В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Владимиром Винокуром. Моя жизнь в шоу-бизнесе Назад
Интервью с Владимиром Винокуром. Моя жизнь в шоу-бизнесе
Грушевский Сергей
ведущий

Владимир Винокур
народный артист России

Сергей Грушевский: Телефон нашей студии 742-90-42, за режиссерским пультом Александр Базаров, у микрофона Сергей Грушевский.
Прежде чем мы начнем нашу беседу со следующим интереснейшим гостем нашей студии, я напомню, что мы, как всегда, в течение часа неоднократно прерываемся на выпуски новостей, в которых для наших слушателей рассказываем о прямом эфире, о прямом разговоре с президентом. Кстати, для многих это довольно актуально, потому что послушать или посмотреть эту встречу не удается тем, кто находится сейчас в офисе или на работе, но если бы такая возможность представилась, конечно, мы сегодня неоднократно в день спрашиваем у наших слушателей - какой вопрос вы бы задали президенту? Если у вас такое накопилось. Давайте мы попробуем это озвучить в нашем сегодняшнем эфире - пусть глас народа сегодня прозвучит и у нас. 742-90-42 телефон прямого эфира Русской службы новостей.
Уже через некоторое время буду еще свежие данные и фрагменты выступления Владимира Владимировича - фрагменты интервью Владимира Владимировича нашим гражданам большой страны. Ну что ж, мы с нетерпением ждем в студии нашего следующего гостя, тем более что много вопросов у нас накопилось - как же оставаться таким оптимистом по жизни? Такой образ о нем у нас сложился благодаря средствам массовой информации.
Наш сегодняшний гость родился буквально за один день до самого главного праздника смеха, и смех в его жизни теперь - это профессия. 31 марта случилось это событие. А вот спустя много детских лет он поступил в Курский монтажный техникум, который окончил. За время учебы прошел хорошую жизненную школу и познал нелегкий труд строителя, но строителем не стал. Все это время его сопровождала мечта об искусстве, и как только у юноши установился после мутации голос, он поступил в музыкальное училище на вечернее отделение. Стал студентом дирижерского хорового отделения. Потом сделал первую попытку поступить в ГИТИС. На свой страх и риск он решил поступать, не сдав полностью документов о среднем образовании, которых у него в то время вообще не было. Защита дипломной работы в техникуме должна была состояться только лишь осенью. Но на отлично прошел три вокальных тура. Но потребовались документы о среднем образовании, и экзамены для него, к сожалению, были прекращены. Так ли это, и действительно ли это одно из огорчений нашего сегодняшнего гостя, мы попытаемся узнать. В 1967 году его призвали в армию. Службу проходил он в ансамбле песни и пляски Московского военного округа в столице. Еще находясь на военной службе, он снова подал документы в ГИТИС. И на этот раз ему сопутствовала удача. Он успешно прошел все три тура и был зачислен на первый курс. В 1973 году, будучи студентом ГИТИСа, на протяжении двух сезонов работал в цирке на Цветном бульваре, исполнял две песни, одну из которых написала Александра Пахмутова, а другую - Алесей Черный. В цирке молодой артист познакомился с гениальнейшим человеком - Юрием Владимировичем Никулиным, и эта встреча, и общение, конечно, наложили большой отпечаток на дальнейшее его творчество. На четвертом курсе это приглашение главного режиссера московского театра оперетты Георгия Павловича Анисимова.
За два года работы в театре он сыграл множество ролей текущего репертуара. И по рекомендации известного пианиста Михаила Манка в 1975 году был приглашен Юрием Маликовым в популярнейший в те годы ансамбль "Самоцветы". В "Самоцветах" его популярностью с каждым днем набирала обороты. 1977 год - лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады. Номер, с которым он победил, выступая на конкурсе - про старшину Ковальчука - написал сам Леонид Якубович. Я думаю, вы догадались. О ком сегодня пойдет речь в нашем сегодняшнем эфире, с кем мы будем общаться. И конечно же, с нетерпением ждем ваших вопросов, уважаемые радиослушатели. 742-90-42.

