В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на внеочередном общем собрании Ассоциации муниципальных образований области Назад
Выступление на внеочередном общем собрании Ассоциации муниципальных образований области
Уважаемые друзья!
Прежде всего, хотел бы передать приветствие от Координационного совета по содействию созданию региональных советов и единого общероссийского объединения муниципальных образований. Его возглавляет губернатор Орловской области Егор Строев.
Создание Совета муниципальных образований области - важное событие. На наш взгляд, основными задачами этого органа должны стать: содействие становлению и развитию местного самоуправления в области; налаживание взаимодействия органов местного самоуправления различных уровней; выражение их интересов в органах государственной власти; организация сотрудничества с муниципальными образованиями и их объединениями в других субъектах Российской Федерации. На практике это должно осуществляться путем регулярного консультирования глав и работников администраций, депутатов представительных органов самоуправления, проведения обучающих семинаров, экспертизы и выдачи заключений по проектам нормативно-правовых актов как муниципальных образований, так и областного уровня.
Полагаю, что ассоциация может и должна сыграть важную роль в объединении усилий муниципальных образований по реализации в области приоритетных национальных проектов, в выработке согласованных действий властных структур по социально-экономическому развитию нашей родной Оренбургской области и ее территорий.
Отработка организационной структуры местного самоуправления в соответствии со 131-м Федеральным законом в области практически завершена, сформированы и приступили к работе все органы местной власти муниципальных образований. Мы за последние четыре месяца встречались дважды и обсуждали проблемы, стоящие перед муниципальными образованиями области. В ближайшее время нам предстоит завершить работу по разграничению полномочий и имущества между поселениями и муниципальными районами.
Как вам известно, законом Оренбургской области от 15 декабря 2005 года "Об особенностях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. No 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период", в соответствии с Федеральным законодательством полномочия по решению восьми вопросов местного значения в 2006 году были переданы муниципальным районам. Мы делали это осознанно, советовались и с муниципальными районами, и с сельскими советами. При принятии этого Закона учитывались конкретные условия деятельности органов местного самоуправления как поселений, так и муниципальных районов, их реальные возможности в решении того или иного вопроса. К сожалению, эти возможности далеко не у всех имеются.
Позже специально принятым Федеральным законом (No 199-ФЗ от 31 декабря 2005 года) были внесены изменения в перечень вопросов местного значения муниципальных районов, а именно: включены вопросы библиотечного обслуживания, развития спорта и культуры. Это как раз те вопросы, которые в большей степени и послужили основанием принятия аналогичного областного закона.
Теперь в соответствии с федеральным и областным законодательством решение указанных вопросов относится к полномочиям и поселений, и районов, и это понятно и вполне оправданно. Нельзя решать вопросы культуры, спорта только на уровне сельского совета, без участия района.
Положительно можно оценить принимаемые органами местного самоуправления поселений и районов меры по разграничению полномочий на основе заключения соглашений об их взаимной передаче. Это важно с точки зрения наиболее эффективного использования материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов. Если, например, в районе имеется техника, какая необходимость приобретать ее каждому сельскому муниципальному образованию?
Используя эту возможность, 558 сельских поселений передали муниципальным районам осуществление в 2006 году полномочий по организации исполнения бюджетов поселений, 45 сельских поселений передали районам полномочия по обеспечению водоснабжения и водоотведения.
В свою очередь районы передали на исполнение поселениям часть своих полномочий по вопросам:
- организации дошкольного, среднего образования - на территории 112-ти сельских поселений;
- организации деятельности учреждений здравоохранения - на территории 56 сельских поселений. Если сельские советы имеют возможность обслуживать фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты - пожалуйста.
Заключены соглашения и по некоторым другим вопросам. Таким образом, идет поиск оптимального решения вопросов местного значения и этот процесс вполне закономерен.
В целях урегулирования имущественных отношений в области создана согласительная комиссия под председательством М.Ф.Коннова. На четырех её заседаниях рассмотрены перечни имущества 15 районов, передаваемого поселениям, даны рекомендации по устранению замечаний. Главный принцип раздела имущества основан на разграничении полномочий, под них и будет закрепляться соответствующее имущество. Эта работа должна быть завершена к концу текущего года.
