В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Демурин:` В перспективе - вступление `Родины` в Социалистический интернационал` Назад
Михаил Демурин:` В перспективе - вступление `Родины` в Социалистический интернационал`
- Эта идея (вступить в Социнтерн - РС) - плод долгих размышлений о том, какая должна быть партия и ее международные контакты. После того, как в смысле стратегии мы определились, что это социал-демократическая партия, то, естественно, было желание развивать отношения с аналогичными партиями. Не только с социал-демократической, но с левой, социалистической в принципе, но с упором на социал-демократическую направленность. Мы начали активно наводить контакты с рядом социал-демократических партий, еще до моего прихода в правление в начале мая.

Часть из них по результатам этих контактов решила приехать к нам на съезд. У нас были представители финской социал-демократической партии, чешской, движения "Социал-демократы Болгарии", Партии демократического социализма (преемник СЕПГ, правящей партии ГДР - РС). Гельмут Шмидт (бывший канцлер ФРГ - РС) все-таки был у нас почетный гость, как мэтр европейской политики. Но остальные были направлены именно партиями.

- Когда вы подали заявление о приеме в СИ, и когда рассчитываете получить ответ?

- То, как подали этот вопрос некоторые представители общественных организаций, на самом деле свидетельствует о предвзятости подхода, я так мягко это сформулирую. На съезде было принято заявление о международных контактах партии, где было написано, что мы выступаем за развитие сотрудничества с зарубежными социал-демократическими партиями. Собственно в письме в Социнтерн мы тоже не ставили вопрос непосредственно о нашем приеме здесь и сейчас.
Может быть, те политики, которые пытаются препятствовать нам, считают, что нам нужны какие-то структуры, которые оценят нас на соответствие тем или иным критериям, и примут решение - хорошие мы или плохие. Но мы в принципе ни с кем с таких позиций не имеем в виду развивать контакты. У нас подход какой? Мы готовы стать партнером мировой социал-демократии в борьбе за утверждение тех принципов, которые социал-демократия отстаивает, и которые нам тоже импонируют. Мы заявляем: мы готовы стать вашими партнерами. С этой целью мы готовы расширять сотрудничество с партиями-членами Социалистического интернационала. Перспективой его развития станет наше вступление со временем в Социалистический интернационал.

Но сейчас наше кредо - совсем не кредо просителя, который просит куда-то его принять. Наше кредо - это кредо ответственной политической партии, которая занимает серьезные позиции в России, которая готова развивать международное сотрудничество, и которая готова открыто предложить себя в качестве партнера вот этим зарубежным социал-демократическим партиям.

- То есть непосредственно просьбы о членстве в письме не содержалось?

- Нет, конечно. Там именно было сформулировано предложение начать сотрудничество. Начать контакты. Начать обмениваться информацией. Со временем консультироваться. Со временем обмениваться опытом. Но мы сразу говорим, что мы хотели бы это делать, начать этот процесс, имея в виду перспективу нашего возможного вступления в СИ.

То есть мы понимаем, что нам еще надо пройти какой-то путь для того, чтобы мы стали понятны Социалистическому интернационалу. Очень важен этот момент. Мы хотим, чтобы с нами общались напрямую и узнавали правду из первых рук, а те, кто хочет препятствовать этим контактам, они хотят положить барьер и предложить Социалистическому интернационалу правду о нас узнавать из третьих рук.

- Какой отклик со стороны партнеров после заявлений еврейских организаций?

- Я говорил с теми, кто был у нас на съезде, и кто видел то, что было на съезде, своими глазами, и слышал своими ушами. Они сказали, что сожалеют, что такая ситуация складывается, и понимают ее корни, и с оценками, которые звучат, не согласны, естественно... И мы дальше будем развивать контакты с тем, чтобы еще шире нас сделать понятными западноевропейскому общественному мнению.

Я всем им рассказал, финским нашим партнерам, чешским, болгарским... а господин Рогозин после этого общался с почетным председателем ПДС Гансом Модровым, с руководителем международной комиссии бундестага от СДПГ. Мы господина Шимона Переса, как вице-президента Социнтерна, проинформировали о нашем видении ситуации, и о том, как развивались контакты, как шел обмен письмами между господином Рогозиным и господином Берл Лазаром (главный раввин России - РС), потом с главным раввином Москвы... у нас же был обмен письмами не только с Берл Лазаром. Он не посчитал необходимым ответить на письмо господина Рогозина..., а поскольку это письмо стало достоянием прессы, то нам в начале июня ответил господин Пинхас Гольдшмидт, главный раввин Москвы.

