В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чулпан Хаматова: Девять безумных месяцев Назад
Чулпан Хаматова: Девять безумных месяцев
- Перед нашим разговором я заходила на ваш личный сайт в Интернете...

- А я его так еще и не видела. Это делает моя подружка, очень милый человек, ее была идея. Сказала: "Давай сделаем, ведь о твоей работе в театре никто не знает".

- Сниматься в кино тяжелее, чем играть на сцене?

- Если оно на второй день надоедает - роль неинтересная или компания плохая. В театре, правда, то же самое может быть. Съемки "Лунного папы" не были тяжелыми - они были сумасшедшими! Девять месяцев провести вдали от дома! Я, правда, в Москву наведывалась, играла спектакли, но все равно. Зато я приобрела на этих съемках столько новых друзей!

- Как вы попали в "Лунного папу"?

- Сценарии прочитал Ваня (это мой муж) - он часто читает сценарии, когда у меня нет сил. Ваня открыл его как раз на странице, где героиня лежала голая и что-то там прикрывала, и закрыл. Сказал, этого нам не надо. Да и я была не готова начинать новую работу, в театре было много дел. Потом полгода Бахтик (режиссер Бахтияр Худоиназаров) пытался меня найти. Кто-то ему сказал, эта девочка - твоя артистка. Мне даже звонили с вопросами "Что переделать в сценарии?", а я не знаю, что переделать - я же не читала ни страницы оттуда! Потом я случайно встретилась с Бахтиком. Он показал мне наброски, и я влюбилась в эту историю. Прибежала домой, прочла сценарий. Прочла и очень удивилась, потому что девушка там такая крупная, зрелая... совсем не я. Тут стало все наоборот. Познакомившись со мной, увидев, какая я мелкая, засомневался Бахтияр. Теперь уже атаковала я. Мы решили, что сделаем пробы. Потом он показал меня немецкому продюсеру, и я была утверждена.

- А что случилось с "сомнительной" сценой, которая смутила вас в начале?

- Она оказалась одной из самых красивых в фильме.

- А как муж относится к вашему участию в интимных сценах?

- Он... он... Он устал уже, по-моему. (Смеется).

- Личное отношение к человеку, с которым работаешь, оно определяющее?

- Нет. Я могу не дружить с режиссером, не приглашать его в гости, не пить с ним чай, не переходить на ты. Главное - уважать его как творческого человека. На "Лунном папе" произошло по-другому. Бахтияр для меня - отец, брат, сын иногда (смеется) - не знаю кто! Не все было гладко на съемках. Мы даже дрались, кидались камнями! Он же восточный человек, быстро воспламеняется.

- Ну вы ведь тоже восточная женщина и наверняка умели его нейтрализовать...

- Нет, этого я совсем не умею. Споры заканчивались тем, что я, гордо подняв голову, уходила вдаль, а потом, с удивлением обнаружив, что никто за мной не идет, смирно, как собачка, возвращалась обратно. Съемки по жанру были очень похожи на сам фильм. Актеры только в последнюю минуту понимали, что делать. Он нам доверял бесконечно, а мне так даже слишком. Но сам прорабатывал каждую деталь. Было принципиально, что вот в данный момент должны пройти утки, и неважно, что их никто не увидит. Ехали за утками, а вся группа ждала. В первый съемочный день я поняла, куда вляпалась и что тремя месяцами не отделаешься. Например, снималась сцена, где на заднем плане должен был проезжать поезд. Его и не видно почти, но на одной из платформ поезд должен был везти осла, и это почему-то было принципиально. Осла с места сдвинуть сложно, а на платформу поставить еще труднее. Ровно до захода солнца вся группа ставила этого осла на платформу и потом еще несколько часов вталкивала в кадр. А я сидела и делала выводы.

- Картина напоминает по стилю Кустурицу...

- Да, Бахтияра все в этом обвиняют.

- Это скорее комплимент.

- Они с Бахтиком дружат. Что-то там разошлось у них из-за Венеции, но это не помешало им дружить. Бахтияр был на всех его съемках.

