Вячеслав Глазычев: К проблеме реконструкции Ленинградского шоссе подходят не с того конца (Москва)Назад
Вячеслав Глазычев: К проблеме реконструкции Ленинградского шоссе подходят не с того конца (Москва)
Проект реконструкции Пушкинской площади, включающий в себя строительство тоннеля и крупного подземного торгового центра является на сегодняшний день одним из самых обсуждаемых в среде архитекторов, общественных деятелей и рядовых москвичей. Свою точку зрения на этот проект корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и региональной политике, член "Совета по национальной стратегии" Вячеслав Глазычев.
Проект является частью комплексной реконструкции Ленинградского шоссе: столичные власти мотивируют это тем, что иначе невозможно будет решить проблему постоянных пробок на одной из самых загруженных магистралей столицы. "К этой проблеме подходят не с того конца, - считает Глазычев. - Задача состоит в том. чтобы разредить улицы, освободить их сечение. В Москве самые широкие улицы из крупных городов Европы. Но получается то, что получается: улицы и переулки срезаны в три раза. Автомобилей становится все больше, а поставить их некуда. Полицейские меры приводят только к увеличению взяток. Поэтому вопрос, который мы обсуждаем с 1999 года: до того, как строить магистрали, нужны гостевые паркинги, причем по справедливой цене, а не по цене, рассчитанной на трех с половиной спекулянтов".
"Сначала говорили, что ничего сносить не будут, теперь выясняется, что два дома пойдут под снос, - констатирует председатель комиссии Общественной палаты. - Весь этот проект выльется в перемещение пробки к Никитским воротам, только и всего. Никакого решения транспортных вопросов не происходит, обсуждения с жителями и профессионалами не ведется, нам только вбрасываются экзотические идеи, вроде второго этажа магистралей".