С.Г.: В прямом эфире Русской службы новостей сегодня, в этот час Владимир Натанович Винокур - здравствуйте!

Владимир Винокур: Здравствуй, Бим! - Здравствуй, Бом!

С.Г.: На самом деле, как в очередной раз, буду говорить, что вот образ по жизни, который сложился средствами массовой информации - он такой и есть, как вошел в студию. Я уже все про вас рассказал, практически всю биографию, за исключением некоторых...

В.В.: А чего я пришел?

С.Г.: Да нет же, потому что мы все-таки должны выяснить очень многие вопросы.

В.В.: Да, пожалуйста.

С.Г.: И так или иначе, образ оптимиста - действительно средства массовой информации, или то, как вы себе по жизни написали - помните, как мама ваша вспоминает все время: "Мама, я пришел - я заднюю часть осла играл!"

В.В.: Да, ну это ж было, это не то, что я придумал. А телефон выключить, да?

С.Г.: Конечно.

В.В.: Жалко.

С.Г.: Мы отключаем телефон и включаем наши - 742-90-42, Владимир Винокур сегодня с удовольствием, надеюсь, отвечает на вопросы радиослушателей Русской службы новостей. А вообще, легко вот так всегда держать улыбку? Я вот смотрю на современных юмористов - понятно, деньги зарабатывают, но вы, как и мы, из другой страны, тогда не было такой задачи - заработать деньги. Легко держать улыбку?

В.В.: Нет, ну как же? Дело в том, что раньше мы были счастливые по одной простой причине - что мы были молодые. Но когда мы зарабатывали деньги - сегодня сложно, допустим, найти молодого артиста, который бы, перед тем как ему предложат работу, он бы не спросил - какой гонорар?

С.Г.: То есть ни какой зал, ни какой аппарат будет стоять...

В.В.: Нет-нет - ни какая аудитория - а какой гонорар? Потому что мы застали то время, когда действительно надо было - может быть, такое время - я с уважением отношусь к сегодняшней молодежи, знаете, это не брюзжание пожилого человека седого, а в принципе - мы выступали, шефские концерты в госпиталях, шефские концерты для армии, шефские концерты для каких-то домов инвалидов, детских домов. А в принципе, у нас были ставки, мы уже и не могли спрашивать тогда, у нас как бы было все ясно по гонорарам. Сегодня золотое время. Может, я отвлекаюсь от темы, но в принципе, конечно, мы, наше поколение большую часть жизни прожило по протокольной схеме - то есть мы знали, что мы имеем вот такую ставку, и больше нет. Алла Борисовна допустим, имела ставку 47 рублей, и должна была на эту же ставку купить себе платья, туфли, и все такое прочее. И какая-нибудь неизвестная певица имела ставку чуть больше. Но это все делала тарификационная комиссия министерства культуры. И конечно, они отдавали большое предпочтение классическим певцам или певцам, которые пели патетику - то есть "родина моя партия" и так далее. Но в принципе, сегодня хорошее время, но бывает перебор.

С.Г.: Это точно. Юмор сегодня стоит денег. Хороший тоже стоит денег.

В.В.: Я считаю, он и должен стоить денег. Я вот люблю "Камеди клаб", и считаю, что у них совершенно не завышены ставки, ребята очень профессиональные. И когда говорят - ну, они же за гранью, все время там у них ненормативная лексика - но мы забываем о том, что мы все-таки, сидя на кухне или встречаясь с друзьями в застолье, мы все это используем, и если открыть любой русский словарь, то как-то всех коробит при слове "жопа"...

С.Г.: Слова "жопа" в словаре Даля не было в наше советское время! Хотя в оригинале было.

В.В.: А как тогда - если сама жопа есть, а как это слова "жопа" нет? Не бывает такого. Но я просто к примеру. Это такой, может быть, не самый удачный пример. Но в принципе, я хочу сказать, что сегодня очень много талантливых молодых ребят и в моем жанре.

С.Г.: Да и воспитанники - талантища!

