Метро в Челябинске все-таки будет построено. 13 июня после полутора часовых дебатов в правительстве области, судьба челябинской подземки была решена положительно.
Документ о строительстве метро в столице Южного Урала был подписан в середине 80-х годов прошлого века. Работы начались только в 1992 году. За прошедшее время в стройку вложены миллиарды рублей, поэтому у собравшихся вопрос о замораживанииработ даже не возникал.
К 2010 году планируется открыть первую ветку метрополитена длиной 4,5 километра, соединяющую Комсомольскую площадь, площадь Революции и Торговый центр. Пока что пройден только один километр базовый ветки, где будет размещаться подвижной состав будущего метро.
Администрация Челябинска выдвинула предложение удешевления строительства и поставила вопрос о строительстве альтернативных транспортных магистралей, сообщает "Новый регион" (Челябинск). Как отметил мэр Михаил Юревич, сначала надо построить транспортные развязки, способные разгрузить проспект Ленина, а только потом закрывать центральную городскую улицу для строительства первого пускового участка. Кроме того, считает градоначальник, необходимо "углубить" метро в район северо-запада, поскольку огромное количество пассажиров едет именно из этого спального района. Уже сейчас, отметил Юревич, нужно начинать проектировать строительство дорожного кольца вокруг центра (Курчатова-Елькина-железнодорожный вокзал), а также заниматься строительством моста у цирка, расширять улицу Труда, реконструировать еще два моста. "Сначала альтернативные дороги - потом метро",- заявил мэр. Правительство области с Юревичем согласилось, тем более что федеральный центр уменьшил объемы финансирования стройки на 30%.