В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тезисы выступления на заседании Правительства области Назад
Тезисы выступления на заседании Правительства области
Уважаемые участники заседания!
Сегодня нам предстоит рассмотреть прогноз социально-экономического развития и проект бюджета области на 2008 год, а также среднесрочный финансовый план на ближайшие три года.
В Послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В.Путин сформулировал стратегические задачи в социально-экономическом развитии страны и план действий по их достижению.
Динамика развития Оренбуржья позволяет нам выполнять поставленные Главой государства задачи. За последние 7 лет производство валового регионального продукта возросло на 62,3 процента. Экономическому развитию способствуют меры, осуществляемые в рамках четырех приоритетных национальных проектов и областных целевых программ. Продолжается процесс реструктуризации экономики за счет создания новых предприятий, ориентированных на производство потребительских товаров высокого качества.
Объем инвестиций в основной капитал за эти годы возрос в 2,2 раза, и составил 190,7 млрд. рублей.
Валовой объем продукции сельского хозяйства за этот период увеличился с 20 до 33,4 млрд. рублей. За 8 месяцев т.г. этот показатель по сравнению с прошлым годом возрос на 20,4 процента. В текущем году мы уже собрали 3 млн. тонн урожая зерновых, что значительно больше, чем в прошлом году. На селе ведется строительство жилья, дорог, животноводческих комплексов по выращиванию крупного рогатого скота, свиней, птицы.
Интегрированной оценкой деятельности предприятий области служит значительное улучшение финансового результата, который в текущем году ожидается в размере более 90 млрд. рублей, с ростом к 2006 году - в 1,5 раза.
Как следствие стабильной работы предприятий области - рост заработной платы. По оценке в 2007 году среднемесячная она составит 9360 рублей, что на 21,8 процента выше к уровню 2006 года.
Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу формируется более напряженным. Целевые показатели ежегодного экономического роста определены на уровне 7 процентов. Рост промышленного производства необходимо поддерживать на уровне 10 процентов, сельскохозяйственного - до 5,7 процента. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения должен быть выше инфляции. К 2011 году её уровень не должен превысить 6,8 процента, что на 2,2 процентных пункта ниже показателя 2006 года. Это обеспечит увеличение денежных доходов населения в 2,1 раза к 2006 году, в том числе заработной платы - более чем в 2 раза.
Среди наиболее значимых и перспективных отраслей, способных обеспечить ускорение экономического роста, дать скорейшую и наиболее значимую отдачу от инвестиций, определены: обрабатывающие производства, строительная индустрия, сельское хозяйство и энергетика.
Для выполнения целевых ориентиров, безусловно, нужны инвестиции, инновационные технологии, интеграция.
Главам муниципальных образований, руководителям всех уровней исполнительной власти уже сегодня необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы и резервы, создавать новые высокотехнологичные производства, рабочие места. Мы должны разобраться с каждым убыточным предприятием и обеспечить его стабильную работу.
Созданные в нашей области условия для устойчивого экономического роста позволят при составлении бюджета области на 2008 год сохранять высокие темпы роста прогнозируемых доходов.


Как и в прошлые годы, бюджет области формируется напряженно.
Наибольшую часть в доходах консолидированного бюджета занимают:


- налог на прибыль - 15,6 млрд.рублей;


- налог на доходы физических лиц - 12,9 млрд.рублей;


- налог на имущество организаций - 2,8 млрд.рублей;


- налог на добычу полезных ископаемых - 1,9 млрд.рублей;