В.В.: Очень талантливые ребята, и я просто счастлив, что за то время, что существует мой театр - 26 лет, в 1981 года - и я работал с такими прекрасными артистами, как Леон Оганезов - гениальный пианист и артист, я подчеркиваю - ну, это старшее поколение. Илюша Олейников, который "Городок" ведет, в то время у них пара была еще - Роман Казаков - к сожалению, он ушел из жизни рано. Работал и с Мишей Евдокимовым, работал с Ефимом Александровым. Вот маленькая девочка пришла - Леночка Воробей, из Ленинграда приехала, и я понял, что ей нет смысла работать в моем театре, я ей говорю - Лена, ты солистка, явный лидер. И единственно вопрос стоял - фамилию ей сделать - в смысле, псевдоним сценический. И я придумал и говорю - знаешь, Эдит Пиаф не задумалась, "воробышек", ну а ты будешь воробей. Ну, она стала Воробей.

С.Г.: Крестник такой - Владимир Винокур.

В.В.: Ну, у нее была фамилия Лебенбаум.

С.Г.: Да, она с ней выступала на "Рождественских встречах" Пугачевой.

В.В.: Да, она выступала. Она вот очень хорошая певица, очень хорошая актриса, и пародистка гениальная. Вот Юра Гальцев, Гена Ветров - мы очень много вместе работали, это воспитанники "Аншлага". И только ленивый не ругает, допустим, Регину Дубовицкую, а я ей очень благодарен, потому что в свое время, 1975 году я, молодой артист ансамбля "Самоцветы" под руководством Юрия Маликова, впервые попал на радио. Меня Юра ей посоветовал, Регине - она была редактором "Доброго утра". "Доброе утро" в то время было как Русское радио сегодня.

С.Г.: Рейтинговая передача такая.

В.В.: Все слушали "Доброе утро" воскресное, и даже больше, чем телевидение ждали. И в первой своей пародии, первые свои номера я дела там. И кстати, автор одного из номеров - даже двух номеров - был Леонид Якубович. Да, Ленька написал с Михаилом Коченовым для меня "Старшину", с которым я победил на конкурсе, и прекрасный пародийный номер, где была знаменитая фраза - я голосом Анатолия Дмитриевича Папанова говорил: "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет". Это Леня Якубович, который был после МИСИ, после инженерно-строительного института работал на стройке. Знаменитый случай, который я рассказывал как-то - что он меня пригласил показать номер, и я приехал к нему на стройку, про старшину он мне показал номер. А я опаздывал на репетицию. Он меня посадил - он был там прорабом на стройке - посадил меня в "каблучок". "Каблучок" - это два места впереди, а сзади грузовое. Я в грузовое сел, Леня впереди с шофером сел, с водителем, и поехали. А сзади стояла еще бочка с краской, и я ее держал всю дорогу, потому что у меня единственное пальто было, серое, французское, стоило дорого, 120 рублей, и держал, чтобы не опрокинуть н себя эту масляную краску. Ну вот, на конкурсе я выиграл не за пародии, на которые уже начиналась мода, а выиграл за "Старшину". Потому что мне посоветовал главный режиссер Театра эстрады, - он посоветовал - знаешь что, в комиссии есть ветераны, артисты, они воспринимают пародию как такую обезьянью дразнилку, лучше делай "Старшину". А номер был хороший, про дружбу народов СССР - то, чего сегодня не прочитаешь.

С.Г.: Да, наблюдая весь хаос на нашем рабочем столе, я-то вспоминаю точно ваш монолог на каблуках - "а здесь рыбу заворачивали".

В.В.: Это мы с Леоном Оганезовым, номер, который назывался "Попутная песня" - шикарный номер. Это мой первый спектакль, который назывался "Выхожу один я...", автор Аркадий Арканов, а режиссер - ныне художественный руководитель Театра сатиры, мой друг Александр Ширвиндт.

С.Г.: 742-90-42 - телефон прямого эфира, Владимир Винокур сегодня гость нашей студии. Послушайте, понятно, что зритель-то - вот он весь, любимый. Но еще у артистов всю жизнь были любимые концертные площадки. С кем общаюсь всегда - это больное место сейчас. Нет "России", где выступать?

