В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пресс-конференция Губернатора - председателя Правительства области Алексея Чернышева по теме `Итоги социально-экономического развития области за 2006 год и перспективы на 2007 год` Назад
Пресс-конференция Губернатора - председателя Правительства области Алексея Чернышева по теме `Итоги социально-экономического развития области за 2006 год и перспективы на 2007 год`
Пресс-конференция Губернатора - председателя Правительства области Алексея Чернышева по теме "Итоги социально-экономического развития области за 2006 год и перспективы на 2007 год", состоявшаяся 29 января.

Галина Коваленко ("Комсомольская правда в Оренбуржье"):

- Самая большая удача и неудача нашего Правительства 2006 года?

- Серьезный вопрос в прошлом году был решен, связанный с работой нашего газо-химического комплекса. Дело в том, что ежегодно предприятие "Газпром" работает в условиях убывающей добычи газа. В прошлом году было добыто собственного газа на 3 процента меньше, по сравнению с 2005 годом.
Для экономики области, для развития газо-химического комплекса значимым событием стало подписание в Уральске Президентами России и Казахстана Соглашения о создании совместного предприятия на базе оренбургского газоперерабатывающего комплекса. В соответствии с ним мы должны получать до 15 млрд. куб. метров в год казахстанского газа, чтобы перерабатывать его на нашем газоперерабатывающем предприятии. Это очень серьезный момент для жизни нашего города, для улучшения экономических показателей. Добывая 20 млрд. куб. метров собственного газа, и получая еще 15 млрд., мы сегодня выходим на ту мощность, когда 30 лет тому назад мы перерабатывали газа до 40 млрд. куб. метров в год.
Я считаю, что нам надо продолжить эту работу. В ближайшие дни февраля я собираюсь встретиться с руководителем "Газпрома" Алексеем Борисовичем Миллером для того, чтобы продолжить разговор о том, как мы будем претворять в жизнь договоренности. Когда мы говорим, что при поступлении такого большого количества газа его надо не просто перерабатывать и отправлять за пределы области, а строить дополнительные мощности по выработке дополнительной продукции. Речь идет о производстве сырья для производства труб из полиэтилена и пропилена, другую продукцию, для того, чтобы действительно дать новый импульс развитию газоперерабатывающего комплекса. Если эти договоренности будут достигнуты, то у нас будет строиться завод, а это и новые дополнительные рабочие места, и заработная плата, что позволит увеличить налоговые поступления на сумму более 1 млрд. рублей в год, привлечь дополнительные инвестиции.
2006 год был удачным по реализации программы газификации области. Мы впервые в прошлом году привлекли с большого "Газпрома" средств около 1 млрд. рублей, а всего использовали на газификацию более 1,3 миллиарда рублей, построили межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов более 1000 километров. Работа в прошлом году по газификации области дает возможность уже в этом году напряженно поработать и примерно 700 км газопроводов ввести в эксплуатацию, и мы тем самым завершим подвод природного газа ко всем крупным поселкам нашей области. Если это осуществиться, то мы можем говорить о завершении газификации, останутся небольшие объемы работ, и они будут продолжаться.
Я считаю, что в прошлом году мы вели большую работу по освоению капитальных вложений на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Мы сдали комплекс для занятий физической культурой и спортом в райцентре Илек, спортивный комплекс "Олимпийский" в г.Оренбурге. Строятся несколько крытых кортов с искусственным льдом, спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", сооружаются десятки спортивных площадок в городах и районах. Никогда такого не было, чтобы в областном центре строилось сразу 4 спортивных сооружения в течение двух лет.
В этом году мы введем в эксплуатацию спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье" на 4,5 - 5 тысяч зрителей, будет освоено почти 900 млн. рублей.
Главным событием года стало открытие после капитального ремонта и реконструкции областного драматического театра имени Горького, привлечено более 400 млн. рублей. Обновленный театр по своему статусу и обновленному архитектурному облику по праву можно назвать одним из главных культурных центров края.
Эти моменты - главные для нас, мы ставили перед собой задачу выполнить их, и мы выполнили. В этом направлении мы будем работать и впредь.



Олег Бракоренко (ТК "Регион):

- Недавно прошел Госсовет, который провел Президент В.В.Путин в Казани, где обсуждались проблемы ЖКХ. Эту тему, кажется можно обсуждать вечно, считаете ли Вы, что 100 процентная плата за эти услуги населением плюс дотации бюджетов - смогут как-то сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Есть ли в Правительстве области своя точка зрения по этому вопросу, так как федеральный центр, похоже, за эти 15 лет так и не принял какой-либо четкой и ясной программы развития отрасли ЖКХ?



