В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фандас Сафиуллин. Национальный компонент в системе образования отменяется! Назад
Фандас Сафиуллин. Национальный компонент в системе образования отменяется!
11 сентября 2001 года стала мировой зловещей датой. Днем черной памяти для десятков народов Российской Федерации может стать 11 сентября 2007. В этот день Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона No 448303-4"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)". Проект внесен правительством РФ. Смысл законопроекта - ликвидация, отмена или запрет национально-регионального и школьного компонента в структуре государственного образовательного стандарта. В действующем федеральном законе "Об образовании" есть статья 7 пункт 1, которая гласит: "В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения". Это было выражением (хотя и куцым) федерализма в области образования. Теперь это положение и всякое упоминание о компонентах исключаются. Будет единый или единообразный "федеральный образовательный стандарт" для всех регионов и субъектов, для всех наций и этнических групп России. Уже без федерации.

Значит, вместе с "компонентами" новый закон исключает возможность преподавания родного языка и литературы, изучения истории своего народа, своей национальной культуры. Например, преподавание татарского языка и литературы даже в татарских школах в урочное время и даже в самом Татарстане станет противозаконным! Конечно, в законопроекте об этом прямо не говорится. Есть там даже стыдливая оговорка о реализации того единого "федерального образовательного стандарта" "с учетом региональных (национально-региональных) особенностей". Что будет означать "учет особенностей" после удаления национального компонента в "федеральном" образовательном стандарте, об этом в законопроекте умалчивается. Ответ на этот вопрос и цель законопроекта спрятаны в другом источнике.

Недавно вышел из печати массовым тиражом долгожданный национал-патриотами большой коллективный труд в 800 с лишним страниц. "Русская доктрина" называется. Её первое издание с тиражом в 500 штук было презентовано узкому кругу ограниченной общественности в 2005 году, на одном из греческих островов. Основная идея "Доктрины" - Россия должна стать великой супердержавой - русской и православной.

Пути, намеченные авторами к её воплощению, всё более выпукло просматриваются в политической практике сегодняшней России. Один из экспертов "Доктрины" даже подчеркивает, что" существенные компоненты общенациональной доктрины предложил в своем Послании Федеральному собранию Владимир Путин".

Вот какие рекомендации "Русской Доктрины" по реформе системы образования воплотились в том правительственном законопроекте о приведении всех образовательных стандартов к единому общему знаменателю:
"Новое время требует тотальной ревизии всех школьных знаний, понятийного и фактографического аппарата школьного образования... Очевидной становится необходимость задать в явной форме единый государственный стандарт базовых знаний..."
"Преподавание в школах и вузах России должно осуществляться только на русском языке..."
"Статус русского языка как государственного должен быть утвержден предельно жестко... Причем таким образом, что незнание или плохое знание языка будет значительно сокращать образовательные и карьерные перспективы".

30 августа 2002 года перед делегатами III съезда Всемирного Конгресса татар выступал Президент РФ В. Путин. Воспрепятствование чиновниками разных рангов открытию татарских школ и изучению татарского языка в регионах компактного проживания татар он оценил тогда как "дурь и бред". И вот настал день, когда чиновничий "дурь и бред" возводится в федеральный закон и становится государственной дубиной в руках у тех же чиновников. К стыду и позору нашему - татарстанскому и татарскому - при поголовной поддержке законопроекта депутатами- "единороссами" от республики. А ведь, как и на каком высоком уровне агитировали за каждого из них и заверяли, что они будут отстаивать интересы Татарстана!

В "Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Республики Татарстан", утвержденный федеральным законом, есть такой пункт:
"Республика Татарстан по согласованию с Правительством Российской Федерации оказывает государственную поддержку и содействие соотечественникам в сохранении самобытности, развитии национальной культуры и языка".

После принятия закона о ликвидации национально-регионального и школьного компонентов в образовательном стандарте это положение Договора практически сводится на нет. Получается так, проголосовав за утверждение Договора федеральным законом, Дума решила выхолостить его по частям.

Казарменная унификация образовательных стандартов и программ многонациональной Российской Федерации приведет к предельному ограничению прав народов на национально-культурное развитие, лишит их возможности сохранить и развивать национальные языки и культуры. Национально-культурное воспроизводство народов Российской федерации окажется на грани катастрофы. Неизбежны тяжелые последствия столь недальновидной и необдуманной политики для всей страны.

