В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Трансаэро` расширяет горизонты деятельности, или Что даст России союз пяти международных авиакомпаний? Назад
`Трансаэро` расширяет горизонты деятельности, или Что даст России союз пяти международных авиакомпаний?
Состоялась совместная пресс-конференция пяти международных авиакомпаний: "Трансаэро", "Continental Airlines", "Красноярские авиалинии", "Эйр Казахстан" и "Уральские авиалинии". Открывший пресс-конференцию председатель Совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков сразу же обозначил главную ее цель, сказав, что "...одним из важнейших направлений деятельности компании "Трансаэро" является развитие сотрудничества с другими авиаперевозчиками. В результате заключенные с ними соглашения позволили объединить сети их маршрутов в систему глобального масштаба".

Не все из названных авиакомпаний одинаково успешно работают на рынке авиаперевозок. Плешаков, в частности, отметил, что прошедший год был довольно сложным для деятельности "Трансаэро". В 1999 году авиакомпания выполняла регулярные полеты в 25 городов России, СНГ и дальнего зарубежья. Экипажи восьми самолетов "Трансаэро" (один - Ил-86 и семь - "Боинг-737") выполнили 7914 рейсов, перевезли более 572 тысяч пассажиров. Прибыль от реализации перевозок составила 126 млн. рублей. "Главный итог года, - подчеркнул Александр Плешаков, - компания по-прежнему является одним из ведущих авиаперевозчиков России. Это стало возможным благодаря реализации комплексной антикризисной программы, которая предусматривала структурную перестройку, оптимизаций сети маршрутов, сокращение парка воздушных судов и персонала, введение строгого режима экономии".

Особое значение для характеристики деятельности авиакомпании является такой показатель, как безопасность полетов. Налет на один инцидент увеличился с 2122 часов в 1998 году до 3062 часов в 1999-м. В компании не было ни одного инцидента, связанного с человеческим фактором. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) в конце февраля 2000 года признала российскую авиакомпанию "Трансаэро" бесспорным лидером в обеспечении безопасности авиационных перевозок и соблюдении иммиграционного законодательства. На своей конференции в Каире ИАТА отметила, что "Трансаэро" - единственная авиакомпания в мире, которая в течение четырех последних лет не имела ни одного случая применения к ней штрафных санкций за доставку пассажиров с неисправными или поддельными паспортно-визовыми документами со стороны полицейских или иммиграционных служб тех государств, куда она осуществляет свои полеты.

Плешаков сказал, что в 1999 году "...произошло важное для авиакомпании событие: было подписано соглашение между "Трансаэро" и компанией "Ильюшин-финанс" о финансовом лизинге 10 новых российских самолетов Ту-204-100 с российскими двигателями ПС-90А. Это крупнейшая сделка для нашей гражданской авиации. Ее объем превышает 150 млн. долларов". Усилиями специалистов "Трансаэро", московских конструкторов и ульяновских авиастроителей эти самолеты будут доведены до уровня полного соответствия самым строгим международным стандартам. Первые машины, по мнению Александра Плешакова, начнут поступать в авиакомпанию уже в 2001 году.

Кроме того, авиакомпания "Трансаэро" первой подтвердила свое намерение содействовать достройке десяти новых российских магистральных самолетов Ту-214, производимых Казанским авиастроительным объединением имени С. Горбунова, их поставке и эксплуатации на своих и международных маршрутах. Возможно, заявил Плешаков, что несколько авиакомпаний-партнеров "Трансаэро" образуют пул по приобретению и эксплуатации этих самолетов. Очевидно, что таким партнером может стать набирающая мощь российская авиакомпания "Красноярские авиалинии".

Выступивший на пресс-конференции генеральный директор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович сообщил, что "...в 1999 году оборот авиакомпании вырос в 2 раза и в 2 раза повысилась зарплата служащих компании, а производительность выросла в 3 раза.

Имеющиеся в авиакомпании 40 воздушных судов различных типов все летают. Но обновление парка самолетов - наша цель!"

Еще в феврале 1999 года впервые в истории отечественной гражданской авиации было подписано соглашение о сотрудничестве на принципах "код-шеринг" между двумя российскими авиакомпаниями - "Трансаэро" и "Красноярскими авиалиниями". Польза от этого союза, сказал Борис Абрамович, весьма ощутимая. Жизнь доказала высокую эффективность сотрудничества. Авиакомпании выполнили более 800 совместных рейсов, перевезли более 308 тысяч пассажиров и 27 тысяч тонн груза. В настоящее время совместные рейсы выполняются из Москвы во Владивосток, Красноярск, Норильск. Летом откроются маршруты на Самару, Уфу и Нижневартовск.

Объединение усилий двух ведущих авиакомпаний России позволило значительно снизить коммерческие риски, обеспечить рациональное и эффективное использование провозных емкостей, повысить общие конкурентоспособные позиции на рынке авиационных перевозок. Совместная эксплуатация воздушных линий позволила значительно увеличить количество трансфертных пассажиров за счет предоставления им сквозных тарифов и удобных стыковок рейсов обеих компаний. Это позволило объединить агентскую сеть, что в конечном итоге привело к повышению коммерческой загрузки рейсов. На конференции прозвучало предложение обобщить этот положительный опыт, чтобы его могли изучить авиационные власти России, с пользой применить для других российских авиаперевозчиков. "Код-шеринг" - наиболее перспективная форма взаимодействия, лежащая в русле стратегического направления развития мировой гражданской авиации.

