В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как учат на супермена Назад
Как учат на супермена
В Беларуси увидят новый российский боевик

В Москве закончились съемки фильма "Смерш" по одноименному роману Василия Головачева, читаемого не только в России, но и в Беларуси, и на Украине. Тираж романа "Смерш-2" превысил два миллиона экземпляров. Корреспондент "СОЮЗа" взял интервью у автора романа.

- Василий Васильевич, некоторое время вы работали на Украине, потом переехали в Россию. Сейчас творите в собственном доме в Подмосковье?

- Я переехал в Москву в 94-м. После распада СССР возникли разные подходы к творческому процессу. Но Россия более толерантна в этом смысле.

- Как давно пишете?

- Я начинал писать несколько раз с девяностых годов. Тогда в Союзе была система Домов творчества. Куда ни приеду, начинал писать. Я недолго пишу на самом деле: 10 лет. Торопливость нашего века, нашего времени, нас самих заставляет и работать более напряженно и быстро. Но я не целый день за письменным столом работаю - могу отвлекаться. Мне повезло, у меня натура легкая.

- Вы несколько раз переделывали сценарий "Смерша", в итоге о чем фильм?

- В нем нет никакой политики. Главное - первичные человеческие качества, то, как человек относится к людям, к себе самому, к своим родным, близким. Если человек способен защищать не только себя, но и тех, с кем он близок, с кем дружен, кого он любит, тогда этому человеку надо сочувствовать. А у нас герой как раз именно такого плана. Меня часто упрекают - вы пишите про супермена. Да не люблю я о киснущих людях писать! Пусть они киснут в своих мировоззрениях. Меня упрекают, что мои герои в основном супермены, которые могут защищать, драться. Они супермены - и этому учатся специально, но кроме этого они еще учатся жить нормально. В той среде они еще воспитывают духовную жилочку в себе. Поэтому я никогда не стыжусь того, что у меня люди-герои. Они прыгают дальше всех, почти летают, а некоторые и летают - но это же фантастика. Я всегда говорю: а чего вы ко мне придираетесь? Я пишу фантастику. На самом деле я, может быть, довожу до гротеска некоторые линии, а герой все равно остается человечным.

- Фильм охватывает конкретное время?

- Я всегда пишу о том времени, в котором живу. Эта тема актуальна в наше время и еще будет долго актуальна, пока будет существовать спецслужба, контрразведка, ФСБ, Агентство национальной безопасности и так далее.

- Есть у вас герои-кумиры?

- Их лучшие человеческие качества - мужество, решительность, смелость. К сожалению, приходит время меркантильных людей, которые сначала рассчитывают личную выгоду, а уж потом все остальное решают для других, живут по остаточному принципу. В первую очередь, на мой взгляд, так живут чиновники. Какой этап будет потом - не знаю, считаю, что развитие человечества зайдет в тупик. Чистый тупик формы разума. Потому что в принципе существуют еще более мощные, великие системы. Земля - разумная система, но мы ей все время мешаем, мы ее все время ломаем, разрушаем, вместо того чтобы жить с ней в ладу. Поэтому такой тип разума человеческого я считаю тупиковым.

- Как бы определили жанр фильма?

- Фантастический боевик.

- Достижение вашими героями сверхкачеств происходит через психическую нагрузку. Это разрушительно для человеческого организма?

- Доводить свой организм до такого состояния очень опасно. Сила организма тратится так, что человек стареет моментально.

- У ваших героев были прототипы или это собирательные образы?

- Прототипов не было. Тем не менее они реальны.

Татьяна Жигайлова

Опубликовано в газете Союз. Беларусь-Россия N362 от 11 июня 2008 г.

Док. 452160
Опублик.: 11.06.08
Число обращений: 108

  • Головачев Василий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``