В.В.: Я скажу - потому что дело в том, что у нас - мы, конечно, родились все в Театре эстрады. Это конкурс был в Театре эстрады, мы в этом театре как бы выступали, и все наши первые концерты были. Конечно, уже как, заслужив право, мы выступали в "России" - Центральном государственном концертном зале. А потом первый свой экзамен я сдал, когда Борис Брунов, известный наш конферансье, как бы спротежировал, посоветовал руководству на один из праздников СССР - какой-то был юбилей, 50 лет СССР или 60 лет - короче говоря, посоветовал молодого артиста. И я попадаю во Дворец съездов, концерт, где в первом отделении выходит Аркадий Исаакович Райкин, наш бог, царь, народный артист Советского Союза, Герой Соцтруда. И во втором отделении я должен был выступать. Как я дрожал, как я волновался. Я читал знаменитого "Старшину" - пошел на ура. Сидело все правительство - они тогда еще в ложе сидели. Потом у меня был экзамен еще во Дворце съездов в банкетном зале, я выступал перед политбюро, и пять тысяч - такой был банкет, все стоячие, а сидячие были политбюро, потому что они ходить уже не могли особо. Поэтому я выступал, и там знаменитый случай, когда я делал пародию на Штоколова, а в паузах - тогда же не было никакой фанеры, все живьем - у рояля Леон Оганезов, я стою, делаю пародию на Штоколова, а в паузе слышу голос Леонида Ильича, который говорит Суслову: "Что он делает?" Тот говорит - это Штоколов, пародия. "А, Штоколов, хорошо, здорово поет". Потом я голосом Сличенко. "Что он делает?" Тот говорит - это Сличенко. "А, цыган, очень хорошо поет". Ну это он был уже в возрасте, перед финалом. Он очень мужик был добрый, обаятельный. И я один раз встретился с ним глазами и забыл текст. Лева Оганезов мне подавал текст.

С.Г.: Так вот кто гипнотизер.

В.В.: Ну это вот было такое. И что сегодня происходит - мы, конечно, осиротели. Потому что, конечно, Театр эстрады - мы работаем там иногда, но все равно по сегодняшним масштабам, конечно, это мало - иметь одну площадку. Тем более там проходят и драматические спектакли, не только эстрадные. То есть это был раньше чистый театр эстрады. Сегодня, вы знаете, там идут и спектакли драматические, и сам Геннадий Викторович, Гена Хазанов участвует в этих спектаклях, и, в общем, конечно, хотелось бы, чтобы был побольше театр. То есть, театр там - 1300 мест. А "Россию" реконструируют, мы дождемся, конечно, что это будет здорово, прекрасно - но когда? Застанем ли мы, старшее поколение? Шучу.

С.Г.: В эти часы, когда мы все активно смотрим на то, как наш народ общается с президентом, и его тезкой мы общаемся здесь, в прямом эфире. Владимир Винокур на "Русской службе новостей". Владимир Натанович - конечно, если бы была возможность, спросили бы президента о чем-то?

В.В.: Я, наверное, спросил бы его, придет ли он ко мне на день рождения? 31 марта у меня юбилей.

С.Г.: Да, на следующий год вся наша улыбающаяся держава будет отмечать ваш юбилей. Что, вы скажете, что подготовка уже началась?

В.В.: Нет, просто на прошлый юбилей он заходил, и поздравил мою маму по телефону, это было очень приятно. И я его считаю настоящим мужиком - он молодец, конечно. Простого артиста, маму поздравил, тепло очень - хотя это было на следующий день после дня рождения, первого апреля. Она даже не поверила, потом еле-еле мы ее убедили, что это был настоящий Владимир Владимирович. Но это было.

С.Г.: Да, конечно, хорошо жить так всей семьей - не понять, что ж там настоящее, кто кому звонит.

