В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Белозеров: Профсоюз должен интегрировать подразделения холдинга Назад
Владимир Белозеров: Профсоюз должен интегрировать подразделения холдинга
Владимир Белозеров, председатель дорпрофсожа Октябрьской железной дороги, член Общественной палаты при президенте РФ от Мурманской области:

- На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта при выделении вертикальных структур из состава дорог и в дальнейшем при создании дочерних и зависимых обществ основная задача профсоюзов - интеграция всех подразделений независимо от их ведомственной принадлежности.

Нас тревожит, что вновь образованные дочерние предприятия и акционерные общества свои просчеты в управлении стремятся покрыть за счет социальных расходов. Именно поэтому я не согласен с теми, кто утверждает, что профсоюзы сегодня - это объединения без определенных задач. Наша ключевая роль в новых условиях - сохранение и закрепление всех социальных благ для работников отрасли. Для этого на Октябрьской железной дороге формируются узловые советы профсоюзных организаций, которые должны обеспечить взаимодействие всех профкомов, работающих на узлах, вне зависимости от подчиненности структурного подразделения. Так мы сможем четко отслеживать условие выполнения условий коллективных договоров, соблюдение прав трудовых коллективов и социальную ориентированность всего холдинга от узла до дороги в целом.

Интересы транспортной отрасли, и в частности железной дороги, необходимо отстаивать и на федеральном уровне. Поэтому в Общественной палате представителей различных профсоюзов немало - семь человек, однако я - единственный железнодорожник.

Все мы работаем в разных комиссиях, занимаемся различными вопросами. Но основное - это социально-экономическая защита человека труда. Я работаю в комиссии по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства, которая объединила и представителей работников, и представителей работодателей. И считаю своей основной задачей рассмотрение вопросов, непосредственно связанных с уровнем социальной защищенности железнодорожников в ходе реформирования отрасли.

Одна из основных проблем, стоящих перед нами сегодня, - включение отраслевой медицины в национальный проект "Здравоохранение". Железнодорожные поликлиники и больницы во многих городах - единственные медицинские учреждения. Но никаких материальных благ от государства они не получают, и это надо исправить. Глобальные задачи не исключают необходимости вмешательства в кризисные ситуации в регионах. К примеру, комиссия по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства Общественной палаты РФ поставила перед правительством Мурманской области вопрос об обслуживании детей железнодорожников в государственных и муниципальных лечебных учреждениях. Дело в том, что в миллионном городе вообще нет детской областной клинической больницы, а пациенты обслуживаются в не приспособленных для медицинской работы помещениях, где раньше располагалось общежитие. После нашего вмешательства правительство Мурманской области отдало распоряжение выделить средства на строительство нового корпуса детской больницы. 10 млн руб. будет потрачено на проектные работы и 27 млн руб. - на закупку медицинского оборудования.

Но пример с мурманским правительством не показателен. На практике мы куда чаще ощущаем противодействие чиновников гражданским инициативам, чем их поддержку. Так, во время общественной экспертизы проекта федерального закона "О транспортной безопасности" нам так и не удалось донести до законодателя мысль о том, что понятие "транспортная безопасность" включает в себя не только контртеррористический аспект, но и вопросы техногенного, природного характера, отчего принимаемый закон заметно ослаблен.

15.02.2007
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/90/publications/728

Док. 444866
Перв. публик.: 15.02.07
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 221

  • Белозеров Владимир Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``