О практической реализации подписанного в минувшем году соглашения с "Трансаэро" о сотрудничестве на принципах "код-шеринга" рассказал на пресс-конференции президент казахской авиакомпании "Эйр Казахстан" Юрий Гурьев. Он откровенно сказал о том, какие трудности испытывала в последние годы гражданская авиация республики, в частности авиакомпания "Эйр Казахстан". За три года, сказал Юрий Гурьев, в ней сменилось четыре президента, накопились задолженности, устарел парк воздушных судов, сократилось количество рейсов на внутренних и международных маршрутах. "Много ли можно успеть сделать за три месяца? Тем не менее, - сообщил Гурьев, - сегодня авиакомпания "Эйр Казахстан" выполняет полеты в 27 городов СНГ и России, связала маршрутами все областные города Казахстана. Имеет в наличии самолеты Ил-86, Ил-76 (различные модификации), два "Боинг-737-200" и "А310". Деятельность авиакомпании позволяет выйти ей в ведущие авиаперевозчики СНГ..."

Авиакомпания "Трансаэро" в рамках межгосударственного соглашения о воздушном сообщении выполняет регулярные рейсы в Астану, Алматы, Караганду. Удобные стыковки, выгодные сквозные та рифы в значительной степени способствовали тому, что тысячи авиапассажиров из Казахстана воспользовались услугами "Трансаэро", путешествуя в Израиль, Германию, Англию. В свою очередь "Эйр Казахстан" завоевывает прочные позиции на азиатских рынках авиаперевозок, выполняя регулярные рейсы в Бангкок, Карачи, Пекин, Сеул.

Юрий Гурьев сообщил, что совместные рейсы из Москвы в Астану теперь будут выполняться шесть раз в неделю место двух, а воздушное сообщение между Москвой и Алматы - два рейса в сутки.

Большой интерес на пресс-конференции вызвало сообщение Александра Плешакова о заключении в нынешнем году соглашения о сотрудничестве с одной из крупнейших авиакомпаний мира и Соединенных Штатов Америки - "Continental Airlines". Представитель авиакомпании в России и СНГ Тобиа Хошем сообщил, что "Continental Airlines" была основана в 1934 году. В настоящее время является пятой по масштабности авиакомпанией США и занимает ведущие позиции по целому ряду важнейших показателей. Авиакомпания осуществляет ежедневно более 2200 вылетов в 136 городов США и 87 международных пунктов. За свою деятельность удостоена ряда престижных наград, например награды Fortune Magazine "100 лучших компаний Америки", выиграла первую премию журнала Freguent Flyer и множество призов за программу Businessfirst (no обслуживанию салонов первого класса). Авиапарк компании насчитывает более 360 воздушных судов и перевозит в год около 45 млн. пассажиров.

Господин Тобиа Хошем сказал, что соглашение между "Трансаэро" и "Continental Airlines" предусматривает использование сетей маршрутов его участников, осуществление продажи билетов друг на друга по специальным взаимосогласованным тарифам. Благодаря этому соглашению пассажиры из городов России и СНГ получают возможность совершать путешествия с минимальными по времени стыковками и по весьма выгодным ценам в десятки крупнейших городов США и других стран Американского континента. В свою очередь пассажиры, прибывающие рейсами "Continental" в Лондон или Франкфурт, смогут продолжать свой полет самолетами "Трансаэро" в города России и СНГ.

Председатель Совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков также сообщил журналистам, что состоялось подписание соглашения о сотрудничестве на принципах "код-шеринг" между "Трансаэро" и компанией "Уральские авиалинии". В соответствии с ним с 15 мая 2000 года начнется совместная эксплуатация ежедневных рейсов между Москвой и Екатеринбургом. Эти рейсы будут удобно стыковаться с рейсами, которые "Трансаэро" выполняет из Москвы в дальнее зарубежье, а значит, и состыковываться с трансатлантическими рейсами компаний-партнеров.

В заключение Александр Плешаков сказал, что "...Сотрудничество "Трансаэро" с "Continental Airlines", "Красноярскими авиалиниями", "Эйр Казахстан" и "Уральскими авиалиниями" способствует сближению регионов, стран и континентов. Маршруты авиакомпаний, с которыми сотрудничает "Трансаэро", охватывают весь мир - от крупнейших городов Юго-Восточной Азии до Западного побережья США. Впервые в подобной всемирной системе маршрутов появляются Россия и другие государства СНГ. Это сотрудничество призвано служить тем, кто вместе с нами стремится в будущее".

Александр Андрюшков



"Воздушный транспорт No16", 28 апреля 2000 г.

Док. 417595
Перв. публик.: 28.04.00
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 425

  • Плешаков Александр Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``