- Вы подняли одну из самых серьезных проблем, которой занимались, и будут заниматься органы власти, в том числе и Губернатор.
Проблема сегодня в жилищно-коммунальном хозяйстве одна - плохая материальная база. Сегодня жители нашей области справедливо возмущаются тем, что когда говорят о реформировании ЖКХ, то речь идет о повышении тарифов, но ничего не делается по улучшению качества услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством. С этим мнением можно согласиться. Поэтому мы сдерживали рост тарифов и сдерживали серьезно. Напомню, у нас уровень оплаты за услуги ЖКХ, например, в 2004 году было 70 процентов, а в РФ - 90 процентов, в 2005 г. - уже 100 процентов. Затем мы перешли плавно к 90 процентам, сейчас два года держим на уровне 95 процентов. Сумма средств, которую не доплачивало население (5 процентов) - это более 300 млн. рублей. А когда было 10 процентов, 20 и 30, понятно, эта сумма из бюджета доходила до 700-800 млн. рублей. Этим самым мы помогали жителям нашей области, что влияло положительно на сохранение семейного бюджета, и помогали оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
В принципе, население, особенно то, которое имеет возможность, должно платить 100 процентов. По нашей прикидке в 2008 году мы перейдем на такой уровень оплаты.
Но главный вопрос органов власти - социальная защита жителей области. Первое, мы сегодня определили предел оплаты за услуги ЖКХ из семейного бюджета - 18 процентов, федеральный стандарт - 22 процента. Отдельным категориям граждан: малообеспеченным, семьям, имеющих инвалидов и т.д., этот размер, или доля семейного бюджета, корректируется. Есть коэффициент, который уменьшает эту долю, например, участники Великой Отечественной войны платят до 12 процентов. Если семья имеет инвалида, там может быть и 8-10 процентов. Понижающий коэффициент применяется для семей, у которых доходы ниже прожиточного минимума. Тогда эта доля может опускаться до 5-6 процентов. Это меры защиты, и у нас они четко прописаны. Величина субсидий каждый год увеличивается, и за прошлый год сумма субсидий в среднем получилась 660 рублей. Субсидиями смогли воспользоваться более 30 тысяч семей, которые смогли получить из бюджета 660 рублей для того, чтобы оплатить жилищно-коммунальные услуги.
Когда мы говорим о реформе ЖКХ, то нам нужно знать, особенно собственникам жилья, куда они платят и как эти деньги расходуются. Почему не улучшается качество услуг, почему не ремонтируются здания, жилые помещения. Я считаю, что и федеральный, и областной, и муниципальный бюджеты должны выделять средства на осуществление капитального ремонта жилья.
Надо привести в порядок жилье, приватизированное в том числе, а потом уже требовать с людей оплату и за счет этой оплаты содержать это жилье. В этой связи нам очень важно - кто и как управляет этими процессами. Жилищный кодекс РФ требует, чтобы сами жильцы выбирали форму управления жилья, товарищество собственников жилья - это одна из форм. Кстати, у нас уже создано около 200 таких товариществ, этими товариществами обслуживается и управляется более 21 процента многоквартирного жилья. Вот эта форма, когда и платежи идут туда, и гласно и прозрачно расходуются деньги, тогда люди сами будут принимать решение, как обслуживать это жилье.
Если говорить о других вопросах, то у нас сегодня и бизнес приходит в ЖКХ. Сегодня бизнес-структуры управляют и обслуживают уже более половины жилья. Мы сегодня имеем компании, которые берут на обслуживание водопроводное, канализационное, тепловое хозяйство. Пример - теплогенерирующая компания в Оренбурге и Медногорске занимается теплом, в Орске и Новотроицке создана бизнес структура, которая обслуживает коммунальное хозяйство, вкладывает деньги и т.д., таким образом, улучшается обслуживание.
Реформа ЖКХ должна быть, безусловно, в центре внимания органов власти, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Надо снижать затраты ЖКХ, у нас огромные потери тепла, воды, у нас в отдельных местах не применяются энергосберегающие технологии. Мы сегодня создали производственный потенциал, где выпускаются долговечные полиэтиленовые трубы, которые применяются и для водопроводов и для тепла, мы выпускаем оборудование. Очень большая работа проводится в связи с завершением газификации нашей области. Мы ставим задачу в 2008 году перевести все котельные на газ.
На модернизацию ЖКХ мы тратим ежегодно более 1 млрд. рублей, меняем каждый год более 100 км водопроводов, более 150 км теплотрассы и т.д.
Я привел только некоторые моменты реформирования жилищно-коммунальной сферы. Реформа ЖКХ касается и волнует каждого жителя нашей области. Правительство держит эти работы под контролем.




Павел Рыков (ГТРК "Оренбург"):



- Алексей Андреевич, как Вы оцениваете процесс наделения крестьян земельными наделами в натуральном выражении. Как Вы относитесь к процессу обезземеливания крестьян, когда во многих селах земельные наделы продаются по бросовой цене, а крестьяне остаются в лучшем случае с надворными постройками и небольшим огородом?

- Сегодня земля находится в частной собственности. В государственной собственности находится мизер земли, и акционерные общества, паевые хозяйства и индивидуальные фермерские хозяйства - это частная земля.
Вопрос обезземеливания крестьян волнует нас, и мы решаем эту проблему уже более 15 лет. Сегодня люди уже осознали, что такое земельный пай, чья эта собственность. Если где-то идет продажа этих паев, то это дело собственника. Никто не притесняет этого собственника, никто не заставляет продавать земельные паи. Сегодня они имеют возможность распоряжаться ими по-разному, в том числе передавать в аренду и получать доходы. Они могут продать пай или ввести в уставной капитал предприятия эту землю.
Нам очень важно, чтобы каждый гражданин, каждый собственник оформил эту землю. А чтобы оформить эту землю в натуре, надо знать ее кадастровую стоимость, и меть соответствующую землеустроительную документацию и т.д. В этом плане мы оказываем помощь гражданам в оформлении этих документов - ведется большая разъяснительная работа с населением, оказываются консультации специалистов, чтобы этот процесс оформления для каждого собственника проходил правильно и безболезненно. Поэтому я бы не сказал, что процесс обезземеливания у нас в области имеет широкие масштабы. И еще раз повторю - реализация земельных паев собственника - его личное дело.

Вячеслав Моисеев (Российская газета"):

- По поводу 70-процентных отчислений налогов в федеральный бюджет. Есть ли у Правительства объяснение столь высокой цифры? Какая логика поставила нас в один ряд с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким округами, которые живут на нефти и газе, и хорошо живут, в отличие от нас. Есть ли возможность все-таки снизить эту цифру для нашей области?

- Конечно, этот вопрос для меня тоже болезненный. При всех официальных встречах с Президентом РФ этот вопрос у меня один из первых. Но ответ тоже для меня понятный. Размер перечислений установлен в соответствии с законом. Мы не дарим эти средства федеральному бюджету. Например, влияет на размер отчислений налогов в федеральный бюджет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Когда этого налога оставалось у нас 20 процентов, тогда влияние этого налога на долю было меньше. Сегодня НДПИ перечисляется в федеральный бюджет в размере 95 процентов. Это самый легко собираемый налог, и зависит он от цены на нефть, в том числе на внешнем рынке.
Кроме того, два года назад у нас оставалось 20 процентов налога на добычу газа, сегодня - 100 процентов перечисляется в федеральный бюджет. Это серьезно влияет на этот процент. Это одна из причин высокой доли отчислений налогов в федеральный бюджет. Если бы 20 процентов НДПИ оставалось у нас, то эта доля, соответственно, была бы другая.
Второе - нам нужно наращивать производство продукции других отраслей, например машиностроительный комплекс. Там другое законодательство - налог на прибыль, налог на имущество, доходы физических лиц. Вот эту долю доходов нам надо увеличивать, по всем направлениям надо работать, чтобы эта доля уменьшалась.
Мы ежегодно ведем переговоры с министерством финансов РФ, иногда получается, иногда нет. Но вот, например, в прошлом году всякого рода перечисления из федерального бюджета в нашу область превысили 3 млрд. рублей. То есть когда мы говорим, что израсходовали в консолидированном бюджете 32 млрд. рублей, то в этой сумме - 3 млрд. - это федеральные деньги.
Мы, конечно, не можем изменить федеральное законодательство в пользу одной области, но наша задача сегодня дополнительно получать средства из центра на выполнение задач, особенно социальных.

