В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тезисы выступления на совещании Национального антитеррористического комитета по вопросу `О мерах по совершенствованию организации пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах ПФО лиц, транспортных средств и грузов` Назад
Тезисы выступления на совещании Национального антитеррористического комитета по вопросу `О мерах по совершенствованию организации пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах ПФО лиц, транспортных средств и грузов`
Уважаемые Николай Платонович, Александр Владимирович!
Уважаемые коллеги!


Вопросы, вынесенные сегодня на рассмотрение комитета, очень важны для приграничных субъектов Приволжского федерального округа. Совершенствование организации пропуска лиц, транспортных средств и грузов позволит повысить пограничную безопасность округа, придать участку российско-казахстанской государственной границы цивилизованный облик.
Приграничный фактор оказывает существенное влияние на экономику Оренбуржья. В 2006 году рост валового регионального продукта составил 6,9 процента. Совокупный индекс промышленного производства увеличился на 7,6 процента. Объём отгруженной продукции достиг 290 млрд. рублей. Ввод жилья составил 657 тыс. кв.м., - рост 113%. Произведено сельскохозяйственной продукции на сумму более 33 млрд. рублей - рост 2,6%. В прошлом году региональный внешнеторговый оборот достиг 3,2 млрд. дол. США (рост 113,9% к уровню 2005 года). 26,9 % этого объема приходится на Республику Казахстан.
Положительные тенденции социально-экономического развития сохраняются и в текущем году. По итогам 4-х месяцев прирост промышленного производства составил 111,5%, сельскохозяйственного - 109,3%.
Оренбургский участок российско - казахстанской границы относится к числу стратегически важных и является самым протяженным - около 1900 км. Через его пункты пропуска в 2006 году проследовало 2,8 млн. физических лиц, что на 20% больше чем в 2005 году, в том числе - 1,8 млн. иностранных граждан. Кроме того, пропущено 460 тыс. транспортных средств, 5638 пассажирских поездов, 11444 грузовых составов. Грузооборот составил 15, 8 млн. тонн.
Главной проблемой по-прежнему остаются непрекращающиеся попытки провоза через границу наркотических средств, оружия и боеприпасов, контрабандных товаров и грузов. За 5 месяцев т.г. изъято 16 кг наркотических средств, что в 2 с лишним раза больше чем, за аналогичный период прошлого года. Кстати, это весь объем наркотиков, изъятых в этом году на границе в пределах ПФО.
Из 29 пунктов пропуска в Приволжском федеральном округе на территории Оренбургской области действуют 17, из них 11 автомобильных, 3 воздушных и 3 железнодорожных. Только в аэропорту военно-транспортной авиации Оренбург-2 пункт пропуска установлен решением Правительства Российской Федерации, остальные 16 пунктов пропуска действуют по временной схеме, без соответствующего нормативно - правового оформления Федеральным центром.
На последнем заседании Государственной пограничной комиссии подведены итоги паспортизации пунктов пропуска, проведенной в 2006 году. Принятые решения в основном касаются Оренбургской области. Дано поручение ФСБ и ФТС России во втором полугодии 2007 года внести изменения в распорядок работы с круглосуточного на дневной автомобильных пунктов пропуска "Первомайское", "Союзное", "Восточный".
К сожалению, не удалось добиться до настоящего времени: - изменения статуса пункта пропуска "Светлый" с двустороннего на многосторонний;
- закрытия ЖДПП "Союзное", ДАПП "Караганда";
- внесения в установленном порядке изменений в Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" в части перераспределения средства, запланированных на строительство пункта пропуска на станции Союзная, на реконструкцию железнодорожного пункта пропуска "Орск". Необходимо повторно рассмотреть эти предложения .
Кроме пунктов пропуска, по Федеральной целевой программе "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" идет строительство пограничных военных городков. (Справочно. К концу нынешнего года будут сданы городки в Соль-Илецке и Кувандыке, поселках Первомайский, Домбаровский, Светлый. Сметная стоимость объекта - в среднем 160 млн. руб. В 2008 году будут построены ещё четыре пограничных городка сметной стоимостью 250 млн. руб. каждый).
Для более четкой координации обустройства государственной границы считаем целесообразным обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о скорейшем создании Федерального агентства по развитию приграничной инфраструктуры.
Остаются нерешёнными и другие вопросы границы.
