В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Особенно боевики нервничали утром 3 сентября: в Беслане продолжается процесс над милицейским начальством Назад
Особенно боевики нервничали утром 3 сентября: в Беслане продолжается процесс над милицейским начальством
Сегодня 18 апреля в Беслане продолжился судебный процесс по делу бывших руководителей Правобережного райотдела милиции: начальника РОВД Мирослава Айдарова и двух его заместителей - Таймураза Муртазова и Гурама Дряева, передает корреспондент ИА REGNUM. Суд по председательством федерального судьи Виталия Бесолова сегодня заслушал показания двух потерпевших.

Потерпевшая Мадина Хузмиева (29 лет) рассказала в суде, что 1 сентября оказалась в заложниках вместе с мужем, 7-летним сыном и старшей сестрой. Хузмиева подробно рассказала, что 1 сентября вместе с родными стояла на крыльце школы No1, когда к воротам подъехала автомашина УАЗ, из которой вышли около пяти человек в комуфлированной форме с автоматами в руках. Лица мужчин были открыты, Хузмиева опознала среди них Владимира Ходова. Эти люди прошли на территорию школы и начали кричать: это захват! Мадина Хузмиева сказала, что сама училась в школе No1 и хорошо знала расположение всех выходов. Поэтому она крикнула мужу, что нужно бежать в спортзал, где есть запасной выход. Но Хузмиевой и ее близким не удалось убежать: их перехватили боевики и вместе с остальными заперли в спортзале. Женщина рассказала, что заложников загоняли в спортзал не только через двери, но и через окна. Захват школы занял по ее подсчетам не больше 20 минут. В течение последующих 40 минут боевики минировали школу, а старшеклассников заставили помогать это делать, - говорит бывшая заложница.

Мадина Хузмиева так же рассказала суду, что 1 сентября террористы долго пытались сосчитать заложников, но постоянно путались. Потом потребовали, чтобы все подняли руки и пересчитали приблизительное количество людей. В спортзале все время дежурили 6 боевиков, трое из них были в масках, лица остальных были открыты. Хузмиева особенно запомнила лицо невыского человека со шрамом через все лицо - от уха до уха. Среди тел убитых боевиков женщина его не видела.

"Террористы все время с кем-то переговаривались по сотовым телефонам. Они взбесились, когда поняли, что никто из тех, кого они требовали, на переговоры не придет. В частности они хотели встретиться с президентами РСО-Алания Александром Дзасоховым и Ингушетии - Муратом Зязиковым, советником президента РФ Аслахановым и детским врачом Леонидом Рошалем. Особенно боевики нервничали утром 3 сентября", - сообщила Хузмиева. Женщина рассказала, что после первого взрыва ей удалось вместе с сыном и сестрой убежать через проем в стене. Муж Мадины Хузмиевой был расстрелян 1 сентября. Тело мужа Хузмиева опознала на 4-й день, так как сама получила тяжелую контузию. Бывшая заложница заявила в суде, что уверена: даже в случае начала переговоров, террористы не собирались отпускать заложников.

Суд заслушал показания еще одной пострадавшей. Помощник воспитателя в детском саду Людмила Гутнова сообщила суду, что во время теракта погиб ее внук. Она рассказала, что каждое утро ходит на работу через двор первой школы. 26 августа в 8 часов утра женщина увидела во дворе школы машину, из которой 6 незнакомых мужчин выгружали тяжелые на вид мешки больших размеров. Женщину насторожило еще и то, что при попытке приблизиться, все мужчины отвернули от нее свои лица. Рядом с машиной, по показаниям пострадавшей, в этот момент находилась уборщица-сторож школы No1, которая категорически отрицает все эти факты. Гутнова вспоминает, что каждый мешок из машины в школу заносили четверо мужчин, из чего женщина сделала вывод, что в мешках находились не деревянные стройматериалы, а оружие.

Людмила Гутнова рассказала суду, как 2 сентября к группе родственников заложников, собравшихся у школы, вышел президент Северной Осетии Александр Дзасохов, и поклялся, честно и подробно лично информировать их обо всем, что происходит в школе и в штабе: "Больше я Дзасохова в Беслане не видела", - сказала Гутнова.

В ходе суда существенно изменилось поведение одного из подсудимых - начальника Правобережного РОВД Мирослава Айдарова. Если раньше подсудимый сидел молча, то теперь активно участвует в процессе, задает потерпевшим вопросы по конкретным фактам и событиям. Айдаров производит впечатление человека, заинтересованного в выяснении истиных обстоятельств теракта. В ходе суда ни один из пострадавших не дал показаний против Айдарова, отмечает корреспондент ИА REGNUM. Мирослав Айдаров был назначен на должность начальника Правобережного РОВД за несколько дней до теракта.

regnum

Док. 399017
Перв. публик.: 18.04.06
Последн. ред.: 20.11.07
Число обращений: 542

  • Рошаль Леонид Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``