Виталий Зимаков (Оренбургский региональный центр социальной информации):

- Национальные проекты - это общегосударственное и общенациональное дело. На Ваш взгляд, насколько успешно в Оренбуржье складывается социальное партнерство между региональными органами власти и крупным и средним бизнесом в рамках реализации национальных проектов? Что уже удалось сделать, и где еще бизнес и власть могут найти точки соприкосновения в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения?

- Реализация национальных проектов касается всех жителей нашей области, и бизнес-структуры не должны быть в стороне.
У нас есть хорошие примеры, когда крупные компании активно участвуют в этом процессе. ОАО "Уральская сталь" помогает решать проблему доступности жилья. Предприятие участвует в строительстве жилых домов в Новотроицке. УГМК строит жилье в г.Гае, причем не только для своих работников, но и для горожан. Такие же примеры есть и по Медногорску. Все без исключения крупные компании так или иначе участвуют в реализации национального проекта "Здоровье" - все они помогают детским домам и учреждениям здравоохранения приобретать оборудование, автомобили скорой помощи. ТНК-ВР также оказывает существенную помощь в строительстве, ремонте, приобретении оборудования детским домам, интернатам, школам, детским садам. Приобретаются и передается автотранспорт для школ, медицинских учреждений. Помимо того проводятся мероприятия по обследованию и лечению жителей области в различные медицинские центры.
Так что бизнес-структуры участвуют в этой работе. Но, наверное, недостаточно. Поэтому при подписании соглашений о социальном партнерстве нам надо серьезно думать, как совершенствовать работу по участию компаний в реализации национальных проектов.



Алексей Михалин( ГТРК "Оренбург"):



- Создается впечатление, что сейчас, как и в 90-е годы намечается противостояние власти городской в Оренбурге и областной, например, в земельном вопросе. Оренбург город столичный, а на его развитие в областном бюджете предусматривается 20 млн. рублей. Эта ситуация будет ухудшаться?

- Я считаю, что отношения между губернатором и мэром самые нормальные, деловые. Естественно, мы не можем разделять горожан на наших и не наших, губернатор отвечает за всех граждан, и если возникают вопросы, касающиеся жителей Оренбурга, они должны решаться с участием, в том числе и областного Правительства. Сегодня есть земля, которая является федеральной собственностью, и поэтому в соответствии с федеральным законом мы приняли областной закон, и до того, как она станет федеральной, ею будет заниматься областная власть, т.е. министерство, возглавляемое Михаилом Конновым.
Кроме того, возникает много вопросов, которые необходимо решать совместно, и мы не отказываемся от этого. Например, нарекания граждан вызывают проблемы из-за размещения объектов строительства. Их мы решаем на градостроительном Совете, возглавляемом губернатором.
Существует проблема обеспечения города Оренбурга градостроительной документацией. Нельзя допустить, чтобы застройка городской территории осуществлялась спонтанно. Например, есть перспектива строительства до аэропорта - эту часть до объездной дороги необходимо комплексно застроить, а затем переходить в южную часть города.
И я не считаю это вмешательством в дела муниципального образования. И я думаю, глава города Юрий Николаевич Мищеряков это понимает.

Татьяна Юлаева ("Оренбургская неделя"):

- Алексей Андреевич, не жалеете ли Вы о том, что так спешили со сдачей здания Драматического театра им.М.Горького, ведь там обнаружены недоделки - протекла крыша?

- Нет, не сожалею. Если бы работы велись предложенными темпами, то они бы и сегодня не закончились. Жесткие меры были приняты в интересах коллектива театра, которому целый год пришлось работать в приспособленных помещениях. Мы не могли допустить, чтобы новый, юбилейный сезон начался в приспособленном помещении. Поэтому реконструкция велась в соответствии с напряженным графиком.
Сегодняшняя ситуация - это результат неправильной эксплуатации. Трубы, по которым должна стекать с крыши вода, оказались забитыми льдом и снегом. Меры были приняты, и я не думаю, что крыша будет течь. В театре увеличены площади, созданы очень хорошие условия, как для творческого коллектива, так и для зрителей.



Елена Ерофеева, ГТРК "Оренбург":



- Как Вы оцениваете ситуацию в Пономаревском районе, где возник конфликт между главой исполнительной власти и депутатами районного Совета?

- Случай в Пономаревке не является сбоем в реализации на территории области 131 Закона об организации местного самоуправления. Это дело депутатов, конкретных лиц и главы района. Что касается этого конфликта, то это зависит именно от них. Но мы, органы власти, не можем допустить, чтобы это превратилось в систему. В Сакмаре, там другое. А в Пономаревке, я считаю, депутаты виноваты в том, что случилось. Когда они в первый раз обратились к нам с просьбой помочь разрешить конфликт, мы направили туда специалистов. Так вот по вине депутатов этих специалистов даже не пустили на заседание районного Совета, чтобы там рассказать о мерах, которые должна принять исполнительная и законодательная власть в Пономаревке. Исполнительная власть работает, возглавляет администрацию района Жуков. Депутаты пусть разбираются сами с собой. Разберутся, я думаю, дойдет, что этот конфликт между главой района и депутатом районного Совета и отдельными депутатами, не со всеми, не должен быть таким длинным. Поспорили, поговорили и работайте на благо избирателей. Мы участвуем в разрешении конфликта. Может быть, подойдет время, когда надо будет распускать районный Совет, если он не будет выполнять свои обязанности и проводить новые выборы. Я предлагал изменить Устав. Если вам не нравится, что глава района избирается из числа депутатов, пожалуйста, внесите изменения в Устав, проведите выборы вновь и начинайте работать. Этот конфликт внутри Совета, он никак не влияет на деятельность исполнительной власти. Она работает, выплачивается вовремя заработная плата, все доплаты, собираются все налоги, работники сельскохозяйственной отрасли готовятся к весенне-полевым работам, работники животноводства увеличили поголовье скота и его реализацию по сравнению с 2005 годом. Думаю, что конфликт там личностный между депутатами.



