В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из выступления на зональном совещании глав администраций городов и районов, руководителей и специалистов сельского хозяйства и предприятий перерабатывающей промышленности восточного Оренбуржья Назад
Из выступления на зональном совещании глав администраций городов и районов, руководителей и специалистов сельского хозяйства и предприятий перерабатывающей промышленности восточного Оренбуржья
Из выступления на зональном совещании глав администраций городов и районов, руководителей и специалистов сельского хозяйства и предприятий перерабатывающей промышленности восточного Оренбуржья.

Государство через федеральный и областной бюджеты в текущем году продолжит последовательную политику поддержки агропромышленного комплекса.
Важные особенности текущего года накладывают свой отпечаток на работу предприятий АПК области. Выборы Президента РФ, формирование нового состава Правительства, 50-летие освоения целинных и залежных земель - это те факторы, о которых следует помнить, вступая в весеннюю посевную кампанию и в течение всего сельскохозяйственного года.
Мы ждем от Правительства Российской Федерации радикальных решений по реформированию экономики. Председатель Правительства Михаил Фрадков в своем недавнем выступлении назвал пять основных задач федеральной исполнительной власти. Все они актуальны и для Оренбуржья.
Первая и главная из них - борьба с бедностью, что является основной работой и для нас. Двадцать процентов населения области имеют доходы ниже прожиточного минимума. Изменение этой ситуации - задача и для работников АПК, где производство сельскохозяйственной продукции должно быть нацелено, прежде всего, на повышение доходов населения.
Вторая задача - создание четкой системы управления. В связи с этим губернатор отметил большое значение сохранения в структуре федеральных органов министерства сельского хозяйства. В числе управленческих резервов - также использование положительного организационного, научного и практического опыта, накопленного в сфере АПК.
Большое значение для формирования эффективной системы управления будут иметь выборы глав муниципальных образований, которые состоятся в декабре. Подготовка к ним потребует определенной корректировки местных законодательных актов, но при этом муниципальное образование район будет сохранено.
Третья задача - создание среды развития конкурентоспособного производства. Мы сможем реализовать продукцию по хорошей цене только в том случае, если она будет высокого качества, что относится и к продукции сельского хозяйства.
Четвертая задача заключается в создании конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства. Этого можно достичь путем принятия соответствующих федеральных и областных законов.
Пятая задача, выдвинутая Председателем Правительства РФ, состоит во встраивании Российского государства в мировую экономику, что вполне отвечает тенденциям развития международных и внешнеэкономических связей, складывающимся в Оренбуржье.
Итоги социально-экономического развития области за прошлый год вполне соответствуют задачам, выдвинутым Председателем Правительства РФ. Рост объемов промышленного производства за 2003 год по сравнению с предыдущим составил 16,3 процента при среднероссийском увеличении на 7 процентов. За три истекших месяца текущего года данный показатель в области составил 15 процентов.
Причем, увеличение объемов производства достигнуто не только за счет топливно-энергетического комплекса. Рост отмечен в шести из восьми отраслей промышленности, учитываемых органами статистики.
Валовая продукция сельского хозяйства по всем категориям хозяйств увеличилась в 2003 году на 9,4 процента, а за три месяца текущего года - на 5,4 процента. Итоги начавшегося сельскохозяйственного года во многом будут зависеть от того, как в области пройдут весенние полевые работы. АПК - цех под открытым небом, где многое диктуют погодные условия. Выпавшие весной осадки пойдут только на пользу. По прогнозам ученых, многим народным приметам этот год обещает быть весьма благоприятным. Поэтому самое главное сейчас - не упустить оптимальные сроки подготовки почвы и сева.
Государство через федеральный и областной бюджеты продолжит последовательную политику поддержки агропромышленного комплекса. Так, сельхозтоваропроизводители области по-прежнему имеют возможность пользоваться услугами двух лизинговых компаний. Оренбуржье остается единственным в Российской Федерации регионом, где из областного бюджета выделяются дотации на производство животноводческой продукции, что является неплохим подспорьем для селян.
Например, в таких районах как Адамовский и Домбаровский, успешно развивающих животноводство, дотации практически полностью покрывают затраты на ГСМ для проведения весенне-полевых работ. В Кваркенском и Ясненском районах, где наметились положительные сдвиги в данной отрасли, также получают неплохие дотации. Но, к сожалению, далеко не все хозяйства восточного Оренбуржья используют такую уникальную возможность. Так, в Новоорском и Светлинском районах наблюдается сокращение поголовья, уменьшение производства молока и мяса. Даже в условиях очень напряженного бюджета администрация будет стараться сохранять дотации, но без конца это продолжаться не будет.
Особое внимание следует уделить своевременной выплате заработной платы работникам сельского хозяйства. Из 713 миллионов рублей долга по зарплате предприятий всех форм собственности на долю АПК приходится более 400 миллионов. При значительном сокращении долгов в Адамовском, Гайском, Домбаровском и Кувандыкском районах, сохраняется и растет задолженность по зарплате в Светлинском и Ясненском районах, сельхозпредприятиях г. Орска. Это не дело, когда с людьми вовремя не рассчитываются.
К сожалению, не изжит несвоевременный возврат средств лизинговым компаниям. В целом за счет лизинга хозяйства области приобретали технику примерно на 700 млн. рублей в год, однако долги создают проблемы с оборотными средствами, сдерживают лизинг.
Необходимо усиление внимания социальному развитию села. В последние годы львиная доля имеющихся средств направлялась на газификацию восточных районов области, здесь же успешно реализовалась программа "Сельский дом". Эта практика будет продолжена.
Следует более четко видеть перспективы развития личного подсобного хозяйства сельских жителей. В условиях, когда до 40 процентов сельскохозяйственной продукции производится на личных подворьях, власть на местах просто не имеет права не помогать крестьянам. Для этого, во-первых, нужно содействовать потребкооперации в организации четкой системы закупа скота у населения. Во-вторых, использовать заложенный в законодательстве механизм, в соответствии с которым дотации на производство животноводческой продукции выделяются не только сельхозпредприятиям, но и личным подсобным хозяйствам.
Важнейшей задачей является финансовое оздоровление хозяйств. Диспаритет цен продолжает оказывать свое пагубное влияние на экономическое состояние АПК. Вместе с тем, государство заявило о своей готовности списать штрафы и пени с сельхозпредприятий при условии их вступления в программу финансового оздоровления и своевременной оплаты текущих платежей. Пока не все хозяйства области поняли смысл этой работы. Более серьезного подхода требуют и земельные отношения. Если мы хотим сохранить коллективные хозяйства, нужно очень серьезно подумать о том, как сохранить земельные паи.
При подготовке к весенней посевной кампании, как правило, много говорится о технологиях, экономических и финансовых факторах. Но любые технологии выполняют люди, поэтому не следует забывать о создании условий для их хорошей работы и нормальной жизни. Именно об этом, прежде всего, должна думать власть любого уровня.

16.04.2004

http://www.orb.ru:8080/dynamic/read_text?nd=963702087




Док. 389291
Перв. публик.: 16.04.04
Последн. ред.: 30.10.07
Число обращений: 305

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``