В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тимур Музаев:`Мы все понимаем, что кадыровцам нельзя передавать власть` Назад
Тимур Музаев:`Мы все понимаем, что кадыровцам нельзя передавать власть`
Действительно, Марк Юрьевич отметил, что возникло огромное количество вопросов и проблем. Вначале мне хотелось бы остановиться на некоторых мифах, которые витают и которые сейчас посетили наше собрание.

Во-первых, было упомянуто соперничество тейпов, которое, по-моему, уже ушло в очень далекое прошлое, и присутствует в Чечне только на страницах московских газет. Во-вторых, так называемые вооруженные формирования, которые стояли за Кадыровым, которые якобы будут деморализованы и не поймут другого выбора. Такие вооруженные формирования тоже, не знаю к сожалению или к счастью, являются мифом, поскольку единых вооруженных формирований нет. Это несколько тысяч ребят, действительно, несколько дезориентированных и не понимающих, что делать. Но во время прошлых президентских выборов было очевидно, что они готовы поддержать любую альтернативную реальную фигуру. Они были готовы выступить в поддержку другого кандидата, не Кадырова, который, кстати, обещал им начать реальные шаги по прекращению насилия и войны в Чечне. Я не говорю о нескольких десятках, может быть, сотнях сторонников Кадырова, которые крутятся вокруг известных личностей. Я говорю о тех реальных вооруженных формированиях, которых ошибочно называют кадыровцами. Это тоже мне кажется мифом.

Самый большой миф, который сейчас создается, это так называемая группа Кадырова. Такой группы, конечно, нет. Для того, кто представляет там ситуацию внутри правительства, очевидно, что это сборище людей, совершенно случайных и недавно туда попавших, которые были объединены только одной фигурой, достаточно мощной и сильной, оценку которой можно будет вынести только спустя какое-то время. Это Ахмат Кадыров. Сергей Сергеевич сказал, что убийство Кадырова - это не только трагедия, также это крах российской политики в Чечне. Как бы его переиначивая, хочется сказать, что это не просто крах, это действительно трагедия, потому что после Кадырова, как было уже сказано, действительно осталось чистое поле. Не осталось той фигуры, которая могла бы взять знамя и понести его, как бы ни патетически это звучало.

Какая сейчас возможность стоит перед российским руководством? Во-первых, я думаю, что там прекрасно понимают, что в Чечне такой группы нет, и в случае передачи власти к кому-либо из предполагаемых наследников Кадырова там действительно начнется грызня и драка за власть. Другой вариант - это поиски какой-то альтернативной фигуры. Андрей Андреевич предложил здесь некоего морального авторитета, например Аслаханова или Хасбулатова. Да, мы все понимаем, что кадыровцам нельзя передавать власть, потому что их нет на самом деле, потому что это хаос, это дезорганизация той небольшой политической жизни, которая сложилась в правительстве. Но мне кажется, что сейчас в российской элите сильны настроения некоего ритуала, по которому мы должны передать власть только для того, чтобы выполнить свой долг, пусть даже понимая, что это навредит ситуации в республике. Вторая альтернатива морального авторитета, как мне кажется, не лучше. Замена Кадырова несиловой фигурой в Чечне или, не дай Бог, плюралистической властью, приведет к дальнейшему обрушению ситуации, к дезорганизации, возобновлению военных действий, к активизации боевиков, к переходу в боевики тех групп, которых Кадырову все-таки удалось вывести из леса, к драке внутри самого правительства, где существует огромное количество различных группировок. Мне кажется, что какой-то реальной положительной альтернативой мог бы стать человек дела. Потому что Чечне много обещали и много угрожали. Сейчас в Чечне нужен человек, который может что-то предложить людям. Конечно, есть в Москве, и не только в Москве, молодые и перспективные люди, которые показали себя на практике, показали свою успешность в экономике, в деле, которые имеют команды и реальные планы действий. Их имена известны. Очевидно, о ком я говорю. Это Джабраилов, это Малик Сайдуллаев, это Усман Басаев. Это не один, не два, не три человека, а целый ряд людей, которые имеют действительные перспективы и возможности. Необязательно им всем становиться президентом или баллотироваться в президенты. Они могут принимать участие, но им нужно дать эту возможность. Я уверен, что они сумеют договориться. Это люди, не замешанные в конфликтах, не связанные с этими многочисленными, как говорят, тейпами или связанные с ними в меньшей степени. На самом деле, они не тейпы, конечно. Мне кажется, что поиск такого человека был бы хоть какой-то перспективой для развития ситуации в положительном направлении. Надо что-то делать, а не обещать и не угрожать. Мне кажется, что в московском руководстве пока еще не дошли до понимания этой ситуации.




заседание Круглого Стола "Чеченская республика после гибели А. Кадырова: условия и перспективы преодоления кризиса"
13.05.2004
http://open-forum.ru/members.php?member_id=104

Док. 417817
Перв. публик.: 13.05.04
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 356

  • Музаев Тимур Магомедович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``