В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на Пленуме областного Совета ветеранов Назад
Выступление на Пленуме областного Совета ветеранов
Уважаемые товарищи!

Рад сердечно приветствовать вас, участников Пленума областного Совета ветеранов, посвященного подведению итогов работы в минувшем году и обсуждению задач на год наступивший. Сколько бы мы с вами ни встречались, всякий раз у нас проходит заинтересованный обмен мнениями, звучат конструктивные предложения и деловые замечания. Должен сказать, что мы с вниманием относимся к каждому из них, стараемся учесть их в повседневной работе. В этой связи хочу вас поблагодарить за ту работу, которую вы проводили в 2005 году.
Прожитый нами год войдет в историю как год 60-летия Великой Победы. Эта знаменательная дата способствовала значительной активизации патриотического воспитания молодежи. И в этой работе самое деятельное участие приняли вы, дорогие ветераны. Сердечное спасибо вам за это.
Данью памяти оренбуржцам, павшим в годы Великой Отечественной войны, стал мемориальный комплекс "Салют, Победа!", сооруженный в областном центре методом народной стройки. Это не просто памятник, а настоящий музей под открытым небом, который должен действовать, служить делу воспитания подрастающего поколения.
В связи с 60-летием Победы в области, как и во всей стране, многое сделано для ветеранов войны, тружеников тыла, всех, кто пережил военное лихолетье. Я уже не раз говорил и вновь повторюсь, что забота о ветеранах не должна заканчиваться юбилейным годом. Это повседневная обязанность органов власти любого уровня, святой долг ныне живущих поколений.
Важным политическим событием 2005 года стали прошедшие в области муниципальные выборы. Население активно приняло в них участие, что показывает неравнодушное отношение людей к формированию органов власти. Теперь в области действует 613 муниципальных образований городов и районов, городских и сельских поселений. Раньше было 48 муниципальных образований. К руководству новыми муниципалитетами пришли новые люди и теперь наша задача - обучить их. Недавно состоялось совещание с руководителями, на котором выработан комплекс мер по совершенствованию всей системы местного самоуправления, определен круг первостепенных задач, которыми должны заниматься власти на местах. Самый главный вопрос был - что делать главам муниципальных образований для осуществления приоритетных национальных проектов на территории нашей области.
В новом качестве вступила в 2006 год исполнительная власть области. В соответствии с принятым 9 ноября прошлого года Законом высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области является Правительство. Создано 10 министерств. Это не дань моде, реорганизация не должна стать простой сменой вывесок. Главное - мы дали министерствам самостоятельность и рассчитываем на то, что это повысит их ответственность за проводимую работу. Тем более, что ряд министерств возглавили новые, опытные люди, известные в нашей области. Я надеюсь, что работа Правительства области улучшиться.
Главная задача органов власти - улучшение жизни людей. Для этого нам надо активно развивать экономику, увеличивать налоговые поступления в бюджет.
Рост достигнут практически по всем основным показателям. Объемы промышленного производства к предыдущему году выросли на 4,5 процента. Опережающими темпами развивались машиностроение (+31,2 процента) и металлургия (+10,1 процента). Именно эти отрасли, а не топливно-энергетический комплекс, как принято считать, являются сегодня лидерами по динамике производства.
Вследствие неблагоприятных условий 2005 года мы не смогли собрать достойный урожай. Однако, объем валовой продукции сельского хозяйства вырос незначительно и достиг 31 млрд. рублей. Зерна мы собрали почти по тонне на каждого жителя области. Область самодостаточна в вопросах обеспечения продовольствием. Стабилизирующую роль в экономике АПК сыграло животноводство. Во всех категориях хозяйств в прошлом году произведено более 165 тыс.тонн скота и птицы в живом весе, около 779 тыс.тонн молока, 833 млн.шт.яиц.
В истекшем году за счет всех источников финансирования в области введено 583 тыс. кв. метров жилья. Каждый год мы на наращиваем строительство жилья в пределах 5-6 процентов. По программе "Сельский дом" в области построено 1032 дома. А вообще, по этой программе за 5 лет введено более 5000 домов в сельской местности, причем этим пользуются не только работники сельского хозяйства, но и работники бюджетной сферы, правоохранпительных органов и так далее.
Продолжалась газификация населенных пунктов. 2005 год добавил к имеющимся газовым сетям более 800 км газопроводов. В ближайшие два года мы планируем осваивать по 1 миллиарду рублей и завершить подвод газа ко всем населенным пунктам области, за исключением малых сел, где отопление будет осуществляться за счет электроэнергии.