- Чувствуете себя звездой?

- После "Страны глухих" все начали писать и говорить: звезда, звезда. А в моей жизни ничего не поменялось. И потом Алена Апина - тоже звезда. И это пугает, потому что все так необъективно.

- Ваша свекровь, Ольга Волкова, известная актриса. Как уживаются две актрисы в одном доме?

- Мы не просто уживаемся, я не представляю, как можно жить без Ольги Владимировны. Наш дом - это некое существо, квартирка, где живут четыре человека: трое артистов и один художник. Наш дом - это самостоятельный организм, который диктует свои законы. Как бы я не пыталась противостоять этому иногда, я понимаю, что дом побеждает.

- А существует ли для вас вопрос, кто в доме хозяин?

- Нет. Не знаю. Может, я чего-то не вижу, или свекровь не видит. Мы не делимся, кто сегодня моет посуду, а кто платит за продукты. Все происходит само собой. Я всегда люблю возвращаться домой. Обожаю путешествовать, но как только выезжаю из дома, тут же хочу вернуться.

- Какое человеческое качество вы цените?

- Чувство юмора. Я боюсь серьезных людей. Когда я общаюсь с ними, то потом долго нахожусь в подавленном состоянии. Я знаю все свои минусы и как-то с ними уживаюсь. Стараться быть лучше и насиловать свою волю не умею. Я, в общем, плыву по течению. Поэтому не воспринимаю серьезных людей.

- Хотелось бы стать комедийной актрисой?

- Безусловно. Потому что наступит такой момент, если говорить о кино, когда мне стукнет много лет - актрисе обязательно нужно об этом думать, особенно такой смазливой и миловидной, как я, - и нужно будет перестраиваться в какой-то другой жанр, другое амплуа. Впервые я решила поменять стиль на втором курсе. Во мне видели травестюшного мальчика-девочку, это еще страшнее было, чем сейчас лирическая героиня. И я решила потолстеть, что сделала не без труда, и начала играть характерные роли в отрывках. С большим удовольствием.

- Довольны своими ролями?

- Какой актер может быть доволен своими ролями? Я с удовольствием смотрю "Лунного папу", но не на себя - кино смотрю. Энергетика прет сногсшибательной силы. Никогда такого не было, чтобы я свою картину столько раз смотрела. Мне просто в голову не пришло бы. А "Лунного папу" уже раз шесть видела. Обращаю внимание на детали, которых не замечала на съемках, и с каждым разом их все больше и больше. Теперь я вижу даже уток, пролетающих на 15-м плане! Первый просмотр картины, где ты снималась, - удар по нервной системе. Это нужно выдержать, чтобы не укусить партнера. Когда играешь, не представляешь, как ты будешь выглядеть на экране! (Смеется) Но не все так плохо, бывают и удачные ракурсы.

- Наши читатели два года подряд называют вас секс-символом. Как вы к этому относитесь?

- Не понимаю, что это такое. Был какой-то опрос по телевизору, на тему "Кого бы вы хотели сделать своей женой?" Там назвали и мою фамилию, не справившись немножко с именем - сложное все-таки. Был еще опрос в какой-то газете, там я была мисс Невинность. Видимо, секс-символ у нас - тот, кого хочется пожалеть. Такой убогонький. Невозможно к этому относиться серьезно. А перед Ванькой остается только газетой трясти, он ведь чаще работает за границей, чем дома.

- Тяжело?

- То, что мы так далеко друг от друга? Тяжело, конечно. Но я надеюсь, что в скором времени что-нибудь изменится уже. Есть какие-то шаги.

- Кто будет работу бросать?

- Непонятно еще. (Смеется) Не решено.

Ирина Прохорова. "PREMIERE", апрель 2000
http://khamatova.ru/?i=31

Док. 447579
Перв. публик.: 26.04.00
Последн. ред.: 26.05.08
Число обращений: 285

  • Хаматова Чулпан Наилевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``