Об урегулировании земельных отношений. В рамках реформы местного самоуправления предполагается создать эффективный механизм управления земельными ресурсами. В соответствии с вышеназванным областным законом распоряжаться землей во вновь образованных муниципальных образованиях до следующего года будут органы местного самоуправления муниципальных районов. Это обусловлено необходимостью технической оснащенности, кадровой подготовки и, соответственно, финансового обеспечения поселений. С 1 января эти полномочия будут переданы в муниципалитеты в соответствии с законом.
Кстати о финансах. Это наиболее трудный и болезненный вопрос для органов местного самоуправления. При формировании собственной доходной базы муниципальных бюджетов соблюдены все требования Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Несмотря на это, в текущем году почти 90 процентов бюджетов муниципальных районов и городских округов имеют дефицит собственных доходов. То есть объема налоговых и неналоговых доходов, закрепленных федеральным законодательством за муниципальными образованиями, явно недостаточно для выполнения возложенных на них расходных полномочий. И на всех отчетах Правительству РФ этот вопрос самый главный.
За I квартал 2006 года доходы местных бюджетов исполнены на 19,9 процента от годовых назначений, а надо бы четвертую часть от года. Собственные доходы (без учета финансовой помощи из областного бюджета) исполнены в сумме 1 383,6 млн. рублей или 19,8 процента от годовых назначений.
В том числе доходы городских и сельских поселений исполнены на 19,2 процента от годовых назначений. Собственные доходы городских и сельских муниципальных образований исполнены в сумме 34 млн. рублей, что составило всего 9,8 процента от годовых назначений (если исключить финансовую помощь из областного бюджета).
По итогам исполнения бюджета за I квартал большую долю поступлений в местные бюджеты обеспечивает арендная плата за землю. Данных платежей поступило 28,2 млн. рублей, что составило 83 процента от общей суммы собственных доходов. Земельного налога в бюджеты поселений поступило только 2,7 млн. рублей. Мы вчера на заседании Правительства области подробно говорили на эту тему с главами городов и районов области. Если бы было больше времени на выступление, я бы назвал каждого из вас и дал оценку вашей работе.
Целый ряд поселений за отчетный период вообще не получили собственных доходов. Так, из общего количества поселений (569) ни рубля не получили 346 (60,8 процента). Нам так работать нельзя. Если налог за землю собирается один раз в квартал, то арендные платежи должны перечисляться ежемесячно. Посмотрим, сколько вы в апреле соберете земельного налога.
Расходы местных бюджетов исполнены в сумме 3 177 млн. рублей, что составило 17,4 процента от годовых назначений, в том числе расходы городских и сельских поселений - 160 млн. рублей или 15,9 процента от годовых назначений.
Одной из основных причин неисполнения местных бюджетов является неэффективная работа органов местного самоуправления по мобилизации доходов. Не все собственники зарегистрировали и оформили землю.
Так, по состоянию на 01.01.2006 года прошли процедуру оформления и имеют кадастровую стоимость 78 процентов земель сельскохозяйственного назначения, 37 процента земель поселений, 41 процент земель промышленности.
Особо низкий процент оформления земель поселений следует отметить в Домбаровском (10,8%), Новоорском (12,4%), Оренбургском (13,5%), Ясненском (16,4%) районах.
В Адамовском, Бугурусланском, Новоорском, Саракташском, Ташлинском районах оформлены от 11 до 40 процентов земель сельскохозяйственного назначения. Мне бы хотелось, чтобы члены ассоциации проводили эту работу активнее, и подошли к 1 января 2007 года во всеоружии, с оформленной налогооблагаемой базой.
