ПОЧИНОК - Спасибо, что дали на это хотя бы несколько секунд. Я очень надеюсь, что 2005 год, так как в нем пятерка есть, будет на пятерку. И у всех вас все на пятерку получится, тем более теперь каждый год мы сможем ровно 10 дней отдыхать.

К. ЛАРИНА - То есть вы четверку ставите 2004 году?

А. ПОЧИНОК - Ой, нет, тяжелый високосный был. И очень плохой был год. К сожалению, нельзя ругать прошедший год, но хорошо, что он заканчивается.

К. ЛАРИНА - Спасибо, вас тоже с наступающим Новым годом.

А. ПОЧИНОК - Спасибо.


http://echo.msk.ru/interview/33726/

27.12.2004

Док. 371990
Перв. публик.: 27.12.04
Последн. ред.: 18.09.07
Число обращений: 464

  • Починок Александр Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``