В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
И снова о Большом Назад
И снова о Большом
Вчера в Большом можно было полюбоваться вторым составом исполнителей "Жизели", выступление которого еще раз доказало, что потенциал главного театра страны воистину неисчерпаем. В главных партиях - восходящая звезда Большого балета Светлана Лунькина и Николай Цискаридзе.

Как только Цискаридзе взмыл ввысь, ударив одной ногой о другую, и приземлился на опорную, исполнив практически вертикальный шпагат с одновременным прогибом такой амплитуды, какой только позволяют человеческие возможности, я поймала себя на том, что сижу на самом краешке стула с широко раскрытым ртом и никак не могу его закрыть. В голове моментально пронеслась единственная мысль: перед нами уникум. Никогда ни до, ни после я такого просто не видела. Этот удивительный танцовщик - национальное достояние не только русской, но всей мировой культуры, являющий собой небывало органичное сочетание фантастических природных данных и филигранной выучки.

Что до исполнительницы главной женской партии, помимо отточенной техники и выверенного до мелочей жеста танцовщице здесь требуется незаурядный актерский талант. Восходящая звезда Большого Светлана Лунькина получила партию Жизели в новой редакции Владимира Васильева на первом году своей работы в театре (1997). Оправившись от недавней травмы, Светлана создала образ возвышенной и одновременно сильной девушки. Мастерски справившись со всеми техническими сложностями, танцовщица продемонстрировала прекрасное владение самыми изощренными исполнительскими приемами. Вне всяких сомнений, с течением времени эта балерина приобретет большую уверенность и масштабность, что даст ей возможность со всей полнотой раскрыть свой незаурядный талант.

Возвращаясь к Цискаридзе, остается лишь только сожалеть о том, что партия Альберта в балете не наделена достаточным количеством танцевальных фрагментов. Но даже мимические сцены этот обладатель уникальных по красоте удлиненных конечностей и точеных стоп проводит с невиданной доселе утонченностью и изысканностью.

Посмотрев спектакль, понимаешь, почему многие считают балет исконно русским искусством. Консерватизм руководства Большого на поприще сохранения классического наследия в его самых лучших традициях помогает не только сберечь шедевры мировой хореографии для нового поколения зрителей, но и во всем блеске показать молодых и уже опытных артистов театра, владеющих тончайшими нюансами актерского и исполнительского мастерства.

Сюзан Янг, The Dance Insider, 2000
http://www.tsiskaridze.ru/press/press-02.htm

Док. 451565
Перв. публик.: 09.06.00
Последн. ред.: 09.06.08
Число обращений: 272

  • Цискаридзе Николай Максимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``