В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наш человек в палате Назад
Наш человек в палате
Владимир Белозеров хорошо известен в отрасли. Он начинал поездным диспетчером Северной железной дороги в 1970 году, а в 2003 году стал заместителем министра путей сообщения. В эти 30 с лишним лет уложилось многое: и окончание двух факультетов ЛИИЖТа, и ответственные посты в руководстве Октябрьской дороги, и научная деятельность - защита сначала кандидатской, а потом докторской диссертации в МИИТе.

Так что проблемы и нужды отрасли делегат железнодорожников знает не понаслышке. Сегодня Владимир Леонидович отвечает на вопросы "Гудка".

- Избрание в Общественную палату РФ - это большая честь, но и большая ответственность. Какой вы видите свою деятельность в палате?
- Сейчас в России насчитывается несколько тысяч общественных организаций, имеющих выраженную социальную направленность. Многие из них выступают с очень полезными и перспективными предложениями, которые, к сожалению, подчас просто теряются в общей массе. Назначение нового общественного института я вижу в том, чтобы обобщать, аккумулировать и продвигать наиболее значимые инициативы.
Что же касается моей "профессиональной" составляющей деятельности, то, конечно, я хотел бы, чтобы мои знания в области экономики транспорта и опыт работы в профсоюзе были востребованы.
Не побоюсь сказать, что сейчас российские железные дороги - самая социально ориентированная отрасль в стране. В связи с этим роль отраслевого профсоюза как истинного защитника интересов трудящихся совпадает с целями и задачами Общественной палаты. Думаю, что мой опыт пригодился бы в таких вопросах, как социально-экономическое развитие транспортной отрасли, создание на общефедеральном уровне новых, более совершенных и социально справедливых систем оплаты труда, охраны и улучшения условий труда. Причем, подчеркну, не только на транспорте, но и в других отраслях промышленности - на основе обобщенного опыта, накопленного железнодорожниками. Палата призвана, например, проводить общественную экспертизу принимаемых законопроектов и осуществлять общественный контроль за деятельностью исполнительных органов власти. И сюда вполне можно "спроецировать" аналогичный опыт наших профсоюзов.

- Роспрофжел отметил 100 лет своего существования. Его функции менялись вместе с развитием железнодорожной отрасли страны. Могли бы вы выделить приоритеты в деятельности дорпрофсожа в нынешних условиях работы компании?
- Основные цели проф-союза, как и десятилетия назад, заключаются в защите социальных и экономических интересов тружеников, улучшении условий их труда и быта.
Для нас главное - обеспечение социального партнерства в рамках реформирования дороги и отрасли в целом. Далее - безусловное исполнение всех пунктов коллективных договоров на дороге, в которых отражены пути решения многогранных социальных проблем текущего времени и закреплены социальные льготы, гарантии и завоевания профсоюза, достигнутые в предшествующие периоды.
Важное направление работы дорпрофсожа - улучшение организации работы всех профсоюзных комитетов: территориальных, первичных, объединенных, профсоюзного актива - в соответствии с реалиями времени. Отсюда вытекает необходимость постоянной работы по обучению профсоюзного актива, изучению законодательства, укреплению организационной структуры профсоюзов, активному привлечению молодежи, подготовке и ротации профсоюзных кадров и так далее.

- Два года отрасль работает в условиях реформирования и рыночных отношений. Какова, по-вашему, роль профсоюза в процессе перестройки сознания тружеников отрасли?
- Роль предельно серьезная. К сожалению, среди профсоюзных лидеров, особенно первичных организаций, мало специалистов, имеющих экономическое образование. Это обстоятельство затрудняет работу председателя проф-союза с хозяйственными руководителями и специалистами. Мы планируем уделить этому вопросу особое внимание при обучении профсоюзных работников в учебно-методическом центре дорпрофсожа. Будем привлекать для преподавания специалистов дороги, ПГУПСа, приглашать руководителей Роспрофжела.
Нужно понимать вот что. Декларативные призывы к эффективному труду цели не достигают. Нужен реальный механизм мотивации эффективного труда. Как раз рыночная экономика, реформирование отрасли дают здесь больше возможностей. Другое дело - ими умело воспользоваться. Поэтому роль профсоюза не в том, чтобы больше "добыть" средств на оплату труда, а в том, чтобы совместно с администрацией создать благоприятные условия для их зарабатывания.
Я думаю, что сознание железнодорожников в новых условиях сильно менять не надо. Должны срабатывать хорошо известные моральные и материальные стимулы к труду, как индивидуальные, так и корпоративные. Здесь формы работы профсоюза весьма разнообразны. Все зависит от специфики конкретных предприятий.

Дмитрий ГРИГОРЬЕВ,
соб. корр "Гудка"
Санкт-Петербург
21.01.2006
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/90/publications/122

Док. 444840
Перв. публик.: 21.01.06
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 288

  • Белозеров Владимир Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``