В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Хилтунен: Эти гадкие индюжата (`Семейные клубы`. Часть 11). Назад
Валерий Хилтунен: Эти гадкие индюжата (`Семейные клубы`. Часть 11).
Мало ли в мире заседание мало ли слов произносят компании собравшиеся за сдвинутыми столиками кафе - только что же меняется? А у них - молодые руки, которые чешутся по делу, - только дайте мне точку опоры, только покажите, каким инструментом починить планету? Они потом уже стали лезть в глубину, в психологию, в теорию конфликтов. А тогда откровением стали слова: а почему бы нам, уважаемые товарищи, не попробовать и в городских условиях воссоздать ту среду, что помогла Никитиным вырастить здоровых, добрых и умных ребят? Они с сомнением посмотрели на свои руки, вспомнили тесноту своих квартир - какие там стадионы, если и так тесно. Стоп - неуютно вам, а каково малышам, притулившимся между шкафом и кроваткой: кроме игрушек и телевизора, чем вы порадовали их, что сделали для того, чтобы они росли, тренируя свое тело, сердце, мозг? Телевизор - это не ваша заслуга, там тетя Валя старается, игрушки вы приобрели в магазине, повздыхав над их невзрачностью. А сами? Такая постановка вопроса показалась им неожиданной. Над ней стоило подумать. Итак, создаем в квартирах "педагогическую среду", А начнем со строительства домашнего стадиона. И над детищем, родившемся в "Севере", надолго завис запах машинного масла и эпоксидного клея. Что ж, современная педагогика пахнет и так тоже. Поиск крыши был первой проверкой на прочность. Они не знали никаких магических заклинаний типа "сим-сим, откройся", поэтому довольно часто их даже слушать не желали в кабинетах, а просили поплотнее прикрыть двери с той стороны. Их когорта не вписывалась в школы и дома пионеров, а в красных уголках ЖЭКов им самим было бы несподручно. Да и то сказать, какая выгода была начальству от них: арендную плату они платить не могли, под разряд "любительских объединений", готовых для отчетов, ячейка подходила с натяжкой. В общем, они чувствовали себя как щенки, брошенные в воду, и утешением служило лишь то, что сами себя бросили, - значит, и выплывать самим. Маленький кораблик с разновозрастным экипажем болтало по волнам, и гавань все не желала находиться. Землю, пригодную для обитания, обнаружил Анатолий Петрович. Директор маленького профсоюзного Дома культуры, разрешившая им собираться в комнате номер семь, имела свой интерес. Ее склоняли за отсутствие во вверенном ей учреждении народного университета педагогически знаний, а она не очень понимала, с чего бы начать его деятельность. Она отдала новорожденному клубу комнату, в которой обычно занимались кружки мягкой игрушки, а также кройки и шитья. Директор решила, что напортить там они много не смогут, а вот наладить работу народного университета помогут. А они приходили вечерами, с грохотом вываливали из рюкзаков свои железяки, водили циркулями по чертежам, ругались с широким использованием технических терминов, а также обсуждали ту новую задачу, которая возникала перед ними. Понятно, что лекторы из них были аховые - так по крайней мере самим им казалось. Как проверишь, если ни разу не пробовал? Чем заманить на лекцию молодых людей? Что они любят? "Бони М"? "НЛО"? Биополе? Они тогда понятия не имели, как обручить педагогику с музыкой, а летающие тарелки никаким боком к теме воспитания не имели отношения. И тогда в бой пошла Наташа. Она выполняла в клубе роль хранительницы наглядной агитации (сокращенно - ХНА). Обычно она приходила на заседания, похожая на танк, неся под мышкой лист ватмана с фотографиями и схемами. А почему бы, спросила она, не развесить на ближайших предприятиях все наши снимки? Мы-то к ним привыкли, но вдруг они покажутся любопытными кому-то еще? Надо отметить, что реакция населения на фотографии с плавающими, висящими под потолком, читающими и пишущими малышами не была однозначной. Это потом уже даже сверхосторожный журнал "Здоровье" начал печатать уроки плавания для новорожденных, а ведь еще несколько лет назад абсолютно всем казалось, что детей малых нужно растить в пеленках - как же быстро бежит время в последней четверти столетия.

19.02.2008 г.

Док. 426789
Опублик.: 19.02.08
Число обращений: 837

  • Хилтунен Валерий Рудольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``