В ряде районов утвержденные ставки земельного налога значительно ниже предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Так по землям сельскохозяйственного назначения кодексом предусмотрена ставка 0,3 процента. Несмотря на это, в районах установлены свои ставки: в Октябрьском - 0,15 процента, в Саракташском - 0,13 процента, в Северном - 0,1 процента, в Соль-Илецком - 0,1 процента, в Сорочинском - 0,15 процента, в Шарлыкском - 0,15 процента. Аналогичная ситуация и по ставкам земельного налога в этих районах по другим землям. Мы сами себе снижаем поступление налога за землю. Многие территории не воспользовались возможностью установить авансовые платежи по земельному налогу.
По законодательству, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц в размере 100 процентов будет зачисляться в бюджеты поселений, поэтому органам местного самоуправления уже сейчас необходимо произвести инвентаризацию налоговой базы, принять нормативные правовые документы по установлению данных налогов, стремиться к наращиванию налогового потенциала территории.
Согласно Закона "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области" муниципальные районы и городские округа получат помощь из областного фонда финансовой поддержки. На текущий год этот фонд сформирован в объеме 809,5 миллиона рублей. Что касается сельских поселений, то они получат финансовую поддержку от муниципальных районов, но средства на выполнение этих полномочий районам также выделяются из областного бюджета, из Фонда компенсаций.
Мной дано поручение вице-губернатору, заместителям Председателя Правительства разработать новый механизм предоставления муниципальным образованиям помощи из фонда финансовой поддержки. Нам не всем сестрам по серьгам раздавать надо, мы должны зарабатывать себе на жизнь.
Нам необходимо выстроить такую систему предоставления финансовой помощи бюджетам районов и поселений, которая бы способствовала укреплению налогового потенциала, изживала потребительские настроения при решении вопросов местного значения.
Механизм распределения финансовой помощи должен содержать в себе не только выравнивающую, но и стимулирующую составляющие. А размер помощи местным бюджетам должен зависеть от результата социально-экономической деятельности того или иного поселения.
Чрезвычайно важное значение для нас приобретает проблема оптимизации бюджетных расходов. Уже сейчас надо думать, какие расходы мы можем безболезненно сократить. Говорится об этом немало, но продуманного, комплексного подхода к этой проблеме пока нет. У нас много примеров, когда в двух - трехэтажной школе занимаются по 2-3 класса учащихся, когда в помещениях участковых больниц половина, а иногда и больше коек уже давно используются не по прямому назначению, когда множество различных управленческих структур располагаются в различных зданиях, но при этом значительная часть занимаемых помещений пустуют и т.д.
Мы ставим задачу изучить вопрос оптимизации расходов на содержание объектов бюджетной сферы в целом по области и принять соответствующее решение Правительства. Эта работа начата в Саракташском районе, где уже приняты конкретные меры по оптимизации социальной инфраструктуры.
В составе района 20 муниципальных образований, а в них 77 поселений, т.е. район достаточно крупный, с наличием разветвленной сети социальных учреждений. Районные власти сумели по многим позициям уточнить расходы и сделали это без ущерба для социальной сферы. Проанализирован каждый объект (школы, ФАПы, клубы и т.д.), включая помещения, занятые административными структурами, определено соответствие занимаемых площадей нормативным потребностям; намечены (а часть уже реализованы) конкретные меры по оптимальному размещению объектов; обозначены высвобождаемые площади, которые можно использовать для других нужд, не требующих бюджетных расходов на их содержание.
В результате по району высвобождается около 1,5 тысяч квадратных метров площади; экономия бюджетных средств на содержание зданий составляет свыше 1 млн. 100 рублей в год; и, кроме того, появляется возможность решать другие проблемы за счет использования высвободившихся площадей.
Думаю, что это полезное начинание заслуживает и одобрения и распространения в других территориях. Необходимо до формирования бюджета 2007 года провести такую работу во всех муниципальных образованиях, четко выстроить программу деятельности на текущий, а где это необходимо и на 2007-2008 годы с тем, чтобы как можно удобнее для жителей и рациональнее для бюджета обеспечить работу всех социальных учреждений городов и районов.