Проблема занятости населения для нас является ключевой, поэтому мы большое внимание уделяем развитию малого бизнеса. Выпуск товаров и услуг, производимых малыми предприятиями, оценивается в сумме 17,5 млрд. руб., что составило 120 процентов к уровню 2004 года.
Минувший год стал рекордным по уровню сбора налогов во все уровни бюджета. За 2005 год собрано налоговых платежей 70,3 млрд. рублей с ростом к уровню 2004 года в 1,5 раза. Из общей суммы в федеральный бюджет, доля которого составляет 68,2 процента (в прошлом году - 57,9), перечислено 48 млрд. рублей с ростом на 78,8 процента. Это третий показатель по России после Тюменской и Томской областей. Что касается консолидированного бюджета, то за этот период поступило 22,3 млрд. рублей, но с ростом всего лишь на 14,6 процента. Повторюсь: если в федеральный бюджет рост 78,8 процента, то в бюджет области - только 14,6 процента. Таково федеральное законодательство.
Наибольший удельный вес в 2005 году составили расходы на образование - 7361 млн. руб. (25,3 процента), здравоохранение и спорт - 5558 млн. руб. (19,1 процента), социальную поддержку населения - 3605 млн. рублей. Всего на социальную сферу и на финансирование социально значимых мероприятий за прошедший год направлено более 17 млрд. руб., что на 3 с лишним млрд. руб. больше, чем в 2004 году.
Вы знаете, что и Президент страны, и министры говорят, что повышается жизненный уровень населения. Как бы вы не относились к моим словам, но все же нельзя проходить мимо этой информации. Я с гордостью, перед любой аудиторией говорю, что в прошлом году реальные денежные доходы возросли на 14,3 процента, тогда как в целом по России - около 7 процентов. Оренбургская область по темпам роста реальных денежных доходов лидирует в Приволжском федеральном округе. Понятно, что уровень заработной платы не отвечает сегодня потребностям. Но средняя зарплата по области была 6500 рублей. Нам надо "подтягивать" те отрасли, где низкая заработная плата. Поэтому мы говорим, что реализация национальных проектов должна способствовать повышению доходов населения. По уровню заработной платы в Приволжском федеральном округе мы шестые, что является одним из серьезных недостатков в работе органов власти. Тем более, что около 20 процентов населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, в основном это люди, проживающие в сельской местности.
Наша задача - не допускать задолженности по зарплате. У нас она имеется только во внебюджетной сфере. С начала 2005 года она сократилась более чем в 2 раза и на 1 января текущего года составила 134,1 млн. рублей (снижение на 31,2 процента к уровню 2004 г.). Основная доля задолженности приходится на сельское хозяйство - 68 процентов.
С начала 2005 года в области началась реализация Федерального закона No 122, в соответствии с которым полномочия в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан разделены между Федеральным центром и субъектами Российской Федерации. Вы закон этот критикуете. Я согласен, что во многих случаях реализация этого закона была непродумана. Мы проводили консультации для поиска варианта, обеспечивающего плавный переход на замену льгот денежной компенсацией.
Что касается транспортного обеспечения - мы сохранили часть льгот на проезд, обеспечили муниципалитеты автобусами. Мы передали им 585 автобусов для того чтобы льготники имели возможность ездить в новых, комфортабельных автобусах.
Ветеранов волновали и вопросы лекарственного обеспечения. Я не собираюсь говорить, что все было гладко, но все же цифры говорят сами за себя. Льготным категориям граждан отпущено медикаментов на 567 млн. руб., что в 3,3 раза больше чем в 2004 году. Конечно, были проблемы, но считаю, что мы справились с этой задачей. Количество дополнительных пунктов отпуска медикаментов возросло со 105 до 160. С целью оперативного обеспечения больных медикаментами 109 пунктов действуют при лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ с 1 января текущего года значительно расширен перечень медикаментов для льготного лекарственного обеспечения. Мы понимаем о возникающих трудностях и будем решать их. Не случайно здесь присутствует новый министр здравоохранения - Николай Николаевич Комаров. Вместе с Ниной Сергеевной Пивоваровой они будут заниматься вплотную решением ваших проблем.
Большое внимание уделялось оздоровлению ветеранов. на особом контроле стоит вопрос обеспечения ветеранов техническими средствами реабилитации.
Ежегодно нами выдается инвалидам Великой Отечественной войны около тысячи автомобилей. За последние шесть лет выдано около 6 тысяч автомобилей (5883).
Хочу успокоить ветеранов, работа по обеспечению автотранспортом нуждающихся инвалидов будет продолжена с использованием всех возможных источников финансирования - федеральных, внебюджетных (спонсорских, благотворительных) средств. Правительство Российской Федерации сохраняет свои обязательства по обеспечению автотранспортом инвалидов, стоящих на очереди до 1 января 2005 года.



