В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Мишарин: Трудный выбор сделан Назад
Александр Мишарин: Трудный выбор сделан
На прошедшей неделе высокое жюри, в состав которого входили два министра - Игорь Левитин и Герман Греф, а также губернатор и вице-губернаторы Санкт-Петербурга подвело итоги второго этапа международного архитектурного конкурса на строительство нового здания аэропорта "Пулково".

Задачей архитекторов была разработка объемно-пространственного решения здания нового пассажирского терминала и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Во втором туре участвовали две компании: Grimshaw & Partners Ltd (Великобритания) и Skidmore, Owings & Merrill LLP (США). Победителем была объявлена компания Grimshaw & Partners Ltd.
Сопредседатель конкурсной комиссии, губернатор Валентина Матвиенко, отметила, что британская компания лучше своих конкурентов проработала логистику аэропорта. "Аэропорт - это важный транспортный объект, - сказала она, выступая перед представителями СМИ, - где в первую очередь должна быть выстроена логистика, он должен быть построен максимально эффективно с использованием самых передовых технологий, чтобы пассажиру было удобно и комфортно. Обсудив в течение довольно длительного времени все достоинства и недостатки обоих проектов, заслушав доклад международных экспертов, мы пришли к выводу, что британская компания более профессионально отработала эту часть проекта".
По мнению губернатора, оба проекта хорошо проработаны и с архитектурной точки зрения, и с точки зрения логистики и современных аэропортовых технологий. Кроме того, губернатор отметила, что британский проект больше соответствует требованиям безопасности, а также в нем лучше представлен "аэропорт-сити" - та часть аэропортового комплекса, где будут гостиницы, зоны отдыха, бизнес-центры.
Валентина Матвиенко подчеркнула, что обе компании внимательно и с большим уважением отнеслись к Петербургу. Об этом говорит тот факт, что здание старого аэропорта, которое является памятником архитектуры регионального значения, сохраняется, оно будет работать вплоть до ввода в строй нового аэропортового комплекса, после чего в нем проведут реконструкцию.
Но поскольку строить предполагается один аэропорт, пришлось сделать трудный выбор, и из двух хороших проектов выбрать лучший. Теперь победителю придется дорабатывать проект с учетом целого ряда пожеланий, высказанных жюри. Все пожелания в течение двух недель будут оформлены надлежащим образом и переданы победителю с тем, чтобы в течение месяца архитекторы доработали проект и представили его жюри в окончательном виде.
По мнению заместителя министра транспорта Александра Мишарина, "в проекте Grimshaw & Partners Ltd более рационально выполнена планировка, и мы уже сегодня представляем, как вести строительство, причем на нескольких площадках одновременно, при этом не нарушая технологию перевозок пассажиров аэропортом "Пулково". Это один из основных элементов, которые учла комиссия. Второй элемент - аэропорт можно будет расширять при необходимости, так как основной терминал состоит из модулей". Кстати, по словам архитектора Николаса Гримшоу, модульность основного здания задумывалась изначально так, чтобы можно было вводить его в строй постепенно, а с ростом пассажиропотока - увеличивать.
Валентина Матвиенко рассказала, что накануне подведения итогов презентацию проектов провели в двух министерствах - транспорта и экономического развития. От сопредседателей жюри, министров Германа Грефа и Игоря Левитина, получили письменное подтверждение их выбора. Такое же подтверждение прислал член жюри архитектор Кисе Курокава, у которого тоже сменилось правительство в Японии. Так что, по мнению губернатора, все формальности были соблюдены. "Правительства меняются, - философски заметила г-жа Матвиенко, - а жизнь продолжается. Мы не могли отменить заранее назначенное подведение итогов архитектурного конкурса, считаем, это было бы плохим тоном".
Губернатор уверена, что вновь отстроенный аэропорт будет лучшим в России и одним из лучших в мире. Прогнозная стоимость проекта 26 млрд рублей, аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток 17,5 млн в год (в прошлом году "Пулково" перевезло 5,1 млн, в этом году предполагает достичь цифры в 6 млн). Сроки строительства - 2008-2011 годы. Однако строительство начнется только после проведения инвестиционного конкурса на стратегического партнера, который и будет его финансировать. А конкурс проведут после завершения процедуры передачи акций из федерального центра городу. Бюджетные деньги планируется вкладывать только в неприватизируемую собственность - взлетные полосы, сигнальное и радиооборудование. Все остальное будет возводиться за счет инвестора.

Лилиана Глазова

http://www.restate.ru/news/35034.html

21.09.2007


Док. 411195
Перв. публик.: 21.09.07
Последн. ред.: 27.12.07
Число обращений: 379

  • Мишарин Александр Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``