Прошу глав муниципальных образований взять этот вопрос под личный контроль и обеспечить подготовку всей необходимой документации по каждому объекту для более оперативной работы специалистов, которые в ближайшее время будут направлены во все муниципальные образования.



Уважаемые друзья!


В 2007 году Федеральный закон No 131-ФЗ на территории области вступит в силу в полном объеме, продлевать переходный период Правительство области не намерено. Поэтому руководителям вновь созданных муниципальных образований в текущем году необходимо хорошо освоить нормативно-правовую базу по решению вопросов местного значения, выполнению переданных поселениям государственных полномочий и на основе изучения передового опыта овладеть формами и методами управленческой деятельности.
Как уже говорилось выше, основательной отработки требует налогооблагаемая база муниципальных образований, в частности, создание необходимых условий для взимания местных налогов - на землю и на имущество физических лиц. От поступления этих налогов будет зависеть финансовое положение муниципалитетов, в первую очередь сельских и городских поселений. Поэтому соответствующим региональным и федеральным органам государственной власти при координации Министерства финансов области необходимо провести тщательный мониторинг налогооблагаемой базы органов местного самоуправления поселений и на его основе выработать меры по улучшению финансирования муниципальных образований и выстраиванию оптимальных межбюджетных отношений. Муниципальные образования должны быть заинтересованы в наращивании налогооблагаемой базы собственных бюджетов.
Эффективность реформы местного управления зависит от уровня подготовки кадров, работающих в муниципальных образованиях. Органы государственной власти области позаботились о том, чтобы главы поселений прошли учебу на курсах повышения квалификации в областном центре. Не остаются без внимания и специалисты органов местного самоуправления, курирующие вопросы реализации бюджетной политики. Для них организован и действует учебный центр на базе Оренбургского колледжа статистики, экономики и информатики. За прошлый год по 40-часовой программе здесь прошли обучение 240 специалистов сельских поселений. В текущем году планируется обучить еще 134 человека.
Важным аспектом реформы местного самоуправления является организация информационной поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления.
Жизнь диктует необходимость внедрения в сферу управления информационных технологий, создание единой информационной среды, реальных механизмов и инструментальных основ для реализации приоритетных национальных проектов, обеспечения доступа граждан к достоверной официальной информации.
Мы уже говорили о том, что в 2005 году в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" завершено создание мощной телекоммуникационной инфраструктуры и среды электронного межведомственного взаимодействия, необходимых для обеспечения обмена информацией между органами государственной власти и местного самоуправления. Смонтировано 196 точек доступа в администрациях городов и районов, что позволило создать видеотелефонную и видеоконференцсвязь, сеть корпоративной пакетной телефонии, обеспечить доступ муниципалитетов к информационным ресурсам Правительства области. Бюджет области выделяет 36 миллионов рублей на решение проблем информатизации. Мы будет создавать информационную базу, чтобы вы могли делиться опытом с соседними территориями, получать информацию по разным вопросам, оперативно решать возникающие проблемы. Все должно быть по-современному. Мне бы хотелось, чтобы вы были первыми.
Следующий этап этого проекта - обеспечение точек доступа в каждом органе местного самоуправления. Сейчас закупается оборудование, программные средства, проводится обучение служащих муниципальных образований работе с программными средствами.
К концу текущего года все муниципальные образования будут иметь электронную почту, доступ к сети Интернет, нормативно-правовым базам региона и Федерации.
В перспективе - создание "Электронного правительства" Оренбургской области, доступ к порталу электронных закупок товаров и услуг для органов государственной власти, создание системы электронного ЖКХ, ЗАГС, внедрение "Социальной карты" населения и другое.
Сегодня проработан вопрос и готовятся мероприятия по внедрению региональной информационной автоматизированной системы (РИАС) социально-экономического развития области. Это позволит снизить риски управленческих ошибок и повысить эффективность принимаемых решений по управлению территориями за счет организации адекватной информационно-аналитической поддержки процесса принятия управленческих решений. Система позволит проводить анализ и делать прогнозы социально-экономического развития региона, территорий, отдельных предприятий на более высоком уровне.