Уважаемые товарищи!



Правительством области определены приоритеты социально-экономического развития Оренбуржья. Они изложены в законе о бюджете области на 2006 год, прогнозе социально-экономического развития и перспективном финансовом плане на ближайшие три года.
Капитальные вложения на текущий год планируются в сумме более одного миллиарда рублей (на 300 млн. руб. больше, чем в 2005 году) и в основном будут направлены на строительство объектов здравоохранения и образования.
Особенность бюджетных вложений в текущем году - увеличение финансирования строительства спортивных сооружений, в первую очередь в областном центре (спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье" на пять тысяч зрителей на пр.Гагарина, спортивный комплекс училища Олимпийского резерва, физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной СДЮШОР No1, спортивный комплекс с искусственным льдом). Всего в области планируется построить 21 спортивное сооружение. Особое внимание мы уделим областному центру, где нет необходимого количества спортивных сооружений. Только на одном объекте - спортивно-культурном комплексе "Оренбуржье" мы планируем освоить около 800 миллионов рублей. Вместе с реконструкцией драмтеатра (400 миллионов рублей) нам надо изыскать более 1 миллиарда рублей. Притом на спортивный объект в бюджете записано всего 5 миллионов рублей. Задача губернатора и Правительства области - найти эти средства во внебюджетных источниках. Мы встречаемся с руководителями компаний, работающих на территории Оренбургской области, убеждаем их участвовать в финансировании строительства крупных объектов.
Вторая особенность бюджета - большие денежные выплаты (оплата труда, стипендии, детские и опекунские пособия, льготы ветеранам и специалистам села). На эти цели будут затрачены 16 млрд. рублей, или 60 процентов бюджета. Я иногда образно говорю - Дом Советов - это касса, через которую люди получат свои выплаты.
Стержнем социально-экономической политики, проводимой в области в 2006 году должна стать реализация приоритетных национальных проектов. Для нас они не явились неожиданностью, мы активно занимались этими проблемами и раньше.
Реализация национального проекта в сфере образования в 2006-2007 г.г. предусматривает государственную поддержку школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы и новейшие информационные технологии, улучшение материального положения учителей, прежде всего классных руководителей и лучших педагогов, поощрение талантливой молодежи, стимулирование одного из важных направлений деятельности образовательных учреждений - воспитание школьников.
В 2006 году расходы на образование из бюджета области увеличатся на 30 процентов и составят 8,1 млрд. рублей. Это почти треть областного бюджета. А в 1999-2000 годах весь областной бюджет был 8 миллиардов рублей.
В рамках реализации национального проекта для Оренбургской области из федерального бюджета будут выделены: на поощрение лучших учителей - свыше 19 млн. руб., на поддержку образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, - 57 млн.руб., на оплату труда классных руководителей - около 130 млн.рублей.
Для поощрения лидеров в школьном образовании в рамках национального проекта вводятся ежегодные премии по 100 тысяч рублей. В этом году они будут вручены 192 лучшим педагогам Оренбуржья.
Кроме этого, с текущего года свыше 15 тысяч учителей области будут получать ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство от тысячи рублей и ниже в пропорциональной зависимости от наполняемости класса (из расчета на одного учащегося: 40 рублей в городе и 71,43 рубля на селе). Сохранены и ранее установленные доплаты за классное руководство. Расходы на эти цели ежегодно составляют свыше 25 млн. рублей. Наше задача - провести полную компьютеризацию школ и подключение их к Интернету.
