В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Хилтунен: Эти гадкие индюжата (`Семейные клубы`. Часть 15). Назад
Валерий Хилтунен: Эти гадкие индюжата (`Семейные клубы`. Часть 15).
Пригласили к себе оператора, который считает: кинокамеру в принципе может освоить малыш двух-трех лет, а умение обращаться с ней очень важно для эстетического воспитания дошкольника, камера помогает ему обратить внимание на закат солнца, на гусеницу, ползущую по зеленому листу. Оператор знал, куда идти со своей идеей. В "Созидателе" - правило: не отвергать с порога предложения, кажущиеся ,быть может, вздорными, нелепыми. Внимательно разобраться, это во-первых. Определить рациональное зерно, во-вторых. Посадить это зерно, в-третьих. Конечно, им не под силу высадить все рациональные зерна. Они всего лишь семейный клуб, не более. Они бы и рады были помочь Л. В. Берману, который тридцать лет доказывал свой тезис: за руль автомобиля нужно сажать девятилетних ребят, а годом позже будет уже сложно выработать необходимый навык. Тридцать лет работала в Москве первая детская трасса, а третьеклассники выделывали на Красной площади фигуры высшего автопилотажа, совершали пробеги Москва-Ленинград, и все это было без единой аварии. Но Трассу все-таки прикрыли, потому что, а вдруг что-нибудь да случится. Вот и некому теперь проверить, прав ли был Берман, уверяя, что можно все подрастающее поколение быстро и эффективно обучить автовождению - и методика есть, и возраст известен наиболее продуктивный для таких занятий. Клуб бы и рад помочь, но среди его членов лишь один имел свой автомобиль. А вот пианино было у многих. Поэтому решили прослушать серию выступлений педагогов, убежденных в том, что и слух музыкальный можно развить у каждого нормального человека, если вовремя и правильно начать, если не заставлять ребенка из-под палки разучивать гаммы. Карл Орф, релятивная система, Кодаи, Кравец - сколько экспериментов уже поставлено в педагогике, так давайте же исследуем, действительно ли в каждой семье может вырасти человек, который не будет смотреть в ноты с ощущением собственной неполноценности. Смогли же венгерские педагоги добиться того, что в любом кинотеатре Будапешта можно раздать случайным посетителям ноты, и они будут петь с листа.... Ну, машут руками некоторые, то Венгрия, то Вьетнам, то Прибалтика - у них такие певческие традиции, а нам куда уж.... "Созидатель" не махал руками. Он начал предпринимать конкретные усилия по организации кружков, секций, Принципиальным новшеством было то, что речь шла не о детских кружках - предполагалось, что заниматься вместе, рядом должны как малыши, так и родители. То, что клуб был единственным в столице, приводило к ситуации непростой. Каждый четверг множество людей стремилось в свой клуб, хотя добираться до него приходилось порой не один час. Что было делать с малышами? Можно было оставлять их дома. Но тогда, как справедливо решили они на одном из своих заседаний, подтачивается сама основа клуба: мы ведь проповедуем, вслед за Никитиными, совместность дел и занятий, мы ведь выкраиваем каждую минуту для общения с детьми, а тут целый вечер по отдельности, так не годится. Можно было, конечно, брать малышей с собой, подвергая их нелегким испытаниям: общественный транспорт в час пик, а главное - отсутствие условий для занятий. Нет, конечно, энтузиасты наладили в "Созидателе" какое-то подобие игротеки, пытались оборудовать микромастерскую, приглашали на занятия студентов пединститутов, которые возились с малышами, но все это было не то, точнее, не совсем то. Оказалось, что профсоюзный ДК уже по устройству своему слабоват для подобной деятельности. В кинозале кресла были намертво привинчены к полу, а значит, сидеть приходилось в затылок друг другу. А такой деятельности, чтобы она надолго захватывала разновозрастную аудиторию, сидящую в затылок друг другу, человечество пока еще не придумало. Даже теоретически трудно представить, что бы это могло бытью. Гениальный спектакль, который одинаково зачаровал бы и трехлетнего мальчонку и его бабушку? Мультфильм? Концерт? Видимо, семейный клуб в силу специфики своей раньше всех почувствовал необходимость отвинчивать стулья, то есть решительно ломать перегородки между сценой и зрительным залом.

19.02.2008 г.

Док. 426796
Опублик.: 19.02.08
Число обращений: 819

  • Хилтунен Валерий Рудольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``