В связи с этим хочу обратить внимание глав поселений на необходимость личного участия в этом вопросе. Будет правильным, если каждый руководитель овладеет компьютером и современными информационными технологиями.
Мы часто говорим о создании единого информационного пространства, но на местах пока мало что делается в этом направлении. Сейчас на веб-сайте Правительства размещена информация о ходе реализации национальных проектов в области, в ближайшее время будет освещаться положение дел в разрезе территорий. Каждый глава города и района должен иметь доступ к этой важной информации и в соответствии с ней строить свою работу.


Уважаемые друзья!


В январе мы договорились о том, что основным содержанием нашей работы в текущем году должна стать реализация приоритетных национальных проектов. Они касаются четырех сфер жизнедеятельности, но сегодня мне хотелось бы остановиться на одной, а именно той, которая связана с развитием агропромышленного комплекса. Положение дел в этой отрасли не может нас не беспокоить.
Вся подготовительная и разъяснительная работа уже завершена. Главное - привлечь к реализации проектов население области и, в первую очередь, сельских жителей. Надо поддержать людей, которые хотят работать на селе.
Реализация приоритетного национального проекта в сфере АПК осуществляется по трем основным направлениям: "Ускоренное развитие животноводства", "Стимулирование развития малых форм хозяйствования", "Обеспечение жильем молодых специалистов". Хотелось бы акцентировать ваше внимание на втором направлении, реализация которого напрямую зависит от активности и настойчивости глав муниципальных образований сельских поселений. Речь идет о создании и развитии на селе кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов.
Немало сделано и делается для того, чтобы вы энергичнее включились в работу. Министерством сельского хозяйства проведены зональные совещания с главами муниципальных образований, руководителями предприятий АПК, других организаций, обеспечивающих развитие личных подсобных хозяйств. Разработаны примерные Уставы, учредительные договоры, рекомендации по созданию и организации работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 376 глав муниципальных образований сельских поселений из 35 районов области обучались на курсах. Трехдневное обучение прошли 160 руководителей и специалистов кооперативов. Создан Оренбургский областной Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В целях реализации сельскохозяйственной продукции проведено закрепление предприятий переработки по районам по закупке молока, мяса. До районов также доведены лимиты субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат по уплате процентов на развитие малых форм хозяйствования.
В целях оперативного решения вопросов оформления кредитных договоров с ЛПХ и КФХ в тех районах, где нет филиалов Россельхозбанка, специалистам банка предоставлены оборудованные рабочие места в райсельхозуправлениях. В районах выделены ответственные работники для оказания помощи в оформлении кредитных договоров.
Однако, результаты работы пока скромные. Проблема в нас - мы плохо разъясняем людям механизмы государственной поддержки. По состоянию на 27 апреля в области создано 136 кооперативов, в том числе - 15 кредитных и 121 снабженческо-сбытовой. Ими охвачено 318 сел. Учредителями кооперативов стали 2 213 владельцев личных подворий, 288 крестьянских (фермерских) хозяйств. В составе кооперативов 12 предприятий переработки, 47 сельхозпредприятий. В Северном районе образован 21 кооператив, в Акбулакском - 14, Соль-Илецком - 13, Оренбургском - 8, Октябрьском - 6. Вместе с тем, в Асекеевском, Бузулукском, Кваркенском, Пономаревском, Тюльганском и Ташлинском районах - лишь по одному.
Недавно я был в Соль-Илецком районе и убедился, что люди плохо представляют себе, какие льготы предоставлены им в ведении личного подсобного хозяйства. Не знают люди! Главная задача руководителей поселковых и районных муниципальных органов власти области - создавать условия для повышения доходов сельских жителей. Без вашего личного участия невозможно решить задачи по развитию сельского хозяйства, сохранению села. Кто будет оставаться в деревне, кто будет работать за 1500 рублей? Нам необходимо поддержать людей, которые хотят работать, помочь в получении беспроцентных кредитов для развития подсобных хозяйств и кооперативов.
