Одним из вопросов, рассмотренных 12 мая на 126 заседании Совета Федерации, явилось заполнение двух вакансий аудиторов Счетной палаты.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, с решением Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой, утвердившей список кандидатур для назначения на должность аудитора и предложившей порядок тайного электронного голосования, сенаторов ознакомил первый заместитель ее председателя Борис Преображенский.
Затем слово попросил член Совета Федерации Владимир Федоров. Он напомнил коллегам, что сроки заполнения вакансии затянулись и призвал отказаться от прений по предложенным кандидатурам, поскольку "вопрос не новый и каждый свой выбор уже сделал". Коллеги не возражали.
Представитель Мурманской области Вячеслав Попов спросил у докладчика, анализировала ли комиссия причины "массового бегства сенаторов", обратив внимание на то, что в списке для голосования - четыре председателя и два заместителя председателей комитетов и комиссий Совета Федерации.
Ответить на этот вопрос вызвался сам спикер верхней палаты российского парламента. Сергей Миронов категорически не согласился с термином "бегство" и сказал, что причины кроются в порядке формирования Совета Федерации, а особенно - в порядке отзыва его членов.
Сенатор Юрий Ковалев поинтересовался, учитывалась ли степень профессиональной пригодности кандидатов для работы аудитором. Б. Преображенский отметил, что,конечно, комиссия принимала во внимание опыт их деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов, но вместе с тем напомнил, что в соответствии с законом одна четверть состава аудиторов может заполняться людьми, не имеющими профильного образования.
Представитель Карелии Виктор Степанов спросил: "Мы назначаем аудиторов. Не должны ли мы раз в год приглашать их с отчетом?".Докладчик полностью согласился с этой позицией.
По итогам первого голосования из восьми кандидатов во второй тур вышли председатель Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Сергей Агапцов и сенатор Валерий Горегляд. Во втором туре 126 сенаторов отдали предпочтение бывшему первому заместителю Председателя Совета Федерации и поздравили В. Горегляда с назначением. Вторая вакансия осталась незаполненной, поскольку ни С. Агапцов, ни лидер этого голосования Евгений Бушмин не набрали необходимого количества голосов.
По окончании голосования вновь избранный аудитор дал комментарии представителям СМИ:
"Я остаюсь представителем Совета Федерации в Счетной палате, как и вся половина состава Счетной палаты, которая по Конституции формируется именно верхней палатой. Я кардинально меняю свой профиль работы - с законодательной на контрольно-ревизионную, но, темне менее, не надо забывать, что Счетная палата работает по поручениям СФ и ГД. Более того, смысл работы Счетной палаты состоит в том, чтобы готовить экспертныезаключения по законопроектам для палат Федерального Собрания. Поэтому, я не думаю, что ухожу далеко от Большой Дмитровки.
Все создание российского законодательства, начиная с 1993 года, проходило на моих глазах. В том числе, с моим участием шла разработка и принятие ФЗ "О Счетной палате РФ". Бюджетному процессу вРоссийской Федерации посвящены и мои научные работы - и кандидатская, и докторская. Поэтому я хорошо знаю данную проблематику и считаю себя специалистов в финансово-экономической области, и готов повышать свою квалификацию в области финансового контроля. Принимая решение стать аудитором, я был готов накопленный за 10 лет работы в Совете Федерации опыт законодательной работы в бюджетной сфере трансформировать в новое качество".
Отвечая на вопрос о необходимости корректировки ФЗ "О Счетной палате РФ", В.Горегляд подчеркнул, что законодательство не может быть незыблемым и должно изменяться сообразно политической культуре в обществе и экономической ситуации в стране. Назревшие изменения к данному закону не носят принципиальный характер, однако необходимо, по мнению В.Горегляда, вести речь о создании системы государственного финансового контроля. "Сегодня финансовый контроль в стране фрагментарен, похож на лоскутное одеяло, созданное на основе осколков советской административно-командной системы в годы планового хозяйства, - сказал В.Горегляд, - и на основе элементов новой рыночной экономики". Соединить элементы государственно-плановой системы и негосударственного сектора, частныхфинансов, необходимо для того, чтобы создать действенные механизмы финансового контроля, считает В.Горегляд. Тогда можно будет системно проанализировать, насколько целенаправленно и эффективно используются сегодня государственные финансы, бюджетные средства. И с этой точки зрения, по мнению В.Горегляда, законодательство нуждается в совершенствовании.