Анастасия Шахмуть ("Орен-ТВ"):



- Как Вы оцениваете состояние сферы игорного бизнеса в области (где больше казино и игровых автоматов, сколько они приносят денег казне) и что ждет его в связи с принятием нового законодательства?

- Вам известно, что по игровому бизнесу у нас есть свой Закон. К сожалению, некоторые его положения были оспорены, дошло до Верховного Суда, часть положений была отменена. Но, в соответствии с этим законом, мы утвердили порядок регистрации и работы предприятий игрового бизнеса. Количество игорных заведений у нас значительно уменьшилось. Если на начало прошлого года их было 260, то на начало текущего года - чуть более двухсот. Уже в 2006 году мы работали по наведению порядка в этой сфере. С введением федерального закона эти меры ужесточены. До 1 июля 2007 года все игровые заведения должны быть приведены в соответствие с требованиями нового закона. А требования очень серьезные, например предприятия игорного бизнеса могут быть только юридическими лицами, увеличен минимальный уставный капитал, то есть речь идет о том, что этой деятельностью будут заниматься только крупные предприятия, которые способны иметь до 600 миллионов рублей в уставном капитале для организации игорного бизнеса. Очень серьезные требования по размещению, что совпадает и с нашими требованиями. Игорные заведения могут размещаться только в капитальных зданиях, ни в коем случае не в киосках, на улице, должно соблюдаться минимальное расстояние до учебных заведений и так далее. Наша задача - навести здесь порядок, вплоть до закрытия. Эту задачу выполняют рабочие группы, созданные в муниципальных образованиях. В ближайшие месяцы, до 1 июля 2007 года, игорный бизнес в нашей области будет соответствовать федеральному законодательству. После 1 июля, те игорные заведения, которые будут соответствовать таким требованиям, смогут продолжать свою деятельность до 1 июня 2009 года. Мы посмотрим, что останется после 1 июля 2007 года, а затем решим, какие предприятия игрового бизнеса будут действовать на территории области (а такое право дается высшему должностному лицу субъекта федерации, то есть губернатору). Это решение будет приниматься чуть позже. Но мы и сейчас, я повторяю, работаем для того, чтобы привести игровой бизнес в соответствие с федеральным законодательством.

Виталий Дерябин (ТВЦ "Планета"):



- Начался второй год реализации национальных проектов. В сфере здравоохранения и образования область уверенно демонстрирует положительные результаты. Активно решаются и проблемы агропромышленного комплекса. Наиболее сложным остается национальный проект "Доступное и комфортное жилье". Каковы главные направления в работе над реализацией этого проекта в нынешнем году?

- Вы правы в том, что реализация национального проекта в сфере жилья - одна из наиболее сложных задач. Огромная потребность в жилье у граждан - у нас очередников на получение квартир более 30 тысяч. Большая их часть - бюджетники, молодые семьи.
Национальный проект "Доступное жилье" имеет четыре направления. Первое - необходимо увеличить объем ввода жилья. Второе - помочь молодым семьям. Третье - обеспечить жильем граждан, перед которыми государство имеет обязательства (ветераны, участники боевых действий и так далее). Следующее направление - развитие ипотечного кредитования. По всем показателям мы выполняем национальный проект.
Мы увеличиваем строительство жилья - в 2006 году ввели 657 тысяч квадратных метров (прирост 13 процентов, по России - около 10 процентов). Выдали субсидии 375 молодым семьям, а планировалось 300. Мы выдали субсидии 243 гражданам, перед которыми государство имеет обязательства. В прошлом году мы выдали более 3 тысяч кредитов на сумму более 3 миллиардов рублей, в три раза увеличили выдачу кредитов по сравнению с 2005 годом. Мы может говорить, что национальный проект "Доступное жилье", имея в виду работу по этим четырем направлениям, в Оренбургской области исполняется.
Но, поскольку потребность в жилье очень высока, надо усиливать работу по увеличению темпов ввода нового жилья и по обеспечению прав граждан на его получение. Мы в текущем году намечаем ввести в эксплуатацию 720 тысяч квадратных метров жилья, а к 2010 году довести эту цифру до 900 тысяч ежегодно, то есть догнать самих себя (в области раньше вводилось до миллиона кв.метров жилья в год). В 2007 году уже не 300 молодых семей получат субсидии, а 500. Точно также увеличится до 400 количество субсидий гражданам, перед которыми государство имеет обязательства. Выдача ипотечных кредитов также увеличится - надо выдать 5 с половиной тысяч таких кредитов. Мы сегодня принимаем меры по обеспечению доступности этих кредитов. Есть программы ипотечного кредитования для молодых семей, многодетных семей, бюджетников. Вы слышали, что федеральный центр ставил задачу снизить процентную ставку по ипотечным кредитам до 11 процентов к концу 2006 года. У нас на протяжении последних четырех лет немалые бюджетные средства (в 2006 году - 140 миллионов рублей, в 2007 году - 169 миллионов рублей), идут на субсидирование процентной ставки, которая составляет для льготников 7-10 процентов. Бюджетники имеют возможность получить этот льготный ипотечный кредит. В этом году мы дали гарантии нашей ипотечной корпорации для того, чтобы она имела возможность привлечь 1 миллиард рублей из финансового рынка для строительства нового жилья. Таким образом, мы планируем увеличить строительство жилья через привлечение дополнительных финансовых средств.
Очень важная проблема, особенно, доля муниципальных образований - обеспечить равный доступ к строительству жилья для инвесторов. Это значит - только гласно, только на конкурсной основе, и у нас это делается. Недавно в г.Оренбурге такой конкурс прошел, и наша ипотечно-жилищная корпорация выиграла, будет осваивать 60 процентов земли в 17 микрорайоне, куда пойдут, в том числе и средства в размере 1 миллиарда рублей, о которых я говорил. Нам надо серьёзно думать о строительстве многоэтажного жилья. Продолжает хорошо работать программа "Сельский дом", в прошлом году 1200 домов было введено в эксплуатацию, причем по доступной цене.
Вы правильно сказали, что цена на жилье, особенно, в прошлом году, подскочила. Официальные данные говорят, что по области в среднем цена квадратного метра выросла до 20 тысяч рублей. На вторичном рынке эта цена больше еще на 1 тысячу рублей. Меры, которые мы намечаем по увеличению объемов строительства жилья и выдаче ипотечных кредитов, должно стабилизировать эту цену. Очень важный момент - создание инфраструктуры участков под застройку, имея в виду прямое финансирование из бюджета строительства дорог, канализации, газопроводов, систем водоснабжения, электросетей. Мы выделяем бюджетные средства на эти цели. Также мы выделяем деньги на субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым инвесторами, которые будут осуществлять строительство жилья. Эти экономические меры должны стабилизировать цены на рынке жилья, по крайней мере, не допускать значительного роста.



