В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко находится на Ямале с рабочим визитом Назад
Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко находится на Ямале с рабочим визитом
Вчера вечером в столицу Ямала с рабочим визитом прибыла делегация Федерального агентства морского и речного транспорта. Сегодня, 6 сентября, в здании администрации автономного округа состоялась рабочая встреча первого заместителя губернатора ЯНАО Анатолия Острягина с главой федерального агентства Александром Давыденко, на которой были обсуждены перспективные планы развития транспортной схемы северного региона. Отметим, что участие в рабочей встрече также приняли заместитель губернатора ЯНАО Андрей Кугаевский, глава города Салехарда Александр Спирин, заместитель руководителя ФАМиРТ Анна Исаева, начальник управления водных путей и судоходства по Ямалу Владимир Алферов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Александр Акилин, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин.
Александр Давыденко отметил, что целями визита на Ямал являются знакомство с регионом, уточнение потребностей субъекта Федерации и, конечно, согласование с региональными властями территориальных схем с планируемыми федеральными объектами. Обусловлено это, по словам главы федерального агентства, тем, что по поручению Правительства РФ сейчас верстается продолжение действующей до 2010 года Федеральной программы по модернизации транспортной схемы РФ на 2010 - 2015 годы. "Мы понимаем значение автономного округа в энергетической безопасности страны, мы знаем, что ЯНАО ждет большое будущее. Именно здесь должен быть завязан весь транспортный узел", - заявил Александр Давыденко.
Руководитель Федерального агентства особо выделил поручение Президента РФ и Правительства РФ о разработке программы развития Северного Морского пути: ":Для России - это стратегически важный путь, который может обеспечить нашему государству транспортную независимость, кратно удешевить перевозки. Поэтому мы посетили все устьевые северные порты - Архангельск, Нарьян-Мар, Тикси, Салехард. Нужно возрождать гидрографические предприятия, метеорологические станции, ледокольный флот. Сейчас у нас стоит задача - закончить эскизный проект ядерного ледокола нового типа, а к 2020 году таких ледоколов в России должно быть 14".
Практически сразу после рабочей встречи в конференц-зале департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО началось расширенное совещание: "Водный и морской транспорт на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", участие в котором принимает делегация Федерального агентства во главе с руководителем Александром Давыденко и ямальские специалисты.
Планируется, что после окончания совещания делегация Федерального агентства в сопровождении первого заместителя Губернатора ЯНАО, руководителей и сотрудников заинтересованных ведомств совершит осмотр ремонтно-механической базы Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства, осмотрит причал на протоке Шамопосл вблизи города Лабытнанги и посетит грузовой район Салехардского речного порта.
Историческая роль водных путей в освоении Крайнего Севера и, собственно, территории Ямало-Ненецкого автономного округа - огромна. В силу того, что протяженность судоходных водных путей в границах ЯНАО составляет 3651 км, и сегодня перевозки внутренним водным транспортом на Ямале играют важнейшую роль в народно-хозяйственном комплексе.
В настоящее время лицензионную деятельность на внутреннем водном транспорте осуществляют 59 предприятий, из которых наиболее крупными являются Иртышское пароходство, Судоходная компания "Север" и Пургеофлот. Объем перевозок ежегодно составляет в среднем один миллион тонн, львиная доля из которого приходится на строительные грузы, горюче-смазочные материалы и товары первой необходимости, доставляемые в отдаленные поселения арктического Ямала в рамках досрочного северного завоза.
Что касается пассажирских перевозок, то этот вопрос, как собственно и досрочный северный завоз, является приоритетным для Администрации автономного округа. Для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта в рамках программы "Сотрудничество", которая реализуется совместно ЯНАО, ХМАО и Тюменской областью, в округ в следующую навигацию поступят два новых комфортабельных пассажирских судна с улучшенными скоростными и техническими характеристиками (напомним, 4 сентября сего года в Тоской области был спущен на воду новый теплоход "Фарман Салманов"). Предпринимаемые меры облегчат транспортную схему для жителей Ямала и увеличат радиус действия пассажирского флота.
Эксперты отмечают, что с каждым годом нефтегазодобывающие компании увеличивают вывоз углеводородного сырья с месторождений округа Северным морским путем в страны Европы. На протяжении пяти последних лет работает рейдовый перегрузочный комплекс перевалки нефтепродуктов с речного на морской транспорт в акватории Обской губы. Отметим, что в навигацию 2006 года было перегружено и вывезено через СМП около 400 тыс. т нефтепродуктов (для сравнения, в 2002-м - 150 тыс. т). По прогнозу специалистов, морские арктические грузопотоки будут увеличиваться, откликаясь на ускоряющиеся темпы освоения природных ресурсов Обского Заполярья. Поэтому ямальские власти совместно с заинтересованными нефтегазодобывающими компаниями всерьез рассматривают перспективы дальнейшего развития морского порта Харасавэй для импорта газоконденсата и сжиженного нефтяного газа с полуострова Ямал.

06.09.2007
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=89&okrug=0&razdel=main&statja=26339

Док. 373648
Перв. публик.: 06.09.07
Последн. ред.: 22.09.07
Число обращений: 634

  • Неелов Юрий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``