В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Саид Халмурзоев: Русским самолетам не видать неба Европы Назад
Саид Халмурзоев: Русским самолетам не видать неба Европы
Тема ожидаемого с 1 апреля 2002 г. запрета полетов авиалайнеров Ил-62, Ил-76, Ил-86 и Ту-134 в страны Евросоюза вызвала бурю возмущения в российских авиационных и туристических кругах. Автором этой "первоапрельской шутки" стала Международная организация гражданской авиации (МОГА). По оценкам ее экспертов, данные типы самолетов не могут летать в страны ЕС, поскольку шум их двигателей не соответствует новым нормативам, вступающим в силу с первого апреля.

Не трудно догадаться, что запрет обернется крайне серьезными проблемами для отечественных авиакомпаний, которые будут вынуждены нести огромные затраты на модернизацию машин, работающих на европейских линиях. Однако авиаперевозчики станут не единственными жертвами решения МОГА. Пострадают также пассажиры и туристы, поскольку авиационные компании будут вынуждены поднять стоимость билетов, чтобы как-то окупить расходы, связанные с модернизацией самолетов.

Действия МОГА уже породили мнение, что российская сторона вряд ли сочтет возможным следовать ее требованиям. Предполагается, что русские попытаются воздействовать на международную организацию путем принятия аналогичных ответных мер по отношению к европейским воздушным судам на территории России. Таким образом, некоторые наблюдатели начинают поговаривать о начале "воздушной войны" между Россией и ЕС. Во всяком случае, именно так считает известная итальянская газета Corriere della Sera. По информации газеты, чтобы привести самолеты в соответствие с новыми европейскими требованиями, необходимо затратить от 3 до 15 млн евро - сумму, которую большинство российских компаний не в состоянии изъять из своих бюджетов. Правда, у "Аэрофлота" не должно возникнуть проблем, поскольку большая часть его самолетов, летающих в Европу, соответствует норме. Заместитель министра транспорта Павел Рожков объявил Европейскому Союзу, что Москва предпримет пропорциональные ответные меры. Но он не сказал, какие именно. А другие представители властей говорят о резком повышении тарифов.

Вместе с тем, перспективы подобной "войны", равно как и сам факт ее возникновения, выглядят весьма спорно. Та же Corriere della Sera отмечает, что решение МОГА вряд ли коснется главного авиаперевозчика - "Аэрофлота". Это означает, что в "ответных мерах" будут заинтересованы более мелкие авиакомпании. Трудно поверить, что у последних хватит возможностей пролоббировать столь масштабную акцию на высшем российском и международном уровнях. Более того, в сложившейся ситуации запрет МОГА будет на руку "Аэрофлоту", так как он заметно усложнит жизнь конкурентам.

Рассуждая объективно, решение МОГА вряд ли можно считать дискриминационным. Оно касается всех авиакомпаний, а не только российских. Это означает, что отменить запрет на международном уровне персонально для России вряд ли возможно. Максимальной уступкой могла бы стать временная отсрочка, предоставленная нашей стране, хотя это сейчас маловероятно.

Таким образом, некоторые авиакомпании, по всей видимости, окажутся в тяжелом положении и будут вынуждены прекратить рейсы в Европу. Освободившееся место будет занято другими перевозчиками, обладающими модернизированными машинами. Единственное, в чем вряд ли стоит сомневаться, так это в том, что цена авиабилетов на рейсы всех компаний возрастет


Саид ХАЛМУРЗОЕВ /utro.ru

http://www.nm.md/daily/article/2002/02/08/0906.html

08-02-2002


Док. 417319
Перв. публик.: 08.02.02
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 340

  • Халмурзоев Саид

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``