Павел Рыков (ГТРК "Оренбург"):



- Ваша коллега Валентина Матвиенко отказалась возглавить предвыборный список по выборам в законодательный орган Санкт-Петербурга. Она сказала, что не хочет обманывать избирателей, так как в депутаты не пойдет, будет работать на посту губернатора. В 2007 году, когда появятся списки от партий на выборы в Госдуму, будете ли Вы идти впереди, с флагом в руках?

Как Вы относитесь, что в Оренбурге беспрепятственно действуют запрещенные организации? В частности, последний митинг на площади Ленина, где на глазах у милиции функционеры НБП, не скрывая своей причастности к этой организации, раздавали листовки.

- Спасибо за вопрос. Я рассматриваю это как недостаток в работе правоохранительных органов. Запрещенные партии не должны иметь символику, участвовать в митингах, присутствовать в общественных местах. Думаю, что последний случай должен стать предметом разбора с руководителями правоохранительных органов и они не должны допускать этого.
Что касается первого вопроса, то думаю, Павел Георгиевич, рановато еще. До выборов еще много времени. Там определится и предвыборная ситуация, и каждый из нас определится об участии в выборах. Я пока о другом думаю, пока и мыслей не было, много других забот, о которых мы сегодня говорили и не говорили. Это не главный вопрос. Я не слышал, что сказала Валентина Ивановна, но я сказу чуть попозже, когда совсем близко будут эти выборы.

Наталья Кожевникова ("Южный Урал"):



- Беспокоит, что в области отсутствует система обеспечения действенности критических выступлений прессы. Конечно, это должно касаться только очень серьезных и объективных материалов.
Что предполагается сделать для того, чтобы все уровни власти реагировали на такие публикации?

- Я не соглашусь с Вами, что у нас совсем нет реакции на критические замечания. Думаю, что руководитель любого уровня реагирует на критические замечания в СМИ. Это общее замечание. Что касается конкретики. У нас работает Министерство информационной политики, которое регулярно делает анализ критических замечаний в газетах, на телевидении, он предоставляется министрам, губернатору, и мы реагируем на критические замечания. Больше того, и на аппаратных совещаниях я на серьезные замечания обращаю внимание министров и даю конкретные указания по решению тех или иных вопросов. Хочу повторить то, что говорил и на встрече с журналистами - реагировать надо на справедливую критику. Если это неверные факты и искажения, то реакция на них понятна и совсем другая. Я всегда говорил, что писать и показывать надо только правду. Поэтому на справедливую критику реакция была и будет. Мы не можем пропускать, если, например, прозвучала информация о том, что в г.Ясном не работает котельная и не реагировать на это. Безусловно, даются соответствующие указания. Может быть, Вы имеете в виду, что эти руководители не пишут в газету, что меры приняты? Наверное, соглашусь с Вами, что далеко не все пишут в газету. Но то, что меры принимаются, сомнения нет. У нас созданы условия для свободы прессы, есть и соответствующая реакция на критические замечания.



Павел Авинов ("Оренбуржье"):



- По нацпроекту развитие АПК в области строятся современные животноводческие, в частности свиноводческие комплексы. А будут ли рядом такие же мощные перерабатывающие предприятия? Если да, то кто и за счет чего будет их строить?



- Напомню, что в свете реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" у нас строятся крупные животноводческие комплексы. Только в Сакмарском районе их два: один на 70 тысяч голов, другой на 12 тысяч, но будет способен выращивать до 20 тысяч голов свиней. Конечно, потребуются дополнительные мощности по переработке этого скота. Но у нас есть эти мощности. Они в настоящее время незагружены во всех мясокомбинатах. Эти мощности позволяют переработать тот скот, который будет выращиваться на вновь построенных комплексах. Другое дело, что и мясокомбинаты должны сегодня внедрять новые технологии, оборудование, вкладывать средства в реконструкцию предприятий. Они делают это. В прошлом году перерабатывающие предприятия увеличили выпуск мясных, молочных изделий. Уменьшилось только производство хлебобулочных изделий, но это не показатель (сколько потребляем, столько и производим). Везде рост, даже притом, что в Оренбурге не работает предприятие по переработке молока. Кстати, сейчас там ведутся работы, и в ближайшее время мы пригласим журналистов на встречу с новыми собственниками завода, которые будут восстанавливать производство. С использованием современных технологий это предприятие будет выпускать достойную продукцию для жителей областного центра и области. Успокаиваю вас - мощности позволяют переработать продукцию сельского хозяйства. Другой вопрос - реализация, как рынок будет потреблять эту продукцию. Здесь нам предстоит серьезная работа вместе с федеральным министерством сельского хозяйства. Мы понимаем, что если такими темпами мы будем наращивать, по 10 процентов в год, производство продукции, возникнет проблема сбыта. К сожалению, много импортной продукции и это проблема государства - помощь отечественным товаропроизводителям.