В.В.: Ну, видите, даже Лев Валерианович не поверил - он отлучился на час, а в это время приехал Владимир Владимирович. Он мне звонит и говорит - ну, что делаете, пьете? Я говорю - нет, вот встречаемся с Владимиром Владимировичем. Он положил трубку, говорит - ну тебя, первого апреля не можешь даже друга не разыграть.

С.Г.: Маму иногда ругали за то, что не дотянула до первого апреля? Так бы было, знаете - вообще по жизни.

В.В.: Ничего страшного. Это же, как говорится, нормально, потому что я в преддверии. Знаете, кстати говоря, первого апреля - праздник смеха, и я просто вспомнил такую байку, когда, знаете, первого апреля мужик один с работы идет, все веселятся, первого апреля все, все смеются, а он усталый, заходит домой, открывает дверь ключом, входит в спальню - а там сосед с его женой любовью занимаются. Он так на них смотрит и говорит - очень смешно! Так что бывает все, конечно, в жизни, надо быть готовым.

С.Г.: Да, артисты у нас сейчас еще превратились в ньюсмейкеров - вчера, кстати, к слову о площадках - вот у Розенбаума сейчас дюжина концертов в Театре оперетты, и у Киркорова - ну тяжелая штука, работать так.

В.В.: Это Театр оперетты - мой родной театр, я в нем родился. Я работал в Театре оперетты после театрального института, и главный режиссер этого театра был мой худрук, Георгий Ансимов.

С.Г.: Вчера даже Розенбаум прервал концерт и говорит - вот, наши выиграли, 2:1. То есть, вот ньюсмейкер.

В.В.: А, правильно, вот насчет 2:1 - вчера мне звонили с радио и говорят - скажите, пожалуйста, Владимир Натанович, вы можете хотя бы спрогнозировать, кто выиграет, и может быть, даже счет? Я говорю - выиграют наши, это сто процентов, хватит уже, надо сделать подарок Абрамовичу. И самое главное, говорю, счет будет 2:1. И все, и отключился, потому что мне некогда было. И потом, в общем-то, все меня поздравляют, потому что по радио крутанули это. Зря я в тотализатор не играл, я бы сегодня проснулся бы, в общем, уже с большими бабками.

С.Г.: Точно, абсолютно. В выходной день. 742-90-42 - Виктор, здравствуйте!

Р.: Добрый день. Владимир Натанович, можно к вам вопрос?

В.В.: Да, Виктор.

Р.: Скажите, пожалуйста, почему последнее время у молодых артистов юмор какой-т становится пошловатый? Чего нельзя заметить у вас, и не было у Михаила Евдокимова.

В.В.: Ну, видите ли, в чем дело - время меняется, и я не зря говорил сегодня о "Камеди Клаб" и о молодых артистах. Как бы и юмор меняется, и не договаривать какие-то вещи впрямую - может быть, сегодня такое время. Я допускаю это. Я, может быть, не совсем одобряю - хотя, вы знаете, мы все подвержены этому. Хочется послушать самое-самое, понимаете? Мы же тоже на светских раутах или каких-то приемах не используем ненормативную лексику, а в принципе, вы же когда с друзьями сидите, пиво пьете, вы же не всегда четко соблюдаете...

С.Г.: Формулируете. Ну вот, кстати, в этом плане вы, юмористы, такой народ миролюбивый, по сравнению с теми же другими представителями эстрадного жанра. Там когда новые имена появляются, там все - что у нее как, во что она одета, что она поет - такая стразу контратака. А здесь, посмотрите - и вы за молодых ратуете, и Евгений Вагранович Петросян.

В.В.: Я с удовольствием.

С.Г.: То есть какая-то вот школа такая. Я уже не говорю про Регину Дубовицкую.

В.В.: Ну, правильно, потому что мы как бы все - можно сказать, мы не конкуренты, то есть у нас совершенно разные индивидуальности. Тот же Геннадий Викторович, Евгений Ваганович, я - мы трое разных артистов, занимаемся совершенно разным делом много лет, и никогда друг другу не мешали. Молодежь появилась - это тоже не особо конкуренция, это просто как бы здоровая струя такая. Я с удовольствием даже в своих концертах выпускаю молодых артистов, готовлю их - у меня своя фабрика звезд. И это правильно, так должно быть, потому что вы сами понимаете, невозможно - хотя, фактически, по нашим законам, 60 лет, у меня будет юбилей - пенсия, да?

