Все-таки кино неслучайно называют великой иллюзией. Верхняя Масловка снимается на Плющихе, морозная зима - в разгар весенней оттепели, а образец неподражаемого обаяния и непревзойденной элегантности Алиса Бруновна Фрейндлих -
в роли не слишком опрятной девяностолетней старухи. Получается так правдоподобно, что даже страшно. В будущем году новая картина с Алисой Фрейндлих в главной роли выйдет в широкий прокат. О пресс-показе картины рассказали в итоговом выпуске "Новостей культуры".
В Москве фильм "На Верхней Масловке" в одиночестве представлял режиссер Константин Худяков (Алиса Фрейндлих в Петербурге принимала поздравления Президента, а Евгений Миронов был на съемках).
"На Верхней Масловке" - это по повести Дины Рубиной. Два героя, замкнутое пространство квартиры - такое театральное кино. 90-летняя Анна Борисовна - в прошлом известный скульптор. Петя - неудачник 35-ти лет, когда-то был многообещающим театральным режиссером, а потом как-то не сложилось... 15 лет он живет в ее доме на Верхней Масловке - не было у провинциала жилплощади в столице.
- Ты заслужил эти мытарства, мой мальчик, ты человек бесхарактерный.
- Что-то вы потрясающе снисходительны сегодня, подбавьте яду.
На экране - бесконечная словесная дуэль. Она саркастична, он - невротичен. Взаимное уважение превращается в ненависть, ненависть рождает любовь...
Константин Худяков, режиссер: "Это не любовь женщины и мужчины, это не любовь мальчика и девочки, это любовь двух людей, которых разлучило время. Они живут в разных временных пластах. Это несовпадение их, это абсолютная любовь, чистая".
Алису Фрейндлих и Евгения Миронова режиссер просто пригласил сниматься - говорит, устраивать пробы актерам такого уровня было бы безнравственно. С Фрейндлих Константин Худяков уже работал в картине "Успех", однако принимать предложение сыграть 90-летнюю старуху она не торопилась.
Константин Худяков, режиссер: "Первые слова, которые Алиса Бруновна произнесла: "Я боюсь". Она очень нервничала, приезжала в театр со съемок, ходила и говорила: "Это авантюра".
Сначала Алисе Бруновне пытались "сочинить новое лицо", пробовали всевозможные варианты сложного грима. Потом решили добавить несколько морщинок - и все.
Константин Худяков, режиссер: "это абсолютное перевоплощение. Я видел, как она, сомневаясь, сражаясь с собой, медленно входила в эту старуху. Она полтора месяца после съемок не могла разогнуться".
"На Верхней Масловке" уже показали в Петербурге, 10 декабря, в честь дня рождения актрисы, и Алиса Бруновна плакала от счастья.