В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Катя Шагалова: `В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!` Назад
Катя Шагалова: `В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!`

Катя Шагалова: `В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!`Женщины-режиссеры - явление в отечественном кино довольно редкое. Татьяна Лиознова, Светлана Дружинина, Алла Сурикова, Кира Муратова да две Ларисы - Шепитько и Садилова - вот, пожалуй, и весь список. Однако не исключено, что в скором времени он пополнится еще одним именем - Кати Шагаловой. Ее дебютный фильм "Собака Павлова" - серьезная заявка на долгую и успешную карьеру в кино. Уж очень искренней и многообещающей получилась картина...

Если кто не видел, то "Собака Павлова" - это такая трогательная история любви, которая разворачивается в интерьерах... сумасшедшего дома. Молодой неврастеник Максим (Николай Иванов) и юная алкоголичка Ксюша (Елена Лядова) попадают сюда по настоянию родственников и очень быстро сближаются. Причем покидать клинику отнюдь не хотят: по их мнению, настоящий сумасшедший дом - как раз за его пределами...
Нельзя сказать, что эта мысль - о ненормальности якобы нормального мира - очень уж нова. Как и сама идея поместить героев в "дурку". Тем не менее, несмотря на вторичность темы, фильм получился очень эмоциональным и живым. И заслуженно получил целую обойму наград сразу на нескольких кинофестивалях.

"Я с "Собакой Павлова" объездила почти всю страну. И везде его очень хорошо принимали, - вспоминает Катя. - Очень часто после просмотра ко мне подходили люди и плакали, благодарили: "Спасибо! Вы такая молодая, а так хорошо все это понимаете!" Прозвучит банально, но для меня это самая лучшая награда".

Впрочем, кроме наград, были и обидные слухи. Папа Кати - известный кинодраматург Александр Миндадзе, сценарист практически всех картин Вадима Абдрашитова. Естественно, не обошлось без разговоров о том, что именно он "пристроил" дочку в кино, помог ей со съемками первого фильма.

Катя на эти слухи реагирует спокойно: "Если человек хочет так думать, пусть думает. Я никого переубеждать не собираюсь! Конечно, проще всего сказать: "Вот, дочка Миндадзе, поэтому и кино снимает". Но позвольте заметить, что я лучше других знаю свою биографию. И могу с чистой совестью сказать, что всего в этой профессии добилась сама".

Доказательством тому - постстуденческая биография Кати. Окончив ГИТИС (а до этого - ВГИК), она пять лет обивала пороги киностудий, пытаясь заполучить хоть какую-то работу. И везде получала отказ. Несмотря на знаменитого папу. Сам выбор профессии тоже состоялся случайно, без давления со стороны отца. Тем более что идти по его стопам она отнюдь не мечтала.

"Да, я росла в кинематографической семье, но о кино совсем не думала, - вспоминает девушка. - Если честно, я тогда совсем ни о чем не думала! Мне хотелось пить, курить и веселиться. В общем, вести такой образ жизни трудного подростка. А все остальное меня совершенно не волновало!"

Изменил хулиганистую девчонку приход в студию "Кипарисовый ларец", откуда вышли очень многие писатели и поэты. Руководила этой студией Ольга Ивановна Татаринова, которая и убедила девушку в том, что она должна "пойти в кино".

"Она была замечательным, светлым человеком, - вспоминает первую учительницу Катя. - И единственным, кто не стал вправлять мне мозги, а просто поселил во мне веру, что я талантливая и что я должна этим заниматься. Очень ей за это благодарна!"

Сначала Катя поступила во ВГИК и по примеру папы стала учиться на сценариста. Но довольно скоро поняла: в рамках только этой профессии ей будет скучно. И, закончив ВГИК, подала документы в ГИТИС - чтобы выучиться еще и на режиссера.

"Это было очень тяжело! - вспоминает про тяготы поступления Катя. - Меня согласились взять сразу на второй курс, но с условием, что я сдам 60 экзаменов за первые два семестра. Я не ела, не спала. Но все-таки сдала эти экзамены. Это, кстати, характерная для меня ситуация. Если уж задумала что - обязательно добьюсь своего".
Доказала это девушка и впоследствии, когда 5 лет стучалась в двери киностудий. Все это время она не сидела без дела, а работала: писала пьесы и сценарии, ставила мюзиклы и антрепризные спектакли. Умудрилась даже поработать за рубежом, во Франции. И к своему дебюту в кино пришла не "блатной" дочкой драматурга Миндадзе, а самостоятельной творческой единицей - Катей Шагаловой.

"Фамилию я сменила специально, во избежание родственных ассоциаций, - рассказывает Катя. - А досталась она мне от бывшего парня. Мы с ним собирались пожениться и все уже называли меня Шагаловой. В это же время в Москве намечался выход спектакля "Новая жизнь" по моей пьесе. И я решила: пусть на афише тоже будет написано: "Шагалова". Потом мы с парнем расстались, а фамилия ко мне "приклеилась". Не будешь же менять ее, как трусы "Неделька"! Так я и осталась Шагаловой". Бывший парень претензий к Кате не имеет. Даже наоборот - говорит, что она его прославила. И ждет следующего фильма своей несостоявшейся невесты.

Он, кстати, уже на подходе. Этим летом Катя приступит к съемкам своей второй картины. Рабочее название фильма - "Однажды в провинции". А главные роли в нем сыграют Эльвира Болгова, Данила Козловский, Любовь Толкалина, Иван Стебунов и Гелена Великанова.

"Я специально подбирала их таким образом, чтобы в кадре были молодые и красивые ребята, - рассказывает Катя. - Потому что сама история очень драматичная, тяжелая, и если еще и актеры будут некрасивыми, это невозможно будет смотреть. Сюжет фильма пересказывать не буду, но если вкратце, то он про дружбу, измену, предательство и любовь. И про то, что все герои фильма хотят любить, но не того и не так. И оттого мучаются. Такая вот драма!"

"Тяжеловатости" этого жанра Катя не боится. И переходить в угоду зрителям на легкие развлекательные жанры в ближайшее время не собирается.

"Во-первых, я человек скорее депрессивного мировоззрения. И снять комедию просто не сумею, - объясняет свою позицию Катя.
- А во-вторых, "пустое" кино мне вообще не очень интересно. Как зритель я хочу выходить из кинозала потрясенной или хотя бы удивленной. Чтобы было о чем подумать! И кино хочется снимать такое же". Для современного режиссера такая позиция чревата конфликтами с продюсером. Но Шагалова готова ее отстаивать.

"Я считаю, что лучше отказаться от съемок фильма, чем под нажимом продюсеров снять его плохо, - рассуждает Катя. - Потому что виновата в этом случае буду только я. А я не хочу так подставляться! И не хочу, чтобы обо мне говорили: "Катя Шагалова "Собаку Павлова" сняла - это была случайность, дебют. А все остальные ее фильма - такое г...!" Не хочу слышать такое в свой адрес. И буду всячески стараться, чтобы этого не произошло!"

"Наше Кино"

13 января 2008
http://www.kinogorod.ru/showinterview.php?interview=56

Док. 453676
Перв. публик.: 13.01.08
Последн. ред.: 25.06.08
Число обращений: 236

  • Шагалова Екатерина Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``