В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Слонимский Сергей: `Писать симфонии - это чудачество. Я чудак и буду это делать` Назад
Слонимский Сергей: `Писать симфонии - это чудачество. Я чудак и буду это делать`
К 75-летию композитора Сергея Михайловича Слонимского телеканал "Культура" 12 августа в 20.45 показал премьеру - документальный фильм "Абсолютный слух. Сергей Слонимский".

12 августа выдающийся композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, музыковед, лауреат государственных премий, народный артист России - Сергей Михайлович Слонимский - автор балетов, опер, симфоний, песен, хоровых и камерных сочинений, музыки к фильмам и спектаклям - отметил своё 75-летие.

Сергей Слонимский - признанный классик современности, его сочинения изучают в музыкальных учебных заведениях наряду с наследием выдающихся композиторов мира. Сам Слонимский отрицает свою принадлежность к кругу великих.
Сергей Слонимский: "Разница между тем, что делали классики и тем, что делаем мы - современные композиторы - только в том, что они лучше писали. А мы не великие и даже не слишком талантливые. Мы - нормальные одаренные композиторы".

Поэт Александра Кушнер считает иначе: "У Сергея Михайловича абсолютный слух не только в музыке, а, если так можно сказать, у него абсолютный слух на жизнь. Он ее слышит".

Премьеры сочинений Слонимского всегда вызывают необычайный интерес у публики и широкий общественный резонанс: так было, например, и с первым исполнением фортепианного цикла "24 прелюдии и фуги" в 1995 году, и с уникальной постановкой оперы Слонимского "Видения Иоанна Грозного" на сцене Самарского театра оперы и балета, в которой принимали участие Мстислав Ростропович и Роберт Стуруа (телеканал "Культура" транслировал ее в прямом эфире в 1999 году).

Сергей Слонимский размышляет в фильме: "Сейчас мало кто для себя пишет симфонии и оперы - просто так, без заказа. Вероятно, писать симфонии - это чудачество. Я же чудак и буду это делать".
"В современном мире есть музыка и антимузыка. Причем в любом жанре,- говорит Сергей Слонимский. - В новой России подспудно зреют ростки нового Возрождения. Оно придет только от нас или не придет вовсе. Но нужно поддержать эти ростки".

Рассказывая в документальном фильме "Абсолютный слух" о себе, композитор делится своим главным творческим принципом: "в музыке нужно запретить все запреты", в этом искусстве возможно все. Поэтому в своем творчестве Слонимский обращается практически ко всем жанрам академической музыки: симфонии, балету, опере, хоровым и камерным произведениям...
В фильме композитор вспоминает также об отце - писателе, основателе известного литературного объединения "Серапионовы братья" - Михаиле Слонимском, о дружбе своих родителей с Михаилом Зощенко, именно он первым оценил музыку молодого композитора.

О композиторе также рассказывают его друзья и коллеги. В программе принимают участие доцент Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, жена композитора Раиса Слонимская, писатель и историк Яков Гордин, Ирина Шостакович, дирижер Владислав Чернушенко, композиторы Андрей Эшпай и София Губайдулина.

12.08.2007
Сергей Слонимский
http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=165672&cid=370

Док. 452446
Перв. публик.: 12.08.07
Последн. ред.: 17.06.08
Число обращений: 298

  • Слонимский Сергей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``