С.Г.: Ну сейчас уже! А смеяться как?

В.В.: Правильно - вот я и говорю, что в нашем жанре не бывает пенсий, мы не уходим - нас уносят.

С.Г.: И об этом тоже с улыбкой.

В.В.: В хорошем смысле.

С.Г.: Действительно. 742-90-42. Ну вот, я как начал наш эфир - тяжело ли держать улыбку или сложно. Здесь еще задумаешься, чтобы так, общаясь - вы же все там юморите, все улыбаетесь - но это же сумасшедший дом.

В.В.: Ну да, вы понимаете - вот это ошибочное мнение. Часто говорят - юмористы, они по жизни такие угрюмые - если бы моим друзьям это сказали, они бы обхохотались. Потому что в жизни я намного веселее, чем на сцене - степень представляете себе? Ну, вы сами понимаете, на сцене же невозможно принять немножко на грудь, и все такое прочее. Но бывают казусы и на сцене. Когда один раз в Анапе - я рассказывал, это у Регины Дубовицкой - вышел мужик, его послала жена, он спал мирно на первом ряду, пьяный, а она его послала с цветочками - он три дохлых гвоздики принес - он на них сидел. Принес мне и говорит - Винокур, я ваш кумир! И дал мне три гвоздики. Там в зале все засмеялись, он тогда подумал, что что-то не то сказал, и говорит - ты вообще нормальный мужик, царство тебе небесное!

С.Г.: Большой и совершенно невероятно общительный гость у нас сегодня в гостях на Русской службе новостей - Владимир Винокур. 742-90-42 наш телефон. Вот сейчас назвали минуты и часы общения нашего президента - а это вот сродни сольного концерта любого такого маститого артиста - вот вашего. Три часа, практически сольник президента.

В.В.: Ну а что - это в общем-то, я считаю, что аншлаг был, стопроцентно, Владимир Владимирович собрал. Я думаю, ему даже не нужно задумываться, куда пойти после работы, потом когда-нибудь, через много лет - лет через двадцать. Он может идти к нам, на сцену.

С.Г.: Послушайте, а вот сейчас же пора у нас такая горячая, где нам без юмористов никуда. Впереди выборы, и период сейчас такой, вроде все по-серьезному, будем готовиться, за кого голосовать - нам без юмористов никуда. Вы нам сейчас как никогда нужны.

В.В.: Ну вот видите, наконец, спасибо за правду. Так уж никто не скажет, хотя бы по Русскому радио.

С.Г.: А потом-то, кстати, у юмористов прибавится забот. Вот появятся новые молодые политики - пока там Галкин пристроится нового кого-то пародировать, пока поймет, что к чему, пока Винокур там что-то где-то как-то будет себе вводить в программу...

В.В.: Правильно, но вы должны понять - я вот не делаю пародий на наших государственных деятелей. Потому что я как бы сочувственно отношусь к их работе, потому что и так им сложно. Это большой подвиг - быть политиком, большой подвиг - быть президентом, премьер-министром. Поэтому я делаю пародии на популярных артистов.

С.Г.: 742-90-42 - Дмитрий, здравствуйте!

Р.: Здравствуйте. У меня вопрос к Владимиру. Насколько я знаю, ваша дочь балерина, и вы в свое время выступали вместе, был очень неплохой творческий тандем. Почему сейчас прекратилась эта добрая традиция, и как вообще развивается ее карьера?