Он прислал нам тогда разъяснение тезисов одной из религиозных еврейских книг, как раз той, содержание которой и вызвало непонимание, и было причиной обращения в генпрокуратуру. Господин Рогозин его поблагодарил, и выразил еще раз сожаление по поводу обращения группы этих депутатов, и заявил, что, как председатель политической партии и как гражданин он осуждает, естественно, антисемитизм и ксенофобию в любых ее проявлениях. Мы информировали об этих контактах, которые, к сожалению, остались за кадром, и об этом призыве к еврейским организациям сотрудничать с целью устранения причин для этих проявлений ксенофобии и антисемитизма...

Как можно было бы сотрудничать? Наша позиция однозначна - сами тексты никогда не могут быть причиной правовых действий в отношении той или иной религиозной конфессии, организации... Но, если есть тексты, которые у кого-то вызывают непонимание, то давайте соберемся, на какой-то семинар, скажем, религиозных деятелей, толкователей, теологов, пусть они проведут круглый стол, на котором эти религиозные тексты были бы, условно говоря, секуляризированы. То есть официальные комментарии были бы им даны, исходя из понятий сегодняшнего дня, с тем, чтобы снять напряженность вокруг того, что таковые есть сентенции в тех или других текстах.

То есть тут двойной должен быть процесс. Первое, ни в коем случае никого за сами тексты никогда не преследовать, потому что тексты - это в любом случае достояние истории той или другой религии. Но все-таки давать им правильное толкование, может быть, в упреждающем порядке, тоже надо. Вот эта идея, к сожалению, у господина Берл Лазара не нашла отзыва, а вот у господина Гольдшмидта нашла. И мы считаем, что это очень продуктивно, мы готовы этот диалог развивать. У нас на съезде также прозвучала идея, что надо создать в партии (и мы будем его создавать), совет по национальной политике. С целью... на основе активных консультаций с влиятельными национальными и религиозными общинами Российской Федерации вырабатывать политику партии в национальном вопросе. То есть мы готовы к общению, к контактам по всем вопросам, даже самым сложным, как внутри страны, так и за рубежом. И совершенно не в духе времени пытаться априори, тем более на основе недостоверных данных и информации...а вы видели, как передергивались факты в письме (еврейских организаций - РС) - "фракция", "партия" - там все равно, это члены партии или члены фракции... Я вам скажу, показательна история с одним из членом фракции господином Бабуриным (Сергей Бабурин, вице-спикер Госдумы - РС). Одна же из причин, почему он был исключен, - потому что он дискредитировал фракцию, не будем говорить даже партию, он не член партии, но он без ведома руководства фракции в помещении фракции принимал этого ультраправого, для нас совершенно одиозного политика Ле Пена (Жан-Мари Ле Пен, лидер французской партии Национальный фронт - РС). И это была одна из причин, почему было принято решении о его исключении. Нам не нужны такие контакты, нам не нужны такие партнеры.

- В какие временные сроки вы можете вступить в СИ?

- Это понимание у нас, конечно, есть, но оно будет озвучено по результатам первых наших контактов. Мы хотим встретиться и поговорить. Чтобы нам тоже они рассказали о себе сами. Там ведь есть самые разные партии, из самых разных стран, с самыми разными культурными и прочими традициями. Наверное, в отношении них свой наработан опыт подключения к деятельности Социнтерна. Мы хотели бы узнать об этом опыте, как это обычно происходит.

То есть, мы хотим общаться. Вот главный посыл нашего письма. А те, кто пытается, как они говорят, помешать нашему вступлению в Социнтерн, они, во-первых, торопятся - они даже поторопились критиковать нашу просьбу о вступлении еще до того, как само письмо туда ушло, что тоже наводит на размышления... Я не общался с представителями еврейских организаций и никому не рассказывал, когда и какое письмо мы посылаем. Хотя, конечно, идеи эти в целом звучали на съезде.

Так вот, мы хотим общаться, мы хотим консультаций, и мы считаем, что это полезно для самого Социнтерна.

- С руководством СИ встреч у вас пока не было?

- Нет.





"Радио "Свобода"
02.07.2005
http://www.rodina-duma.ru/interview/show/?id=317

Док. 412845
Перв. публик.: 02.07.05
Последн. ред.: 05.01.08
Число обращений: 253

  • Демурин Михаил Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``