Следует отметить, что только 36 глав муниципальных образований из 565-ти избраны председателями кооперативов. Необходимо каждому из глав лично возглавить кооперативы - по результатам этой деятельности будет дана оценка вашей работе.
На конец апреля малым формам хозяйствования выдано кредитов на сумму 215 млн. рублей. Россельхозбанк выдал 380 кредитов на 71,9 млн. рублей гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, 76 кредитов на 81,1 млн. рублей - КФХ, двум кредитным кооперативам - на 4,9 млн.рублей, одному сбытовому - на 2 млн. рублей, всего на 159,9 млн. рублей. Активно занимаются кредитованием в Бугурусланском районе, где выдано кредитов 11 млн. рублей, в Асекеевском - 9,6 млн. рублей, Новосергиевском - 12,8 млн. рублей, Соль-Илецком - 8,6 млн. рублей.
Однако в целом по области выдача кредитов идет крайне медленно, особенно в Гайском, Домбаровском, Курманаевском, Первомайском, Северном районах и в г. Орске. Сумма выделенных субсидий на 2006 год в размере 72,1 млн. рублей позволяет ЛПХ, КФХ, кооперативам привлечь кредитов на 1 млрд. рублей.
Тем временем спрос на кредитные ресурсы в области очень высокий. По оперативным данным райсельхозуправлений только в Россельхозбанк за кредитами обратились 1089 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 190 КФХ, 31 кооператив. Всего поступило 1310 обращений на 412,6 млн. рублей. Из них рассмотрено 599 обращений на 212,7 млн. рублей, а выдано 459 кредитов на 159,9 млн. рублей. Из 136 кооперативов кредит получили только три. Вот и вся наша работа.
Что мешает главам муниципальных образований наладить получение кредитов для развития личных подворий? Неужели не понятно, что это единственный способ существования, особенно там, где нет коллективных хозяйств, где население не обеспечено работой?
Требуют к себе внимание и вновь созданные кооперативы. В первом квартале ими закуплено у населения и поставлено на перерабатывающие предприятия и в торговые организации более 60 тонн мяса и 180 тонн молока.
Снабженческо-сбытовой потребительский кооператив "Бузулукский" Бузулукского района (председатель правления Дубовицкий В.А.) заключил договор с ОАО "Бузулукмолоко" и поставил на завод 26 тонн молока. Кооператив "Покровский" Новосергиевского района (председатель правления Мирошниченко Г.Г.) реализовал 10 тонн мяса на Сорочинский мясокомбинат. Кредитный кооператив "Мечта" Соль-Илецкого района профинансировал 21 ЛПХ на сумму 3,5 млн. рублей.
Однако этого явно не достаточно, в ряде районов не заключены договоры с перерабатывающими предприятиями на поставку молока от ЛПХ, КФХ, кооперативов. Это относится прежде всего к Акбулакскому, Домбаровскому, Саракташскому, Ташлинскому районам. Во многих районах нет также договоров с мясоперерабатывающими предприятиями.
Устранение всех этих недостатков и просчетов, мешающих развитию малых форм хозяйствования, зависит прежде всего от вас, уважаемые руководители муниципальных образований.
Несколько слов о еще одной составляющей национального проекта "Развитие АПК". Речь идет об обеспечении доступным жильем молодых специалистов на селе. В настоящее время формируются списки застройщиков - получателей субсидий, прорабатываются вопросы привлечения средств сельскохозяйственных предприятий для строительства жилья специалистам. В национальном проекте четко определено, что мы должны обеспечить жильем 450 молодых специалистов.
От районов поступили заявки на строительство 151 дома и на покупку 125 домов. В числе тех, кому предстоит построить или купить дом, 80 молодых специалистов с высшим и средне-специалным образованием аграрного профиля, 64 механизатора и водителя, 79 работников социальной сферы (врачей, учителей, культработников), 53 человека других рабочих специальностей. Абдулинский, Беляевский, Бугурусланский, Бузулукский, Кваркенский, Новоорский, Переволоцкий, Светлинский, Сорочинский районы вообще отказались от участия в этой программе. А ведь условия очень выгодны: 30 процентов стоимости жилья по социальной норме субсидируется из федерального, 40 процентов из областного бюджетов, оставшиеся 30 процентов за счет средств работодателя с последующим переходом в собственность дома через пять лет.
