В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Штыгашев: `Хакасия готова к работе по новому закону о местном самоуправлении` Назад
Владимир Штыгашев: `Хакасия готова к работе по новому закону о местном самоуправлении`
11 марта в Верховном совете Республики Хакасия состоялось республиканское совещание по вопросам реформы местного самоуправления. В нем приняли участие депутаты парламента, члены правительства Республики Хакасия, главы муниципальных образований и председатели городских и районных Советов депутатов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Верховного совета республики Хакасия, выступившие на совещании глава республики Алексей Лебедь, его заместитель по экономике и финансам Алексей Иванов и спикер республиканского парламента изложили текущее состояние в деле реформирования местного самоуправления, а также ознакомили всех участников собрания с планом первоочередных действий на период до 1 января 2006 года, когда федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления вступит в полную силу.

Председатель Верховного совета РХ Владимир Штыгашев осветил те проблемные вопросы, которые в ближайшем будущем предстоит решать совместными усилиями парламенту, правительству и местным властям в городах и районах.

"Республика Хакасия в числе немногих субъектов Российской Федерации оказалась наиболее подготовленной к работе в условиях нового законодательства о местном самоуправлении, по-скольку система территориального управления, сложившаяся в Хакасии и включающая в себя муниципальные образования на уровне районов, городов и территориальные управления в поселениях, служит основой для реализации положений нового Федерального закона о местном самоуправлении и даёт Республике Хакасия реальную возможность применить их уже с 1 января 2006 года, - с таким заявлением выступил председатель Верховного совета Республики Хакасия Владимир Штыгашев.

Напомним, что ныне существующие муниципальные образования на уровне 8 районов были созданы в 2002 году для решения общерайонных задач социально-экономического развития, концентрации финансовых ресурсов, сохранения управляемости территорий, а также с целью создания необходимых правовых, организационных, материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления. На уровне сёл и посёлков были созданы территориальные органы управления, на которых возлагались вопросы местного значения, обеспечивающих жизнедеятельность населения конкретной территории, в том числе содержание и использование муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения жителей услугами связи, торговли, бытового обслуживания и другие.

Вместе с тем органы местного самоуправления районов и городов параллельно обеспечивали решение вопросов, носящих общероссийский, межпоселенческий характер и организовывали снабжение муниципальных учреждений и населения топливом, обеспечивали развитие муниципальное энерго-, тепло- и водоснабжение; межпоселенческое дорожное строительство и содержание автомобильных дорог, а также решали вопросы здравоохранения населения района или города.

Сложившаяся практика распределения полномочий между органами местного самоуправления района и территориальными управлениями сёл и посёлков в Республике Хакасия во многом совпадает с положениями Федерального закона, которыми устанавливаются вопросы местного значения для различных типов муниципальных образований. И именно это предопределило готовность Республики Хакасия к успешной реализации указанного Федерального закона уже с 1 января 2006 года. Следует отметить, что с принятием Федерального закона в республике надлежит создать муниципальные образования только на уровне поселений, а границы поселений и районов были установлены законами Хакасии ещё ранее.

Тем не менее, в течение ближайших шести месяцев предстоит выполнить значительный объем организационных мероприятий и принять около двадцати нормативных правовых актов на республиканском уровне. В основном они касаются формирования системы органов местного самоуправления, разграничения полномочий и вопросов ведения между уровнями власти, организации межбюджетных отношений.

Касательно органов местного самоуправления поселений, то подготовленный парламентским комитетом по местному самоуправлению законопроект предполагает, что представительным органом останется Совет депутатов, исполнительным органом будет администрация, руководителем муниципального образования будет гава поселения. До 1 ноября в республике должны также состояться и выборы органов местного самоуправления во вновь создаваемых муниципальных образованиях. Предварительно согласована дата 23 октября. Эти и другие законопроекты вынесены на рассмотрение депутатов уже на ближайшую сессию парламента 16 марта. В перспективе в Республике Хакасия должен быть создан и Конгресс органов местного самоуправления, и сейчас проводятся консультации о его статусе, порядке организации и адаптации к ныне существующим органам координации администрации и Советом депутатов городов и районов Хакасии.

Второй значимый блок вопросов в проводимой федеральной реформе местного самоуправления - создание новой системы межбюджетных отношений. Комитетом Верховного совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам совместно с Министерством экономки и финансов Республики Хакасия согласованы первоочередные мероприятия в этом направлении. Они предусматривают принятие 7 базовых законов Республики Хакасия, среди которых основополагающим будет закон о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях, и ряда подзаконных нормативных актов правительства. Также предстоит создать Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, Фонд муниципального развития Республики Хакасия. В каждом муниципальном районе аналогичным образом предстоит создать районный фон финансовой поддержи муниципальных поселений. Вместе с ними консолидированный бюджет Республики Хакасия будет носит много уровневый характер: непосредственно республиканский бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов, бюджеты муниципальных поселений.

В целях упорядочения межбюджетных отношений, комитет по бюджету парламента и республиканский Минфин согласовали пять основополагающих принципов таких отношений:

- формирование и ведение Реестра расходных обязательств органов в власти всех уровней;

- на долговременной основе закрепить нормативы отчислений от федеральных и республиканских налогов и сборов в местные бюджеты;

- выравнивание бюджетной обеспеченности;

- создание республиканского фонда компенсаций;

- создание Республиканского фонда муниципального развития.

Итоги совещания подвел глава Хакасии Алексей Лебедь. Он призвал участников совещания к взаимопониманию и согласованности в действиях: "Учитывая значительный объем предстоящей работы, хотел бы всех нацелить на конструктивную работу и сотрудничество. Не будем забывать, что в республике идут другие немаловажные процессы, в которых мы с вами и так находимся в непростом положении, нежелательно обострять эти вопросы, тем более, что все системообразующие элементы местного самоуправления у нас есть и успешно функционируют".

На этом совещание завершилось. Большинство поднятых на нем вопросов будут рассмотрены 16 марта в рамках III сессии Верховного совета Республики Хакасия.

11.03.2005

http://www.regnum.ru/news/419311.html


Док. 408737
Перв. публик.: 11.03.05
Последн. ред.: 19.12.07
Число обращений: 369

  • Штыгашев Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``