Напомним то, что закреплено в Основном законе Российской Федерации, (статья 68, пункт 3): "Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития". Как видим, национал-патриотические идеи вытесняют из российского законодательства Конституцию Российской Федерации.

Пока ещё не всё потеряно, есть ещё возможность быть услышанным. Ещё не успел выразить свою позицию Государственный Совет Татарстана. Вне сомнения, что он не останется равнодушным.

Скажет свое слово и многонациональная общественность Татарстана. Она пока в неведении о происходящем. Татарстанское "министерство пропаганды" - Татмедиа крепко держит глухую информационную блокаду народа.

Есть надежда, что и Всемирный конгресс татар обратит внимание к грозящей национальному образованию беде. Ибо его молчание может быть истолковано как соглашательство с теми, чей произвол Президент Российской Федерации Владимир Путин - русский человек - столь беспощадно жестко оценил.

Мы - не одни и не столь бессильны, чтобы не отстаивать свои законные права. Не Госдумой единой и "партией власти" решается судьба народов и наций. Сегодня возводятся в закон не только произвол и насилие, но и новые высокие критерии добра и справедливости обретают черты цивилизованных норм.

13 сентября 2007 года, через два дня после принятия в первом чтении законопроекта, перечеркивающего права народов РФ на национальное образование, Генеральная Ассамблея ООН на 61-й сессии приняла 143 голосами "за" "Декларацию о правах коренных народов", которая готовилась 22 года. Проголосовали "против": США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Одиннадцать стран воздержались. Воздержалась и Россия. По процедурным нормам ООН "против" и "воздержание" равны друг другу, как несогласие. Декларация не правовой документ, но её принятие, как подчеркивают многие наблюдатели мира, придает Генеральной Ассамблее огромную моральную силу. Генсек ООН Пан Ги Мун назвал принятие "Декларации о правах коренных народов" "историческим триумфом коренных народов".

Сегодня во всем мире признается, что коренные народы относятся к категории наиболее уязвимых. Согласно сведениям разных информационных источников, их численность оценивается в 370 миллионов. Они живут в более чем 70 странах. Это более 5000 языков. Ещё одна ужасающая информация: в последние годы еженедельно(!) исчезает один из языков землян.

Вот что провозглашается в "Декларации ООН о правах коренных народов" по теме нашего разговора:
"Статья 14
1. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения.
2. Лица, принадлежащие к коренным народам, в особенности дети, имеют право на получение государственного образования всех уровней и во всех формах без какой-либо дискриминации.
3. Государства совместно с коренными народами принимают действенные меры для того, чтобы принадлежащие к коренным народам лица, в особенности дети, в том числе проживающие вне своих общин, имели, когда это возможно, доступ к образованию с учетом их культурных традиций и на их родном языке".

Как видим, право коренных народов на образование в этом документе выглядит зеркальной противоположностью тому, что сегодня насаждается в России. Для ещё более яркого, кричащего контраста приведу первую часть предыдущей статьи Декларации: "Статья 13.
1. Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их".

Декларация ООН о правах коренных народов содержит в себе 46 действительно триумфальных статей и обширную Преамбулу. Тот факт, что мировое сообщество дозрело до признания и провозглашения столь высокогуманных ценностей мировой цивилизации, вселяет у приговоренных к принудительной ассимиляции народов надежду на национальное и культурное выживание. Те 15 государств, Россия в том числе, которые не поддержали принятие "Декларации ООН о правах коренных народов", уже не смогут сколько им угодно долго противопоставлять себя общему движению народов и государств мира к гуманности, справедливости грядущего миропорядка.

За поспешным принятием законопроекта об унификации образовательных стандартов непосредственно после начала предвыборной кампании, без обсуждения проекта в субъектах Федерации, стараясь упредить принятие упомянутой Декларации ООН - это явно просматривается предвыборный ход.

Если это так, если ради тактического успеха на предстоящих выборах, ради того, чтобы набирать дополнительные очки на "модных" ныне национал-патриотических лозунгах и идеях, ставится под угрозу возможность сохранения и развития России как союз равноправных народов, сохранения мира и согласия в общем нашем доме, то это не дальновидно и безответственно.


Фандас Сафиуллин
27.09.2007
http://www.fandas-safiullin.ru/?topic_id=3

Док. 376638
Перв. публик.: 27.09.07
Последн. ред.: 29.09.07
Число обращений: 316

  • Сафиуллин Фандас Шакирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``