В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Хилтунен: Человек с Другой Планеты. Часть 12.. Назад
Валерий Хилтунен: Человек с Другой Планеты. Часть 12..
ОРДЕН СТРАНСТВУЮЩИХ МОНАРХОВ
Опечатки тут нет. Монархо-индивидуализм - штука хорошая:если бы каждый был сам себе король и прежде, чем лопотать о правах гражданина, становился бы гражданином себя, совсем бы иные дела-обстоятельства нас окружили
Рука потянулась к ручке после показа по ТВЦ, как бодаются всё те же и всё по тому же поводу, лица всё узнаваемые: Прошутинская, Бунимович, Тубельский, про школу, про взятки, только оттявкивался от диссидентов теперь весьма располневший Витя Болотов, когда-то и сам начинавший с язвительных колкостей в адрес Минпроса. Он теперь по должности что-то вроде федерального надзирателя, не то, чтобы министр, но и не абы какой агент, впрочем, гори она ясным огнем, эта чертова перепутаница, что вдоль бедлама, что поперёк.
Мы эту передачу смотрели в одном из экопоселений. Российских. Добавляю с радостью, потому что совсем еще недавно на территории этой нашей премного запоздавшей в развитии страны никаких таких послений и не было, если не считть совсем уж экзотических робинзонных и сектанских...
Это вам не Запад, где сотни тысяч людей уже прошли крещение цивилизованным рынком и пошли себе дальше - туда, где не все слова начинаются на проклятую букву "бе": бизнес, быт, болезни... У них там больше про чистые солнце, воздух и воду, про умные книги, смышленых босоногих детей... В экопоселениях я не видел обычных школ, их там на дух не выносят. Школа - это из вчерашнего мира, она и построена-то точно так, как строятся казармы и тюрьмы, так что ничего путного там и не может произрасти. Это я вам пересказываю точку зрения людей, которые о будущем думают и больше, и глубже нас с вами, и куда как ближе к нему подошли. Но если не школа, то что? Самообразование на фоне природы? Но кто-то ведь должен кумекать в этом процессе, наладить его? Тут-то вот и возвращаемся к заголовку этой статьи, про странствующих...
Я все чаще слышу в экопоселениях разговоры о том, что хорошо бы иметь команду, как это называется на Западе, travelling professors, которые бы помогали наладить дело "так, как в Текосе". Да, кто бы и что бы ни говорил про академика Щетинина - но факт остается фактом:его Текос - это один из краеугольных камней педагогики Будущего. Может, потому он вроде как камешек в ботинке, как соринка в глазу у всех, кто пыхтит-пытается что-то такое сделать в обычной школе - при всем моём уважении к отдельно взятым героям этого безнадежного фронта.

http://www.hvar.ru/articles_4_61.php


Док. 429236
Опублик.: 29.02.08
Число обращений: 896

  • Хилтунен Валерий Рудольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``