- акцизы - 1,8 млрд.рублей.
В целом доходы бюджета на будущий год в сравнении с 2007 годом планируется увеличить на 10,6 процента. Расходную часть бюджета - на 11,6 процента. Передача части собственных доходных источников в бюджеты муниципальных образований и необходимость принятия жизненно важных дополнительных обязательств не позволили сформировать областной бюджет с минимальным дефицитом.
Общеизвестно, что основные доходы нам дает реальный сектор экономики и, прежде всего, промышленное производство. В области идет наращивание объемов производства в машиностроении, черной и цветной металлургии, строительной индустрии, агропромышленном комплексе. Здесь осуществляется целый ряд крупных инвестиционных проектов.
В пределах наших возможностей мы оказываем и будем оказывать поддержку технической модернизации и обновлению производства на наших промышленных предприятиях. Но, учитывая, что возможности областного бюджета ограничены, считаю, что министерства промышленности, строительства, сельского хозяйства, экономического развития, главы городов и районов должны более настойчиво проводить работу по использованию всех механизмов привлечения инвестиционных ресурсов, в т.ч. и федеральных.
В рамках целевой программы "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008- 2010 годы" планируется ежегодно выделять из бюджета по 30 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями машиностроения на техническое перевооружение и пополнение оборотных средств.
Таким же образом будет осуществляться бюджетная поддержка лёгкой промышленности, на что только в 2008 году предусматриваются средства в сумме 20 млн. рублей.
Транспортным организациям будут возмещаться убытки, связанные с предоставлением льготных проездных билетов отдельным категориям граждан. Планируется резко увеличить выделение средств из бюджета на поддержку электротранспорта, (расходы составят по 100 млн. рублей ежегодно), а также на возмещение части расходов предприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров на садоводческих и пригородных маршрутах.
Расходы на нужды дорожного хозяйства в 2008 году прогнозируются в сумме около 5,0 млрд. рублей, что на 1,8 млрд. рублей или в 1,6 раза больше аналогичных расходов в 2006 году.
Особое внимание в 2008 году будет уделено государственной поддержке агропромышленного комплекса. Ускорение темпов роста сельскохозяйственного производства мы связываем с продолжением реализации национального проекта "Развитие АПК".
Расходы областного бюджета на будущий год по статье "Сельское хозяйство и рыболовство" составят почти 3 млрд. рублей, что в 2 раза больше фактического направления средств в эту отрасль в 2006 году (1 483 млн. рублей). По сравнению с бюджетом на текущий год расходы на АПК планируется увеличить на 28,5 процента.
Помимо ставших уже традиционными, предусматриваются новые виды господдержки. Одна из них - возмещение части затрат хозяйств на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 10 лет на приобретение сельхозтехники. На это планируется 61 млн. рублей. В 4 раза увеличены расходы на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений. Они составят 259 млн. рублей.
Как и в прежние годы, предметом особой заботы будет развитие малого бизнеса. Главное в его поддержке - субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства на свое развитие. Кроме того, продолжится финансирование деятельности бизнес-инкубаторов в г.г. Оренбурге и Орске. В целом малый бизнес должен получить в 2008 году около 79 млн. рублей, что на 74 процента больше бюджетных ассигнований текущего года.
При формировании бюджета на 2008 год сделано всё необходимое, чтобы главный финансовый документ области, как и в предыдущие годы, носил ярко выраженную социальную направленность. На решение насущных, жизненно важных вопросов населения области прогнозируется направить 30,4 млрд. рублей, что составляет более 63 процентов всех расходов консолидированного бюджета.
В 2008 году расходы на образование в структуре расходов консолидированного бюджета области будут составлять 25 процентов, на здравоохранение и спорт - 21,6 процента, на мероприятия по социальной поддержке населения - более 13 процентов.
В 2008 году продолжится устойчивый рост заработной платы работников бюджетной сферы. Зарплата бюджетников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с 1 сентября текущего года повышена на 15 процентов, с 1 сентября 2008 года она возрастет ещё на 7 процентов. Только указанные повышения потребуют дополнительных бюджетных средств на сумму 1 650 млн. рублей. Продолжится повышение зарплаты и в последующие годы, этому будет способствовать и переход на отраслевую систему оплаты труда. (1 августа 2009 года заработная плата бюджетникам будет повышена на 6,8 процента, а с 1 января 2010 года - ещё на 6,5 процента).
С 1 сентября т.г. минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации установлен в размере 2 300 рублей. Мы обязаны выполнять федеральное законодательство. Правительством области принято соответствующее постановление. Кроме того, мы намерены выйти в трехстороннюю комиссию с предложением об установлении с 1 января 2008 г. на территории области минимального размера оплаты труда - 2500 рублей в месяц, с последующим его увеличением темпами, опережающими общероссийские, чтобы МРОТ приблизился к прожиточному минимуму.