В.В.: Спасибо. Дело в том, что этот случай - я просто был приглашен в один из "Новогодних огоньков", и там Настя, хотя она и балерина Большого театра, она летала вверху в кольце - то есть делала трюк и цирковой такой номер. А я пел, находясь внизу, и волновался за дочку, которая без страховки работала наверху. Но это у нее хобби, она вообще балерина, и работает в Большом театре, и сейчас вот на гастролях в Германии. Если она меня слышит - я ей привет передаю. А вам скажу - у нее нормально складывается карьера, она занимается своим делом, и как бы совершенно не надеется на знаменитого папу, а делает все сама. И за это я ее глубоко уважаю, она профессиональный человек, и очень добрый.

С.Г.: Создание вашего собственного театра пародии преследовало какую-то задачу? Или одному как бы неуютно на сцене, и хочется, чтобы побольше?

В.В.: Ничего подобного. Я просто посмотрел на программы своих коллег, и сам посадил себя в зрительный зал, вообразил, что я смотрю на все со стороны. Все-таки, поездив по миру, я понимаю, что шоу на большой сцене всегда привлекательнее, чем один человек. И у меня молодежь, я им разрешаю делать и пародии, то есть они и читают какие-то скетчи, монологи, и даже поют. У нас в театре есть девочка, которая участвовала в конкурсе "Новая волна", и тоже стала лауреатом - это Маша Новикова из Белгорода. Прекрасная певица, и я думаю, что, конечно, она не задержится в коллективе надолго, что ей с клоунами делать - она пойдет дальше. Или у меня есть прекрасный артист, Жуков Паша, он из Тулы - великолепный артист. Тоже поработает, я его воспитаю, и пойдет дальше, как и все.

С.Г.: Послушайте, фабрика звезд, на самом деле.

В.В.: Я и говорил об этом сегодня - что многие артисты работали со мной, и я только радуюсь, что они стали популярными или суперпопулярными. Так что это нормально.

С.Г.: Меняется юмор сейчас за рубежом? Понятно, раньше приезжаешь за границу к нашим, все ждут шуток, очевидно там, про водку - а сейчас?

В.В.: Ничего подобного. Дело в том, что когда мы приезжаем в Америку, Германию, Израиль, в Австралию, где есть русскоговорящая публика - а сегодня и в Лондоне русские клубы есть, и в Париже есть. Мы выступаем - и прекрасный прием, великолепное понимание проблем. Сегодня, в век, когда существует интернет - в общем-то не бывает дефицита информации. И поэтому все в курсе, и очень хорошо принимают. Нет такого, как раньше - я помню, лет двадцать назад, когда мы приезжали в Америку, все с жадностью слушали. Я вот с Муслимом Магомаевым работал по отделению, отделение Муслим, отделение я. Это была праздничная поездка, мы работали для нашей американской эмиграции, и это было очень здорово. Я помню, какой был бешеный прием. Ну, Муслим - естественно, это идол наших...

С.Г.: Глыба.

В.В.: Да. Это человек двадцатого и двадцать первого века. Я считаю, что он гениальный артист, необычный. Потому что, действительно, не в обиду будет сказано нынешним звездам, и у нас сегодня очень достойные звезды - но Муслим - это было явление. Потому что человек, который пел равноценно классику, итальянские песни, романсы, и суперпопулярную музыку. И он был идол, действительно - это был такой советский Пресли. И я считаю, что мне повезло по жизни, я с ним работал. Я работал с Соней Ротару в Австралии тоже - с Аллой Борисовной только не работал. Я думаю, что еще время есть, и она, может быть, пригласит меня когда-нибудь.

С.Г.: А кто кого должен приглашать? Юбилей у вас же будет, зажечь же надо как-то.

В.В.: Нет, я имею в виду, поработать. Зажечь, конечно, она придет, Аллочка. Мы много лет работаем вместе, хотя она намного моложе, на десятилетие.

С.Г.: А телефон нашего прямого эфира - 742-90-42. Сегодня Владимир Винокур - гость нашей студии, и мы будем слушать звонки. Сергей из Нижнего Новгорода, алло! Ох, Сергей не дождался. Ну что ж, телефон тот же самый, 742-90-42. О мужской дружбе мне всегда приятно говорить в эфире, тем более что это сейчас настолько становится ценным Вы сейчас о Муслиме так не плоско - хотя я ожидал, что вы о Льве Валериановиче...

