В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Теплая земля Валентина Сидорова Назад
Теплая земля Валентина Сидорова
Бревенчатые избушки, ситцевое небо, зеленые холмы и золотые поля. Живопись народного художника СССР, председателя Союза художников России Валентина Сидорова, можно смело отнести к так называемому деревенскому направлению возникшему в 1950-1960 годах. Однако она символична в своем реализме, наполнена эпическим и философским значением. И воскрешает в сознании зрителей забытый мир детства. Даже у жителей "городских джунглей" в душе найдет отклик одинокая грусть картины "Белым снегом" и торжество жизни на полотне "Весна. Высокое небо".

На прошлой неделе в Иркутском областном художественном музее им.

В.П. Сукачева открылась персональная выставка Валентина Сидорова "На теплой земле". Она приурочена к фестивалю "Дни русской духовности и культуры "Сияние России". В экспозиции представлено 53 пейзажа. Это первая персональная выставка народного художника, с 2002 года она побывала во многих городах России и странах ближнего зарубежья. Название экспозиции дала картина, которую Валентин Сидоров считает своим программным полотном.

- Писать нужно то, что любишь, - говорит художник. - Я всю жизнь стремился к правде в искусстве, и считаю, что важно выражать свои подлинные чувства. Например, я пишу свою, пусть и маленькую, любовь к родной земле, к родине. Картина "Теплой землей" для меня - сосредоточение всех этих чувств. Правда, на ней мне запретили защищать диплом, сказали, что это мелкотемье. Но разве существует что-то выше, чем любовь к родине?

"На теплой земле" в солнечный день пожилая женщина сажает огурцы, а маленькая девочка наблюдает за ней. На картине Валентин Сидоров изобразил свою сестру и бабушку, у которой в деревне Сорокопенье Тверской области он провел первые восемь лет своей жизни.


Картина "Моя школа" навеяна детской встречей с полковником авиации. Мужчина забежал в школу, чтобы скрыться от дождя, и разговорился с ее учеником, начинающим художником. На полотне изображена старенькая доска, разные по размеру парты, портрет Пушкина.

- Он сказал мне, что окончил нашу школу, - вспоминает Валентин Сидоров. - Потом говорит: а на этой парте должно быть вырезано "Лиза". Подходим, а там действительно есть это слово. И тогда я задумался, сколько ребят хранят воспоминания о нашей школе.

Случай натолкнул и на замысел картины "Откуда берется речка Дубровка?" Однажды он приехал в гости к художнику Льву Бруни. Хозяин решил порыбачить, а Валентин Сидоров пошел писать этюды.

- Раскладываю этюдник, собираюсь писать и вдруг слышу разговор двух мальчишек. Они сидят неподалеку с удочками, и один говорит другому: "Витька, а Витька, откуда берется речка Дубровка?". И меня как ошпарило. Ведь этим же вопросом и мы интересовались в детстве. Вот оно! Переворачиваю холст и пишу эту речку и двух мальчишек.

А картина "День Победы" была навеяна воспоминаниями о фронтовике Павле Ивановиче из Подола.

- Он единственный вернулся в село после войны. И вот как-то в День Победы я подумал - а как он отметил праздник? Вышел, наверное, перед домом, в пиджаке с фронтовыми наградами, запахнул стопку и пошел обратно. Назавтра я уже был на Подоле и писал Павла Ивановича под старой березой у дороги.

У каждой картины Валентина Сидорова своя история. Художник, кстати, является членом Союза писателей России, автором повести "Гори, гори ясно!" и сборника "Край вдохновения".

Выставка "На теплой земле" будет работать в Иркутске до конца октября.

Елена Орлова

Выпуск # 119 (241) от 17/10/2007

http://www.og-irk.ru/vp241/teplaya_zemlya_valentina_sidorova/view_4339.html

Док. 442965
Перв. публик.: 17.10.07
Последн. ред.: 06.05.08
Число обращений: 293

  • Сидоров Валентин Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``