Наталья Парусимова ( ИА "Априори"):



- Как Вы относитесь к новому Закону о развитии сельского хозяйства, принятому недавно Госдумой? Какие меры принимает Правительство области для восстановления работы в хозяйствах-банкротах?

- Слово "банкрот" носит негативный оттенок. Но если почитать закон, то банкротство - это один методов финансового оздоровления предприятия. К сожалению, это часто не получается. Есть примеры, когда банкротство помогало финансовому оздоровлению предприятий. Но, сельскохозяйственные предприятия, как правило, распадаются. Есть много методов оздоровления в ходе банкротства, в том числе укрупнение хозяйства, создание на его базе крестьянско-фермерских хозяйств, работа по развитию личных подсобных хозяйств. Мы по национальному проекту "Развитие АПК" не говорили, но в прошлом году на развитие личных подсобных хозяйств было выделено 1,6 миллиарда рублей кредитных средств. Впервые за всю историю, чтобы люди получили такие большие льготные кредиты, причем эта цифра самая высокая среди регионов Российской Федерации. Значит, личные подсобные хозяйства не только имеют право, но и возможность развиваться, в том числе и на территории обанкротившихся хозяйств. У нас есть примеры, когда инвесторы берут уже на стадии банкротства хозяйства, вкладывают туда деньги и эти предприятия развиваются. Например, Новосергиевский молочный завод взял колхоз им.Чапаева в с.Рыбкино, который был на грани банкротства. Это хозяйство теперь - одно из лучших в районе. Точно так же комбинат хлебопродуктов No2 взял несколько хозяйств, Сорочинский элеватор, Сорочинский мясокомбинат, другие предприятия. Путей решения проблемы обанкротившихся хозяйств очень много и мы их используем для того, чтобы пашня обрабатывалась, земля давала продукцию и люди, которые там живут, имели доход. Это главная задача.
Что касается закона о сельском хозяйстве. Труженики агропромышленного комплекса давно его ждали, он нужен. Когда я работал в Государственной Думе, принимался закон о государственном регулировании агропромышленного производства. Многие его положения перешли в новый закон. Главное - государство определило аграрную политику на ближайшую перспективу. В этом законе закреплена равнодоступность сельхозтоваропроизводителей к господдержке, а это очень важно. Говорили некоторые: только фермеры нас накормят, другие уповали только на крупные хозяйства. В законе сказано - все равны в вопросе получения государственной поддержки. Личные подсобные хозяйства, кооперативы, фермерские хозяйства, акционерные - пожалуйста, берите кредиты льготные, все имеют равный доступ. Мы еще в прошлом и в позапрошлом году личным подсобным хозяйствам давали дотации на животноводческую продукцию, как и другим предприятиям. Не было еще этого закона, а мы это делали. В законе записано, что ежегодно должна утверждаться программа развития сельского хозяйства. Что в эту программу будет включено, какие там будут показатели, - от этого будет многое зависеть.
Проблема развития села остается главной. Дороги, строительство жилья, водоснабжение, - надеюсь, эти вопросы будут отражены в ежегодных программах. Но опять есть нестыковка: программа будет составляться на пять лет, а бюджет - на три года. Думаю, что на федеральном уровне этот вопрос будет решен. В целом, я делаю вывод, что этот закон дает надежду работникам сельского хозяйства на то, что государство будет участвовать в развитии агропромышленного комплекса.

Галина Широнина ("Оренбургская сударыня"):



- Когда в Оренбуржье будет возрождена награда многодетным матерям медаль "Материнство"? Какие льготы она будет предоставлять?



- В отношении демографии - серьезная проблема. В области, также как и в государстве, мы должны активно заниматься ею. В прошлом году у нас стала проглядывать хорошая тенденция - на 3 процента больше родилось детей, на 4 с половиной процента уменьшилось количество смертей, демографическая ситуация немного улучшилась - мы сохранили около 2 тысяч человек. Нам надо подойти к такому рубежу, когда количество родившихся будет больше, чем уходящих из жизни. Должна увеличиваться и миграционная составляющая.
Мы должны принимать серьезные меры для того, чтобы молодые семьи имели желание и возможности иметь детей. У многих желание есть, а возможностей не хватает. Должен быть комплексный подход. Первое - это проблема жилья, которую мы будем решать. На второе место люди ставят работу, а затем здоровье, в том числе и репродуктивное. Демографическую проблему необходимо решать также и в рамках национальных проектов. В прошлом году высшие учебные заведения области окончили около 6 тысяч человек, из которых 42 процента студентов, обучающихся на очных формах, получили направления и трудоустроены. 39 процентов трудоустроились сами, 7 процентов призваны в вооруженные силы. Не трудоустроились 7 процентов. Если посмотреть, что было два года тому назад, - не трудоустраивались 47 процентов выпускников. Этот вопрос напрямую связан с решением демографической проблемы, и возможностью молодой семьи иметь желанных детей. Нам надо помогать людям. Не зря издан указ о доступности современных репродуктивных технологий. У нас в области около 5 тысяч женщин хотят иметь ребенка, но по разным причинам не могут. Надо помочь им. Пять миллионов будет затрачено только на приобретение современного оборудования, 20 миллионов - на другие цели. Самое главное, что мы поможем семьям и одиноким женщинам иметь ребенка. Вы должны правильно оценить эти действия и довести их до людей.
По поводу медали многодетным матерям. Сейчас я не могу твердо сказать, что будет какая-то награда, но в мыслях есть, нужно что-то делать. Надо поощрять такие семьи и вместе с наградой должно быть серьезное пособие.

Виталий Зимаков ("Оренбургский региональный центр социальной информации")

- Сколько будут стоить для жителей области услуги по репродуктивным технологиям?

- Сейчас не могу сказать, какие затраты будут в целом, но оплата будет дифференцированная по уровню семейного дохода. Кто-то бесплатно получит услуги, кто-то частично оплатит, но в пределах 30 процентов. Оставшаяся сумма - из бюджета.

Диана Охина ("Оренбургское время"):

- 2007 год объявлен в Приволжском федеральном округе годом молодежи. В чем будет выражаться внимание к ней со стороны Правительства области?