От некоторых районов поступили заявления от большого числа учителей и врачей. Это хорошее желание, но муниципальным образованиям надо определиться, кто из работодателей будет им строить или покупать жилье. Мы должны понимать, что если не будет молодежи в селе - не будет продолжения жизни, будущего. Без вашего личного участия этот вопрос не решить. По губернаторскому набору в ВУЗах области обучаются 800 студентов. Ежегодно около 200 из них направляются работать в сельскую местность, в малые города. Сегодня государство помогает в решении жилищной проблемы, наша задача - помочь им в этом.
В настоящее время области из федерального бюджета выделено 10,8 млн.рублей субсидий, 14,4 млн.рублей будут выделены из областного бюджета. Это позволит в текущем году ввести 6,6 тыс.кв.метров жилья и обеспечить доступным жильем 147 молодых специалистов (и их семей), создать условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса области, а всего за 2 года получат жилье 450 молодых специалистов.
В заключение хотелось бы остановиться на наших неотложных делах, какими в первую очередь мы считаем весенне-полевые работы. Зерно для нас - основной продукт, он является и основой для развития животноводства.
На 2 мая все районы включились в посевную кампанию. Из 2 миллионов 262-х тысяч гектаров забороновано 1 млн. 640 тысяч га. В 12-ти районах влага закрыта полностью. 29 районов приступили к севу ранних зерновых и бобовых культур. Посеяно 196 тысяч га, в том числе 65 тысяч га пшеницы. В последние дни сложились благоприятные погодные условия - повсеместно выпали осадки, влагозарядка отличная. По прогнозам и в мае, и в июне, и в июле осадки будут выше нормы. Поэтому нам необходимо засеять площади не меньше, чем в прошлом году.
Правительством области принимаются необходимые меры по оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям. Из фонда государственных закупок продукции на условиях заимствования для нужд области выделено 35 тысяч тонн семенного материала, из них 24 тысячи тонн пшеницы. Впервые за много лет сельхозтоваропроизводители области получили из федерального бюджета 273 миллиона рублей компенсации затрат на горюче-смазочные материалы.
В соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве между Правительством области и нефтегазовой компанией "Русснефть" поставка топлива селу осуществляется по сниженной до 10 процентов стоимости от установленной отпускной цены. Идет поставка ГСМ сельхозтоваропроизводителям на сумму до 100 млн. рублей для формирования областных государственных нужд по зерну. В апреле из областного бюджета выделено 44 млн. руб., в мае поступит еще 44, а оставшиеся 12 миллионов - в июне. "Оренбургоблпродконтракт" ведет отпуск топлива за счет кредитных ресурсов в размере 40 млн. руб., взятых под гарантию бюджета области. Бюджет отдал полностью дотации на животноводческую продукцию. Сельхозтоваропроизводителями закуплено ГСМ по льготным ценам: в марте - на сумму 154 млн. руб., в апреле - на 305 миллионов.
Министерством сельского хозяйства области уже направлены на места субсидии из федерального бюджета на закупку дизельного топлива в сумме 215 млн. рублей. Предприятиями АПК, КФХ получено кредитных ресурсов на сумму 2 млрд. рублей. Выполняются и другие обязательства областного бюджета по поддержке агропромышленного комплекса. Дело теперь - за организацией работы сельхозпредприятий с тем, чтобы провести весь комплекс весенних полевых работ в оптимальные сроки и с высоким качеством.
Позвольте поздравить вас с наступающим Днем Победы и пожелать больших успехов в повседневной деятельности!

04.05.2006

http://www.orb.ru










Док. 388698
Перв. публик.: 04.05.06
Последн. ред.: 30.10.07
Число обращений: 271

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``