В 2008 году возрастут: пособия патронатным и приемным семьям - с 4 000 до 4 400 рублей в месяц, ежеквартальная надбавка к пенсиям детей-инвалидов, воспитывающихся в неполных семьях, и пенсии детям-сиротам - с 630 до 1260 рублей (в 2 раза), единовременные денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла на проезд на внутригородском транспорте - с 220 до 240 рублей, детские пособия - со 115 рублей до 126 с половиной рублей.
Всего денежные выплаты в консолидированном бюджете области составят почти 19 млрд. рублей (18 806 млн. рублей).
В 2008 году изменится порядок субсидирования жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что население будет полностью производить оплату за потребленные услуги, поэтому прекратится выделение субсидий предприятиям и организациям ЖКХ, связанные с тарифным регулированием. Ранее выделявшиеся на эти цели бюджетные средства будут направляться на проведение капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, что позволит сократить потери, снизить себестоимость услуг. На 2008 год объём таких ассигнований определен в сумме 491 млн. рублей. Одновременно почти до 400 млн. рублей увеличивается объём бюджетных средств, предназначенных для выплаты адресных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В структуре областного бюджета предусмотрены расходы на реализацию приоритетных национальных проектов. Совокупный объем средств на эти цели составит более 5 млрд. рублей.
При реализации нацпроекта "Образование" будут производиться доплаты за классное руководство, гранты и премии получат лучшие учителя и школы, использующие инновационные подходы в образовании. Предусмотрены субсидии в сумме более 136 млн. рублей на возмещение педагогам, проживающим и работающим на селе, расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Продолжится оснащение сельских школ автобусами, учебным оборудованием, компьютерами с предоставлением доступа к сети Интернет. На выполнение мероприятий проекта выделено около 1 млрд.рублей. 340 млн.рублей составят дотации на питание школьников.
В рамках нацпроекта "Здоровье" в 2008 году и в последующие годы продолжится оснащение медицинских учреждений современным высокотехнологичным оборудованием. Продолжатся выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам, фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. Будут сохранены областные надбавки тем категориям врачей, которые не получают федеральных выплат. Из областного бюджета будущего года на реализацию национального проекта выделяется более 1 млрд.рублей. На содержание вновь вводимых спортивных комплексов - 123 млн.рублей.
В ходе реализации нацпроекта "Доступное и комфортное жильё" увеличится господдержка работ по созданию коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства. Общая сумма выделяемых средств по национальному проекту составит более 3 млрд.рублей.
На реализацию мероприятий в АПК запланировано около 3 млрд.рублей, что позволит в т.ч. стимулировать развитие малых форм хозяйствования, обеспечить доступным жильем молодых специалистов на селе, успешнее развивать животноводство.
Объём капитальных вложений на 2008 год составит 4,5 млрд. рублей (рост в 2,5 раза к 2006 году). Особенно заметен рост в отраслях: жилищно-коммунальное хозяйство - в 3,4 раза, дорожное хозяйство - 2,6 раза, образование - 2,9 раза. Средства будут направлены, прежде всего, на завершение строительства уже начатых объектов: школ, больниц, клубов, спортивных сооружений. Продолжится работа, направленная на завершение газификации сел, улучшение коммунальной инфраструктуры, обеспечение жителей качественной питьевой водой и т.д.
Своим Указом No 825 Президент Российской Федерации В.В.Путин утвердил систему показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти. В перечне критериев, используемых для оценки эффективности нашей работы, львиную долю занимают показатели, отражающие деятельность социальной сферы. И это не случайно. Именно здесь наибольшая сфера применения бюджетных средств. И наша задача при сохранении и наращивании уровня развития социальной сферы контролировать каждый вложенный рубль, обеспечивая его экономическую и социальную эффективность.
В областном бюджете на 2008 год предусматриваются средства для обеспечения работы органов местного самоуправления. В целом объем выделяемых дотаций, субвенций и иных средств финансовой поддержки на 2008 год определен в сумме более 12 млрд. рублей.
Помимо прямой финансовой помощи, вносится предложение законодательно закрепить за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительные доходные источники. В частности, целесообразно передать часть транспортного налога по нормативу 70 процентов (35% - в поселения, 35% - в муниципальные районы). Сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время в областной бюджет (30%), начиная со следующего года, планируется передать для зачисления в бюджеты поселений.
Уважаемые друзья!
Хочу еще раз напомнить всем руководителям органов исполнительной власти, что экономическое развитие зависит не только от возможностей бюджета, но и от инвестиционной активности муниципальных образований. Необходимо учиться, изучать опыт работы передовых городов и районов страны и делать все от нас зависящее для повышения инвестиционной привлекательности территорий, максимально использовать все имеющиеся ресурсы, обеспечить возможности реализации кадрового и человеческого потенциала и выполнения основной нашей задачи - повышения благосостояния оренбуржцев.

29.09.2007

http://www.orb.ru









Док. 388174
Перв. публик.: 29.09.07
Последн. ред.: 29.10.07
Число обращений: 347

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``