- На Законодательном Собрании, не ожидая объявления Года молодежи, мы приняли программу "Молодежь Оренбуржья". Она выполняется, выделяются средства. Цель Года молодежи - обратить пристальное внимание на проблемы молодых людей. Будут проводится разнообразные мероприятия, уделяться внимание разным группам молодежи. Думаю, если в этом году будет уделено серьезное внимание летнему отдыху нашей молодежи школьного возраста, чтобы была возможность отдохнуть, поправить здоровье вместе со своими сверстниками. Будут проводится разного рода фестивали, в том числе и международный "На Николаевской", другие мероприятия, список которых мы доведем до сведения СМИ.

Юрий Мещанинов ("МК в Оренбурге"):

- Каковы перспективы развития космодрома в Ясненском районе?

- У нас есть дивизия, на позициях которой стоят ракеты уже не один десяток лет. За последние три года было три пуска. Два из них проводило министерство обороны и один - коммерческий, с полезной нагрузкой. Они будут продолжаться, но с какой целью? Пуски производятся с целью продления сроков службы ракет. Или это просто будет пуск или с выведением на орбиту полезных грузов. Вот простая идея. Надо зарабатывать, в том числе и министерству обороны. Мы произвели один коммерческий запуск, но чтобы к нему подготовится, была проделана большая подготовительная работа, сделаны капитальные вложения. Только на создание цеха по досборке космических аппаратов затрачено около 160 миллионов рублей. Были задействованы наши строительные организации, наше предприятие "Стрела". Из этих 160 миллионов 115 миллионов наши предприятия освоили, это дополнительные рабочие места. Вы посмотрите, как заработал наш Орский аэропорт. Мы перед министром транспорта Игорем Левитиным ставили вопрос о сохранении международного статуса аэропорта. Этот запуск коммерческий позволяет нам решать эту проблему, потому что много приезжает иностранных специалистов. Аэропорт заработал, гостиничный комплекс заработал, дополнительно сервисные предприятия были созданы, привели в порядок дорогу от Ясного до Ащебутака. Я еще раз повторяю, наверное, неправильно было бы запускать эти ракеты без нагрузки и выполнять только задачу продления срока эксплуатации. Надзорные экологические органы знают и понимают, что никакого экологического вреда эти запуски не наносят. Для нашего населения нет никакой экологической опасности. Надо использовать, чтобы дополнительные платежи были, и люди зарабатывали на этих запусках. Я сейчас не готов сказать о планах и перспективах, но такие запуски возможны.

Ответы на вопросы, поступившие от журналистов областных СМИ по электронной почте, но не прозвучавшие в пресс-конференции.

ГТРК "Оренбург"

- Насколько, на Ваш взгляд, справедливо предоставление налоговых льгот компании ТНК-ВР и предприятиям-монополистам вообще?

- Законом Оренбургской области от 22.12.2005 года действительно установлено преимущество предприятиям нефтяной отросли по уплате налога на прибыль в областной бюджет. Только одно предприятие - ОАО "Оренбургнефть" воспользовалось льготой по налогу на прибыль в размере 4 процентов.


Выпадающие доходы в бюджете области по расчетам за 2006 год составили 1 млрд. рублей. Несмотря на это, сумма начисленных платежей по налогу на прибыль по сравнению с 2005 годом не сократилась, а увеличилась на 520 млн. рублей. Высвободившиеся в результате применения пониженной налоговой ставки средства направлены на финансирование капитальных вложений предприятия и составляют 35% в общем объеме капитальных вложений, а 65% - средства предприятия.
Налоги оренбургских предприятий ТНК-ВР составляют около четверти поступлений областного бюджета, и компания является крупнейшим налогоплательщиком Оренбургской области.
Предоставление льготного налогооблагаемого режима нефтяной отрасли оказало положительное влияние на социально-экономическую ситуацию в области. Так, применение льготы по налогу на прибыль в 2006 году позволило предприятиям компании ТНК-ВР в Оренбургской области:
- увеличить добычу нефти по ОАО "Оренбургнефть" и ОАО "Оренбурггеология" на 6%;
- прирастить извлекаемые запасы нефти в количестве 23,9 млн. тонн, что составляет 142% от годовой добычи нефти;
- создать дополнительные рабочие места для персонала подрядных буровых предприятий - ОАО "Оренбургнефть" и ООО "ОБК". Увеличить количество буровых бригад с 4 до 10, улучшить условия труда буровиков;
- улучшить экологическую обстановку.
ТНК-ВР сегодня является лидером среди всех региональных предприятий и компаний по уровню инвестиций в социальную сферу региона. Уже второй год подряд в рамках соглашения о сотрудничестве компания в порядке благотворительной помощи помимо обязательных платежей выделяет Правительству области 250 миллионов рублей на реконструкцию автомобильных дорог и мостов. В текущем году эти средства предназначены для ремонта дорог в 14 районах области. Компанией в текущем году также перечислено 50 миллионов рублей на строительство спорткомплекса "Оренбуржье". На благотворительные и спонсорские цели направлено почти 63 миллиона рублей.



"Орен-ТВ"



- Каковы перспективы развития туризма в области? Пока что Кувандыкская "горнолыжка" и соленое озеро в Соль-Илецке не обладают достаточной инфраструктурой, способной привлечь людей. Как долго придется ждать, пока в области появятся современные туристические базы?