Во-первых, в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пересечения государственной границы жителями приграничных территорий на оренбургском участке российско-казахстанской границы предусмотрено открыть 22 таких места пересечения.
Регламентирующих правительственных документов на этот счёт нет, есть указания Пограничной службы ФСБ России. Поэтому мы совместно с Пограничным управлением ФСБ России по Оренбургской области разработали схему временного обустройства и работы упрощённых пунктов пропуска. На практике это представляет собой оборудованный вагончик с системой энергоснабжения и отопления, ограждение и обозначение места пересечения границы. Примерные затраты приграничных муниципальных образований Оренбургской области по первичному обустройству составляют около 100 тыс. рублей за каждое место пересечения.
Что делать дальше? По нашему мнению, нельзя вынуждать муниципальные образования нести все расходы по данному вопросу. По нашему мнению, дополнительное финансирование затрат на обустройство пунктов пропуска должно взять на себя государство.
Во-вторых, необходимо решать вопрос о реконструкции и строительстве автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска. На территории Оренбургской области необходимо построить 117 км таких дорог с твердым покрытием, с объемом капиталовложений 1,5 млрд. рублей. Требуют реконструкции автомобильные дороги общего пользования приграничных районов, используемые в интересах охраны государственной границы.
Необходимо также рассмотреть вопрос о передаче в федеральную собственность ряда автомобильных дорог, проходящих по территориям приграничных районов. К примеру, дорога Оренбург - Орск - граница Челябинской области протяженностью 547 км имеет региональный статус, хотя фактически проходит вдоль границы и соединяет два областных центра.
Считаем необходимым включить в формируемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2010-2015 г.г.)" объекты транспортной инфраструктуры, ведущие к государственной границе и проходящие по территории Оренбургской области.
Третье. Неоправданно затягивается демаркация российско-казахстанской государственной границы. До настоящего времени не определен механизм землеобмена по итогам делимитации по согласованным участкам площадью около 3 тысяч гектаров.
Хозяйствующие субъекты как казахстанской, так и российской сторон активно ставят вопрос о проведении весенних полевых работ на согласованных участках. Однако этот вопрос не входит нашу компетенцию.
В четвёртых, на пунктах пропуска в числе прочих задач осуществляется охрана территории Российской Федерации от заноса болезней животных из иностранных государств. Этой работой у нас занимается областное Управление Россельхознадзора. Решением его руководства расходные материалы для проведения дезинфекции ходовой части автомобильного транспорта оплачивались перевозчиками. Это Прокуратурой области признано незаконным, так как содержание дезбарьеров и оплата других мероприятий такого рода должны осуществляться за счёт субвенций из федерального бюджета. Считаем, что Россельхознадзору России следует до конца решить эту проблему.
Пятое. С наступлением летнего сезона остро встает вопрос пропуска скоропортящейся плодоовощной продукции из государств Средней Азии через железнодорожный узел Илецк-1. Сегодня нет надлежащих условий для проведения пограничного контроля и оперативного таможенного оформления таких грузов. Отсутствуют складские помещения с холодильными установками, нет средств для погрузки и выгрузки, хороших подъездных путей.
Предлагаем рассмотреть вопрос об укреплении существующих таможенных терминалов, создании на их базе транспортно-логистических центров в г.г. Соль-Илецке и Оренбурге. Здесь плодоовощная продукция будет проходить таможенное оформление и распределяться по направлениям дальнейшей транспортировки. Необходимо как государственные, так и частные инвестиции финансирования такого проекта.
И наконец последний вопрос. Осуществление контроля за въездом и выездом иностранных граждан в пунктах пропуска через государственную границу невозможно без наличия межведомственной базы данных иностранных граждан, пересекающих государственную границу и находящихся на территории России. Пока она не создана. По этой же причине проблематичным является осуществление функций иммиграционного контроля в пунктах пропуска, которые возлагаются на пограничную службу.
Решение поставленных вопросов позволит стабилизировать ситуацию на границе и способствовать дальнейшему развитию интеграционных процессов.
Спасибо за внимание.

29.05.2007
http://www.orb.ru











Док. 388666
Перв. публик.: 29.05.07
Последн. ред.: 29.10.07
Число обращений: 301

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``