Система здравоохранения области имеет значительный потенциал для реализации задач, поставленных в этой сфере Президентом РФ. За последние пять лет улучшена материально-техническая база амбулаторного звена. Построено 10 новых поликлиник. Проводилась работа по оснащению рентгеновским, эндоскопическим и ультразвуковым оборудованием.
В ведущих клиниках области освоены высокотехнологичные виды медицинской помощи, такие как кардиохирургия, эндопротезирование суставов, трансплантация почки. На выполнение программы государственных гарантий в 2006 году из областного бюджета будут направлены 7 млрд. 85 млн. рублей, что более чем на 20 процентов выше уровня 2005 года. Вместе с тем, одних средств областного бюджета недостаточно для преодоления негативных тенденций в здравоохранении, поэтому только в этом году мы планируем получить поддержку из федерального бюджета в сумме 1,2 млрд. рублей. Кроме того, за счет средств федерального бюджета в область поступит оборудование и санитарный автотранспорт для лечебно-профилактических учреждений. Нам будут выделены квоты на лечение оренбуржцев в крупных российских клиниках.
Ключевые цели, поставленные в рамках национального проекта по обеспечению граждан доступным и достойным жильем, - доведение к 2010 году объемов годового ввода жилья в эксплуатацию до уровня не менее 900 тыс.кв.м. жилья и значительное увеличение объемов жилищного кредитования. В связи с этим нам необходимо решить проблемы по упрощению процедуры выделения застройщикам земельных участков, изменить градостроительную политику, активнее решать проблему переселения граждан из ветхого жилья. Необходимо развивать программу ипотечного кредитования строительства жилья, программу "Сельский дом", уделять особое внимание молодым семьям.
Реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" предусматривает прежде всего ускоренное развитие животноводства и стимулирование малых форм хозяйствования - крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. Это будет способствовать реализации главной задачи - создать условия для повышения уровня жизни селян. У нас в области сейчас поголовье скота - 690 тысяч голов. Наша задача - довести до 1 миллиона голов. Сегодня 35 собственников будут строить животноводческие комплексы, прежде всего, свиноводческие. В районе Орска будет построен свиноводческий комплекс на 100000 голов. Мы хотим, чтобы Орский мясокомбинат заработал на полную мощность. Мы будем уделять внимание реконструкции птицеводческих комплексов. Меня активно критиковали, что на птицефабрику "Россия" пришли новые собственники. Но в 2000 году там производилось лишь 2000 тонн мяса птицы в год, зарплата птичниц была 1800 рублей. Сегодня в результате реконструкции на птицефабрике производят 18000 тонн свежей качественной продукции. Эти инвесторы намерены развивать производство и на Гайской птицефабрике. Таким образом, мы доведем производство мяса птицы в области до 50 тысяч тонн.
Федеральный бюджет не выделяет прямые субсидии в агропромышленный комплекс, но берет на себя выплату процентов по банковскому кредиту для предприятий АПК. 95 процентов - за счет федерального бюджета, остальное - за счет областного. Мы согласны работать на таких условиях. Селяне знают, как много значит личное подсобное хозяйство для людей. Сегодня мы создаем кооперативы, которые будут помогать им выращивать и реализовывать скот.



