В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Мишарин: До Рейхстага за восемь часов Назад
Александр Мишарин: До Рейхстага за восемь часов
Минтранс переводит на скоростные рельсы перемещение в пространстве и времени
Минтранс вместе с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда. Вчера об этом заявили представители двух министерств на совместном совещании по согласованию "Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2015 года" со "Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года". 6 сентября проекты этих стратегий будут рассматриваться на заседании правительства.

Лучше автомобиля и самолета

Согласно планам развития железнодорожной отрасли до 2030 года на карте России должно появиться от 15,7 тысячи до 20 тысяч км новых путей (в том числе в отдаленных уголках Сибири и Дальнего Востока). При этом скоростное движение (160-200 км/ч) к 2030 году будет организовано на 10,8 тысячи км против 650 км сейчас (единственная трасса Москва - Петербург). Отдельным пунктом в планах стоит модернизация сочинского направления. "Наша цель - сделать так, чтобы в восемь вечера люди сели в Москве в поезд и в 11 утра были уже в Сочи", - заявил о планах Минтранса замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Алексей Цыденов.

Наиболее популярные маршруты (их общая протяженность - 1,5 тысячи км) сделают еще более быстрыми, новые составы будут лететь по новым рельсам со скоростью 300-350 км/ч. Тогда, если планам Минтранса суждено сбыться, до Петербурга из Москвы можно будет добраться за два с половиной часа (высокоскоростную трассу построят параллельно уже имеющейся скоростной), до Нижнего Новгорода - за два часа, а до Берлина (через Смоленск) - за восемь - десять часов. В последнем случае российские железнодорожники планируют интеграцию с европейскими коллегами. Как заявили в Минтрансе, возможно, там будут организованы специальные логистические центры и станции пересадки (дело в том, что ширина колеи в Европе 143,5 см, в России и СНГ - 152 см).

Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную - авиасообщению (см. опрос на стр. 11). Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад.

Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость - 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на злополучный "Невский экспресс" и "Скоростной ЭР-200", курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.

Инфраструктурное опережение

Главная цель реформы РЖД - опережающее развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок. На эту благую цель РЖД требуется примерно столько же, сколько другая естественная монополия, РАО "ЕЭС России", планирует потратить на план ГОЭЛРО-2 до 2020 года, который также должен снять инфраструктурные ограничения в российской экономике. В стратегии Минтранса заложена сумма в 13,7 трлн рублей. Из них из федерального бюджета должно поступить 2,7 трлн, бюджеты субъектов РФ добавят 642 млрд, а более 10 трлн рублей составят частные инвестиции, из которых более половины - средства ОАО РЖД. Реализация стратегии, по замыслу ее разработчиков, должна обеспечить рост экономики страны и увеличение ВВП в 4,5 раза. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, "согласно стратегии до 2030 года грузоперевозки должны увеличиться в 1,7 раза, экспорт транспортных услуг по территории России вырастет в 2,6 раза, а средняя скорость движения - на 26%".

Для обеспечения ОАО РЖД всем необходимым российская промышленность в ближайшие годы должна бить стахановские рекорды: увеличить объем производства к 2015 году на 90% (282 млрд рублей), повысить долю российского транспортного машиностроения на мировом рынке к 2015 году до 18%, а объем экспорта увеличить к 2015 году на 90% (40 млрд рублей).

Кроме того, по словам главы департамента промышленности Минпромэнерго Андрея Дейнеко, "к 2015 году технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить средний расход электроэнергии железнодорожным транспортом на 7%, а средний расход условного топлива - на 7,7%. Это позволяет Минпромэнерго надеяться на возможность экспорта российских локомотивов и вагонов".

Источник: Газета

http://www.travelnn.ru/?id=28234&template=yandex

29.08.2007


Док. 411208
Перв. публик.: 29.08.07
Последн. ред.: 27.12.07
Число обращений: 407

  • Мишарин Александр Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``