В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Митин: `Москвич` пустят на запчасти Назад
Сергей Митин: `Москвич` пустят на запчасти
Замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин сообщил о том, что его министерство подыскало инвестора для автозавода "Москвич" и предложило московскому правительству поставить во главе завода менеджеров самарской группы СОК. Если это произойдет, в России появится еще один крупнейший автомобильный холдинг, который будет контролировать два автозавода - "Иж-Авто" и "Москвич", а также большую часть поставок комплектующих на "АвтоВАЗ".

Вслед за признанием "Москвича" банкротом и введения процедуры наблюдения Сергей Митин сообщил, что правительство хотело бы сохранить автозавод и "выпускать на нем запчасти и автомобили класса D". Вчера Митин назвал журналистам потенциального инвестора - группу СОК. "Ранее она неплохо себя зарекомендовала на "Иж-Авто", отметил замминистра.

В группу СОК входят 37 предприятий, в том числе производители комплектующих для АвтоВАЗа ("ВАЗинтерсервис", "Автоприбор", "Автосвет", ОСВАР, "Пластик", "Автонормаль" и др.), сборочное производство ("Рослада") и непрофильные активы (Средневолжская транспортная страховая компания, нефтяная компания "Самара-Нафта", Промэкбанк и др.). СОК также контролирует все непрофильные активы оборонного завода "Ижмаш" (более 90% акций принадлежит государству) через компании "Иж-Авто", металлургический завод "Ижмаш", "Ижевские мотоциклы" и "Ижмаш-Станко". По неофициальной информации, среди собственников СОК - топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Впрочем, вице-президент СОК Виталий Ильин отказался от комментариев, заявив, что ему неизвестно о планах группы по санации "Москвича". Однако по неофициальной информации самарская группа с начала 2003 года вела переговоры с правительством Москвы о покупке не менее 75% акций "Москвича" или передаче их в доверительное управление. Одним из условий сделки должно было стать списание долгов предприятия перед ВЭБом.

Автозавод "Москвич" рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год, но с 2001 года не работает. 60,4% акций завода принадлежит Минимуществу и находится в управлении правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд руб., из которых 22 млрд руб. - долг перед Внешэкономбанком по кредиту, полученному в 80-х годах на покупку оборудования для моторного корпуса. Остальное - долги перед бюджетом.

Напомним, что кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич". С 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" - при условии списания долгов перед федеральным правительством и Внешэкономбанком, но безрезультатно. Успешный иск о банкротстве "Москвича" был подан 7 мая этого года Московским земельным комитетом (Москомземом). Этой структуре мэрии автозавод задолжал 26,2 млн рублей - это составляет лишь 0,08% его общей кредиторской задолженности. Суд признал требования кредитора обоснованными и ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения сроком на пять месяцев.

BizTime.ru

KM.RU

29.08.2003 г.


Док. 379431
Перв. публик.: 29.08.03
Последн. ред.: 08.10.07
Число обращений: 342

  • Митин Сергей Герасимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``