Уважаемые ветераны!



В последнее время много волнений у работников бюджетной сферы по поводу доплат. За классное руководство в сельской местности в малокомплектных классах будет доплата из расчета 71 рубль 43 копейки на ученика, в городе - 40 рублей на ученика. Но наполняемость классов должна быть нормальной. У нас в области - более 1400 школ, из которых 70-80 процентов - в сельской местности. А количество учеников примерно поровну в городах и на селе. Мы будем сохранять малокомплектные школы - по нормативам финансировать школы до 26 тысяч рублей на ученика. Мы понимаем, что в начальной школе невозможно оторвать ребенка от родителей, а старшеклассников придется возить на автобусах в школу. Программа "школьный автобус" действует.
Мы начали выплачивать доплаты специалистам первичного звена здравоохранения из федерального бюджета - по 10000 рублей участковым врачам и по 5000 рублей - медицинским сестрам. Было много нареканий - а как же медики других специальностей, в том числе работающим по высокой технологии? Поэтому мы приняли решение с 1 января 2006 года ввести надбавку врачам и медработникам до 1500 и 600 рублей соответственно в государственных учреждениях. В муниципальных - несколько меньше. Таким образом, мы предполагаем несколько "сгладить" разницу в оплате труда и считаем, что повышение врачам первичного звена - лишь первый шаг в рамках национального проекта "Здоровье", вслед за которым последует повышение и для других медиков.
Мы в бюджетной сфере повышаем зарплату на 2 месяца раньше, чем по всей стране, что потребует дополнительно около 300 миллионов рублей, а всего на повышение зарплаты из бюджета планируется направить более 2 миллиардов рублей.
Впереди - выборы в Законодательное Собрание. Я не делаю прогнозов по их результатам, но скажу свое личное мнение - много партий не должно быть. Представьте себе, если в этом зале соберутся представители всех восьми партий, выдвинувшихся на выборы. Что это будет? Партийный клуб. А надо принимать ответственные решения. В Законодательном Собрании должна быть партия, которая будет иметь большинство и отвечать не только за свои решения, но и за их реализацию. У нас очень большие планы по решению проблем жителей области.
У нас одни из самых низких в Приволжском федеральном округе тарифы на услуги ЖКХ. Тарифы на электроэнергию - одни из самых низких в России. За услуги ЖКХ население оплачивает пока 90% их стоимости (стандарт по России-100%) Впервые Правительство России дало нам полномочия по ограничению тарифов.
В конце января были подписаны и направлены на места решения о предельных индексах роста тарифов и ставок оплаты населением за жилищные и коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию. Это было сделано в соответствии с новым законом об основах регулирования ЖКХ, согласно контрольным цифрам, которые установила для регионов Федеральная служба тарифов. Хочу сразу сказать, индексы для нас достаточно выгодные. Они позволили нам, не нарушая закона, установить для отдельных муниципальных образований предельные показатели оплаты населением жилищно-коммунальных услуг несколько выше среднеобластного индекса (120%).
Мы учли и сдерживание тарифов в предыдущие годы, и техническое состояние предприятий ЖКХ. По ряду городов и районов мы не могли согласиться с уже принятыми решениями и установили предельные индексы значительно ниже утвержденных муниципалитетами.
Дополнительно мы увеличили на 300 миллионов рублей выплаты по субсидиям малоимущим гражданам, которые не могут самостоятельно оплачивать услуги ЖКХ.
В заключение хочу пожелать вам доброго здоровья, благополучия и активного долголетия.

09.02.2006

http://www.orb.ru:









Док. 388705
Перв. публик.: 09.02.06
Последн. ред.: 30.10.07
Число обращений: 238

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``