В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Мосгордуме обсудили реализацию нацпроекта `Образование` Назад
В Мосгордуме обсудили реализацию нацпроекта `Образование`
7 декабря на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждался ход реализации приоритетного национального проекта "Образование" в столичном регионе.
О реализации приоритетного национального проекта "Образование" в столице участникам заседания рассказала заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова. Прежде всего, она напомнила о том, что основными целями проекта являются повышение качества образования, поддержка инновационных процессов, усиление роли воспитания в образовательном процессе, повышение профессионального уровня педагогических работников.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-центре Мосгордумы, этим целям и отвечают основные направления реализации проекта. Так, с нынешнего года всем классным руководителям в российских школах дополнительно выплачивается тысяча рублей в месяц.

В Москве с учетом городских доплат классные руководители получают за свою работу надбавку в 2,5 тысячи рублей - это, без сомнения, стимулирует их деятельность. К сожалению, отметила Курнешова, в национальном проекте "Образование" пока не нашлось места преподавателям из системы профессионального образования - а ведь на их плечи также ложится воспитательная работа.

Важная часть проекта - проведение конкурсов на звание "Лучший учитель" и "Лучшая школа". 394 московских учителя получили это высокое звание, "подкрепленное" премией в 100 тысяч рублей. Более 100 столичных школ приняли участие в конкурсе "Лучшая школа". Победителем этого всероссийского конкурса стал московский образовательный центр "Царицыно". Лучшие школы страны получили премии в размере миллиона рублей.

Еще одно направление национального проекта "Образование" - поддержка талантливой молодежи. И здесь Москва оказалась на высоте: московские школьники обогнали ровесников из всех остальных регионов России по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад.

По мнению Ларисы Курнешовой, столица успешно справилась с первым этапом реализации национального проекта.

В ходе обсуждения доклада участники заседания - а в нем, кроме депутатов МГД, приняли участие руководители столичных школ и вузов - высказали ряд замечаний и предложений. По мнению депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция "Единая Россия") к финансированию проекта целесообразно привлечь столичный бизнес. В ответ на замечание Ларисы Курнешовой о том, что кое-что в этом направлении уже делается - в частности, в Москве проходит акция "Выпускник, помоги своей школе!" - депутат Игорь Протопопов (фракция "Единая Россия") заметил, что об этой акции никто не знает. По мнению Протопопова, необходимо заявить о ней широко: без сомнения, в столице найдется немало состоятельных людей, готовых помочь своим родным школам.

Депутат Сергей Никитин (фракция "КПРФ") обратил внимание на то, что главной целью проекта является повышение качества образования - сегодняшние же выпускники школ зачастую не в состоянии с имеющимся багажом знаний, без репетиторов, поступить в серьезный вуз. В связи с этим речь на заседании шла и о ЕГЭ - экзамене, который далеко не всегда показывает истинный уровень знаний.

Директор образовательного центра "Царицыно" Ефим Рачевский и его коллега Марина Фирсова, возглавляющая столичную гимназию N1518, говорили о том, что они вынуждены готовить огромное количество материалов для участия в конкурсах - бумажный вал всегда был бичом российской школы. Директора обратили внимание и на то, что школы замучены бесконечными проверками: в особенности это касается тех образовательных учреждений, которые получили немалые деньги за победу в конкурсе.

Заместитель председателя комиссии по науке и образованию Татьяна Потяева (фракция "Единая Россия") говорила о необходимости проведения профессионального мониторинга эффективности участия школ и вузов городского подчинения в реализации национального проекта "Образование" (сегодня подобный мониторинг проводится специалистами из Московского городского педуниверситета), а также о целесообразности издания специального сборника о победителях конкурсов "Лучший учитель" и "Лучшая школа".

Подводя итоги заседания, председатель комиссии Евгений Бунимович (фракция "Яблоко - Объединенные демократы"), подчеркнул тот факт, что главный итог первого этапа реализации национального проекта "Образование" не только материальный, хотя и это очень важно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что государство повернулось лицом к образованию: общественный резонанс реализации проекта очень велик.

По итогам заседания комиссия приняла ряд решений. Решено, в частности, предложить Департаменту образования в рамках мониторинговой службы столичного образования разработать комплект методик и процедур мониторинга эффективности участия школ и вузов городского подчинения в реализации национального проекта "Образование"; рекомендовать Департаменту образования рассмотреть возможность проведения инвентаризации результатов реализации проекта в 2006 году для формирования единого банка данных, проведения содержательного анализа с определением "точек роста" и отработки механизмов массового внедрения положительного опыта в образовательное пространство Москвы.

07.12.2006
http://www.regions.ru/news/2034852/

Док. 446716
Перв. публик.: 07.12.06
Последн. ред.: 22.05.08
Число обращений: 315

  • Рачевский Ефим Лазаревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``