В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Святослав БЭЛЗА: Чтобы `Волга` догнала `Вольво`. Назад
Святослав БЭЛЗА: Чтобы `Волга` догнала `Вольво`.
Святослав БЭЛЗА: Чтобы "Волга" догнала "Вольво".
Искусствовед, журналист и телеведущий Святослав Бэлза давно
считает автомобиль неотъемлемой частью своей жизни. Имея в личном
пользовании респектабельную и надежную машину "Вольво-240", он
искренне надеется, что когда-нибудь и российскими автомобилями
можно будет не только ударить по бездорожью.
- Святослав Юрьевич, как давно вы сели за руль?
- Страшно сказать: в 1961 году. Я получил права еще студентом
первого курса МГУ. Сейчас это позволяет мне чувствовать себя
уверенно на дороге, а иногда и очень выручает. Когда за какое-то
мелкое нарушение, чаще всего превышение скорости, тебя
останавливает молоденький лейтенант, и ты говоришь ему:
"Смотрите, поручик: я за рулем больше, чем вам лет", - это
действует. Я действительно страстный автомобилист, и автомобиль
для меня - неотъемлемая часть жизни. Езжу на "Вольво", но у меня
нет никакого пренебрежения к отечественным маркам. Лет шесть я
ездил на "Жигулях". Правда, это был автомобиль особый - его мне
специально подбирали на "АвтоВАЗе". Эта "семерка" была просто
чудо, вспоминаю ее с восторгом.
- А о нынешнем "Вольво" что скажете?
- У меня "240-я" модель - респектабельная, не пижонская,
рабочая машина. Очень прочная, подходящая для нашего климата и
наших дорог, в том числе московских. В Москве ведь вообще особый
стиль езды. У нас нельзя ездить, как за рубежом, где общий
уровень культуры, и культуры вождения в частности, очень помогает
даже в городах с более интенсивным движением.
Здесь нельзя, например, ездить на "Оке". Сколько ни показывай
"вправо", тебя не пропустят, если ты не рискнешь крылом. Вот если
видят "Вольво" - такой танк на колесах, - тогда другое дело. В
Москве нужны большие машины, вызывающие уважение. И стиль езды
должен быть свой, московский, я бы сказал - разумно-агрессивный.
К сожалению, по Москве только так можно ездить.
- А у вас получается "так" ездить? Все-таки вы производите
впечатление человека мягкого, деликатного.
- Да, но за рулем приходится наступать на горло собственной
песне. Если ездить мягко и деликатно, никуда не приедешь.
- В таком случае, можете ли вы сказать, что автомобиль как-то
повлиял на ваш характер?
- Для моего старшего сына, например, машина важнее всего в
жизни. Может быть, только компьютер еще может с ней поспорить. А
я все-таки подхожу к автомобилю утилитарно. Хотя, конечно,
воспитанный в романтических традициях нашей семьи, я понимаю, что
это не только пламенный мотор на колесах.
Как-то невольно одушевляешь его. Вот "Жигули", например, я
называл Маргаритой, потому что там в номере были буквы "МТ". У
"Вольво" в номере есть буквы "МО" - я его фамильярно зову Моня.
Причем у Маргариты был явно женский характер. Она не принимала
многих моих подруг: капризничала, не заводилась, потом все-таки
уступала. А Моня - это такой верный конь, которого только корми,
заливай в него положенные 60 литров - и помчались!
Машина, как ни странно, может пробуждать в людях человеческие
качества, я замечал это по некоторым своим не слишком
сентиментальным друзьям. Она учит заботливости, щедрости. На ней,
как и на женщине, нельзя экономить. Нельзя покупать для нее
дешевое масло, дешевый бензин, нефирменные колодки, фильтры и все
прочее.
Машины - это действительно очень важная часть нашей жизни. И
то, что у нас до сих пор нет хороших отечественных автомобилей,
честно говоря, сильно ущемляет наше национальное достоинство.
Поэтому меня очень порадовало, когда на одном из недавних
заседаний правительства были высказаны здравые мысли о том, что
надо не запрещать ввоз иномарок, а развивать отечественную
автомобильную промышленность, чтобы наши автомобили были
конкурентоспособны. Может, новая "Волга" ГАЗ-3103 и станет такой
машиной?
- Кстати, вам довелось ее увидеть?
- Только по телевизору и на фотографиях. Я знаю, что ходовые
качества у нее будут лучше. Огорчает, что в дизайне автомобиля
слишком сохранены узнаваемые черты. Когда "Мерседес" или "Вольво"
сохраняют свой фирменный стиль - это одно. А "Волга", скажем
прямо, не самый элегантный автомобиль мира. И если новая модель
отличается от предыдущей лишь незначительной модификацией линий
кузова, фонарей - это обидно. Хотя я, конечно, понимаю, что
дизайнеры вынуждены действовать в предлагаемых обстоятельствах и
завод, видимо, диктует свои условия.
- Итак, "Волгу" вы раскритиковали...
- А по-моему, я был весьма любезен. И в подтверждение этому я
вам еще скажу, что мой друг - знаменитейший певец, бас Большого
театра, народный артист России Владимир Маторин - ездит
исключительно на "Волге". Он вообще страшный патриот и говорит,
что для его нужд никакая другая машина не подходит. Также
поборником "Волги" всю жизнь оставался Микаэл Таривердиев, даже
когда у нас уже было засилье иномарок... Когда-то Михаил
Сергеевич Горбачев, посещая Тольятти, предложил нам стать
законодателями автомобильной моды. Это, конечно, смешно. Я бы
сегодня предложил другой девиз: чтобы "Волга" догнала "Вольво".
Думаю, что при такой способности к переменам, как на ГАЗе, это
реально. Ведь когда у вас в Нижнем начали выпускать "Газель" -
это было стопроцентное попадание. Теперь вот "Соболь" - тоже,
наверное, пойдет. Я только удивляюсь, как при такой мобильности
мышления на ГАЗе не видят, что сегодня нужен еще и российский
джип!
- Говорят, что есть такие планы.
- Но когда? Тем временем рынок уже будет заполнен корейцами,
монголами, зулусами - кем угодно. Да если сейчас сделать на базе
"газика" приличный джип - думаю, все "новые русские" пересели бы
с "Тойот" и "Мицубиси" на эту машину.
- Впечатление такое, будто вы не теряете из виду Нижний
Новгород и вам небезразлично, что у нас происходит...
- А как же? Я же дружу с Нижегородской филармонией, со
знаменитой Ольгой Томиной. Есть у меня и другие друзья в Нижнем,
и бывать в нем приходилось. Последний раз - на юбилее филармонии,
около года назад. Так что я хорошо помню этот город, заснеженный
кремль - все это очень симпатично...
Ольга САФРОНЫЧЕВА.

http://www.gaz2.ru/article541.html

Док. 427651
Перв. публик.: 18.02.99
Последн. ред.: 21.02.08
Число обращений: 120

  • Бэлза Святослав Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``