В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью итоговому выпуску программы `Время` Назад
Интервью итоговому выпуску программы `Время`
Интервью губернатора Алексея Чернышева
итоговому выпуску программы "Время" 2.10.05

- Какие изменения произойдут в органах власти Оренбургской области в связи с реформой местного самоуправления?

В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2006 года в нашей области будет создано 613 муниципальных образований на уровне сельских советов, городских округов и городских поселений. Безусловно, главная задача, которая ставится реформой муниципальных образований, - приблизить власть к жителям поселков, к народу. В этом смысле я жду от этой реформы главного - активизации жителей поселков, муниципальных образований в решении своих проблем.
Эта активизация заметна уже сегодня. У нас 16 октября пройдут выборы депутатов в муниципальные органы власти. Мы будем избирать более 6 тысяч депутатов, а на сегодняшний день кандидатов в депутаты более 12 тысяч. Это как раз говорит об активности, людям не безразлично, кто будет представлять органы местного самоуправления.
Главная задача органов власти любого уровня - повышение доходов населения, а значит, уровня его жизни. Так вот, муниципальные образования просто обязаны будут работать так, чтобы создавать дополнительные рабочие места жителям поселков, чтобы у людей был доход. Для этого мы хотим с января будущего года в каждом вновь образованном муниципальном образовании создавать кооперативы - кредитные, торгово-закупочные, чтобы помочь жителям сельских поселений выращивать на личном подворье скот, чтобы личное подворье давало больше доходов населению.
Оказание помощи, вся организаторская работа будет лежать на органах власти муниципального района и областной администрации. Мы хотим привлечь в такие кооперативы и банковский капитал. Это только одно из направлений деятельности органов власти.
В принципе, все проблемы, которые нужно решать на территории муниципальных образований, особенно сельских поселений, должны решаться там, на местах. Не секрет, что сегодня по всем вопросам, волнующим жителей поселка, и самое, главное, по тем вопросам, которые можно решить на местном уровне, люди обращаются в районы, в область, в Москву, в том числе и к Президенту РФ.
Я получаю огромное количество писем, в которых люди просят решить их житейские проблемы, вплоть до того, что спорят сосед с соседом по земельному участку. Обязательно губернатор должен прислать человека из Оренбурга, чтобы он решил их проблему на селе. Необходимо, чтобы жители поселка были активными, сами решали подобные проблемы.
Работа системы местного самоуправления станет успешной при условии финансового обеспечения всех определенных законодательством полномочий сельских поселений. Необходимый результат будет в тех муниципальных образованиях, у которых доходная часть бюджета будет обеспечивать расходные полномочия. Но, к сожалению, у нас таких сельских муниципальных образований, которые собственными доходами смогут обеспечивать расходные обязательства, чуть более 8 процентов из 565.
После выборов, до 1 января, вновь образованные муниципальные образования будут составлять бюджет. Мы сегодня знаем, какие налоги будут собираться на территории муниципальных образований. Это, прежде всего, земельный налог, налог на имущество, это часть налога на физических лиц. Размер этих налогов и будет обеспечивать доходную часть бюджета.
Мы разработали областной бюджет, где предусмотрены фонды софинансирования, оказания финансовой помощи муниципальным образованиям. Законодательством предусмотрен переходный период на три года - до 2009 года. Этот закон находится в Совете Федерации, и я думаю, что он будет принят. Так вот, в этот переходный период мы должны создать условия, чтобы, начиная с 2009 года, максимальное количество муниципальных образований имели доходную часть, позволяющую обеспечить расходные обязательства. Что касается будущего года, то федеральное законодательство разрешает финансировать и вести расчеты на уровне фактически израсходованных средств в 2005 году.
Я считаю, что реформы местного самоуправления дадут положительный результат. Переходный период нужен не только муниципальным образованиям и органам местного самоуправления, но и субъектам РФ, и, безусловно, федеральному центру. Речь идет о том, что за эти годы должны быть урегулированы межбюджетные отношения федерального центра и субъектов РФ; субъектов и муниципальных районов; между районами и органами местного самоуправления.
Например, сегодня в Оренбургской области доля перечислений налогов, собранных на территории области за 8 месяцев этого года, в федеральный бюджет составляет 67 процентов. По налоговой обеспеченности, по бюджетной обеспеченности наша область - самодостаточная, но, к сожалению, обеспеченность не является лучшей среди регионов РФ. Появляются серьезные проблемы с выделением капиталовложений на строительство объектов здравоохранения, образования, на дорожное строительство. Переходный период, безусловно, позволит урегулировать и эти вопросы. Тогда органы местного самоуправления заработают в полную силу, и тогда действительно власть не только приблизится к народу, но и будет способна решать проблемы жителей поселений.

02.10.2005

http://www.orb.ru:8080/dynamic/read_text?nd=963702138




Док. 388881
Перв. публик.: 02.10.05
Последн. ред.: 30.10.07
Число обращений: 252

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``