- Перспективы очень хорошие, потому что область располагает для этого огромными возможностями.
По данным "Соль-Илецк курорта" в 2006 году на солёных озёрах провели свой отдых 500 тысяч человек.
"Соль-Илецк курорт" в 2006 году заплатил более 20 млн.руб. налогов в бюджеты всех уровней. Бюджет г. Соль-Илецка составляет 45 млн.руб., из которых только 10 млн.руб. собственные доходы. При этом от организаций сферы туризма в городской бюджет поступило более 2 млн. руб.
Для того чтобы создать современную инфраструктуру туризма требуются немалые капиталовложения. По нашей оценке в Кувандык и в Соль-Илецк потребуются вложить не менее 1 млрд. рублей.
Государственная задача создать условия для инвестиций и условия для реализации проектов. С этой целью в области впервые принята целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы".
В рамках Программы в ближайшее время будет объявлен конкурс по отбору проектной организации, которая разработает бизнес-проект современного горнолыжного центра в г. Кувандыке.
В рамках той же программы будет создана "Областная туристская компания" (75% доля области и 25% доля муниципального образования), которая станет владельцем земельного участка будущего горнолыжного центра, и будет передавать земельные участки инвесторам под строительство гостиниц, бизнес-центров, подъемников и т.д.
Что касается Соль-Илецких озер, то там инвестор определился - это компания "Илецксоль", которая является основным учредителем "Соль-Илецк-курорта". При ее финансовой поддержке планируется строительство современного санаторно-курортного комплекса на 370 мест с крытым бассейном, который обеспечит возможность круглогодичного отдыха.
Для реализации этого проекта по соглашению с израильской компанией разработана Концепция развития Соль-Илецкого курортного комплекса, сочетающего в себе модель оздоровительного и развлекательного туризма.
В июне 2006 года ООО "Соль-Илецк-курорт" и "Оренбургстройпроект" заключили соглашение на 2 млн. рублей о разработке проектной документации будущего комплекса.



"Оренбургское время"


- Назовите наиболее крупные инвестиционные проекты Оренбуржья за минувший год.



- В 2006 году на территории области реализованы значимые инвестиционные проекты, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности производства:
- реконструкция Гелиевого завода;
- строительство завода по производству полиэтиленовых труб;
- обновление парка самолетов.
Введены в эксплуатацию объекты социально-культурной сферы:
- училище олимпийского резерва в г.Оренбурге;
- физкультурно-оздоровительный комплекс в с.Илек.
ООО "Уральская сталь" осуществляет реализацию уникальных по масштабам российской металлургии инвестиционных проектов: реконструкцию электросталеплавильного цеха и стана 2800.
ОАО "УК "Орский механический завод" ведет техническое перевооружение предприятия, позволяющее выпускать современную холодильную технику, мотор-компрессоры для бытовых холодильников и газовые плиты. Введено в эксплуатацию современное оборудование итальянских фирм, позволяющее значительно улучшить дизайн и технические характеристики холодильной техники.
ООО "Медногорский медносерный комбинат" осуществляет строительство нового сернокислотного цеха. В результате реализации проекта будет значительно увеличен процент утилизации сернистого газа, образующегося в медеплавильном производстве, выбросы вредных веществ сократятся практически в 20 раз.

"Комсомольская правда в Оренбуржье"

- Оренбургская область приграничная, выигрываем мы или больше теряем от такого месторасположения?

Протяженность Оренбургского участка российско-казахстанской границы составляет около 2 тыс. км. Приграничный фактор даёт региону определенные преимущества и несет с собой ряд отрицательных моментов.
Приграничное положение области способствует развитию внешнеэкономических связей с государствами дальнего и ближнего зарубежья.
Республика Казахстан является крупнейшим торговым партнером Оренбургской области, на долю которого приходиться более четверти внешнеторгового оборота.
По итогам 2005 года региональный внешнеторговый оборот с Казахстаном составил 657,9 млн. долларов США (рост к 2004 году - 37,4%).
За 9 месяцев 2006 года объем взаимной торговли вырос на 22,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, достигнув 604,1 млн. долл. США.
Оренбуржье и сопредельные территории Казахстана связаны между собой экономически. Крупнейшим торговым партнером Оренбуржья является Западно-Казахстанская область, поставляющая на протяжении длительного времени на переработку на Оренбургский газоперерабатывающий завод углеводородное сырьё Карачаганакского месторождения. В 2006 году переработано более 8 млрд. куб метров природного газа и около 2 млн. тонн газового конденсата.
3 октября 2006 года на российско-казахстанском форуме приграничных территорий в г. Уральске подписано Соглашение между Правительствами России и Казахстана о долгосрочном сотрудничестве и создании совместного предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода. К 2012 году планируется довести ежегодный объём переработки до 15 млрд. куб. метров. Это даст возможность создать более 200 новых рабочих мест и увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет области на 1 млрд. рублей.
Казахстан является одним из крупнейших инвесторов экономики Оренбурской области. 11,7 процента от общего объема привлеченных иностранных инвестиций в 2006 году составляет доля Республики Казахстан.
В области действует 11 совместных российско-казахстанских предприятий. Среди них ООО "Союз-рентген" (производство рентгеновского оборудования), ООО "Уралрентген" (производство рентгенприборов и торговля рентгентехникой), ООО "Орскэлектросервис" (монтаж и обслуживание электрооборудования), ООО "Савола Агро Трейд" (поставка семян подсолнечника в Казахстан), ООО "Элтехснаб" (реализация электрооборудования и кабельной продукции) и т.д.
Обустраивается оренбургский участок российско-казахстанской границы.
На эти цели в рамках ФЦП "Государственная граница Российской,Федерации 2002 - 2010 г.г." предусмотрено выделение 8 млрд. рублей.
Оренбургская область находится в центре транспортного коридора, связывающего Европу и Центральную Азию. В 2006 году только через Оренбургскую таможню прошло 20 процентов всего российского импорта сырой плодоовощной продукции. В бюджет страны перечислено 8,2 млрд. рублей таможенных платежей.
В настоящее время идет проработка вопроса о создании на приграничных территориях Оренбуржья и сопредельных областей Казахстана центров оптовой торговли. Это позволит значительно упростить процедуры, связанные с ввозом и вывозом товаров.
Отрицательное влияние приграничного фактора - это потоки нелегальных мигрантов, въезжающих в страну через наш регион, это трансграничная преступность, контрабанда грузов, наркотрафик. По данным Пограничного управления ФСБ России в 2006 году задержано 707 нарушителей границы, контробандных товаров на сумму около 18 млн. рублей, изъято более 60 кг наркотических средств. Принимаются все необходимые меры, чтобы граница была закрыта для этих преступлений.

29.01.2007
http://www.orb.ru










Док. 388680
Перв. публик.: 29.01.07
Последн. ред.: 29.10.07
Число обращений: 320

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``