В.В.: Ну, Лев Валерианович как бы продолжает работать. Муслим просто сделал паузу такую небольшую, как бы отдыхает - но он вернется на эстраду. Он в полной форме, в шикарной форме, и вокальной, и внешней - вы же видите, он красавец.

С.Г.: Ну, по жизни сейчас, наверное, тоже задумываетесь - как еще удивить народ? Лев Валерианович будет на моем юбилее, значит, надо что-то предпринять.

В.В.: А я их всех посажу в зал. Я не буду вызывать на сцену, я изменю.

С.Г.: Послушайте, три часа самому работать как минимум.

В.В.: То, что я когда-то все это придумал, когда приходят - вот у меня первые были концерты в России, "Винокур в кругу друзей", все юбилейные концерты, приходили друзья, выходили на сцену. Я понимаю, это нужно озадачить, чтобы друзья что-то придумывали и выдумывали. А я выдумаю для них, посажу их в зал, быстро отработаю - и на пьянку.

С.Г.: Ну так чисто по-человечески.

В.В.: Да.

С.Г.: Почему бы и нет. А сами сейчас смеетесь над чем-нибудь? Может быть, над собой многолетней давности?

В.В.: Да я умираю - вот спросите Гену Хазанова, и Женю Петросяна - я самый заводной зритель. Если я сижу в первых рядах - меня раньше вообще Гена на юбилеях сажал в первых рядах - я умираю, когда смешно. Мне сложно, конечно, смеяться, когда не смешно - я просто, если бы такую щекотулку как бы придумать, машинку - а так я эмоциональный очень, я люблю анекдоты и смеюсь, когда это смешно.

С.Г.: Техника сейчас позволяет видеть то, что мы видели когда-то много лет назад - я говорю, конечно, о восстановленных записях прошлого - с наслаждением смотрю те наши прошлые "Голубые огоньки".

В.В.: Да, прямая трансляция.

С.Г.: Тоже пересматриваете сейчас?

В.В.: Конечно, пересматриваю. У меня много материала, и у Регины собрано много материала, и первые "Огоньки", где я участвовал, я лучшие номера туда отдавал, и вообще была атмосфера такая очень правдашная. Потому что, во-первых, прямой эфир, во-вторых, всё живьем, и эмоции живьем, и всё. Но вот сегодня по техническим причинам мы вынуждены записывать заранее, заранее все делать - невозможно собрать в новогоднюю ночь всех артистов, все работают.

С.Г.: Да, ёлки - это предмет разговора особый, до них еще, как говорится, осталось чуть-чуть. Но конечно, оглядывая сейчас все свое творчество, особенно накануне юбилея, будете смотреть - вот, моя работа, вот здесь была рука фортуны, вот здесь, наверное, это моя жизнь так удалась. Сейчас все просто - фортуна повернулась к артисту передом, или там задом, кому как.

В.В.: Не дай Бог.

С.Г.: И поперло, да?

В.В.: А вот у меня, видите, вот это колесо фортуны, а вот сама Фортуна.

С.Г.: Да, на шее, между прочим.

В.В.: Это мне подарил мой друг на юбилей, лет десять назад подарил, и я ношу эту Фортуну на груди, и он носит. Леша Штурмин, прекрасный наш спортсмен, президент Федерации карате СССР. Сегодня у него тоже юбилей, и я его поздравляю. Он еще тренируется, молодец - мой, кажется, почти одногодка, и он еще тренируется, и все его зовут "сэнсэй". Леша Штурмин.

С.Г.: 742-90-42. Говоря о горячей поре, впереди выборы - Владимир Натанович, как гражданин, на избирательный участок тоже с улыбкой?

В.В.: Да, в первых рядах.

С.Г.: И какие ожидания должны возложить на новую Думу? Ну, там впереди еще выборы президента, там работы прибавится.

В.В.: Это я уже выбрал.

С.Г.: Однозначно?

В.В.: Да.

С.Г.: Хорошо, можете это в эфире не афишировать сегодня на Русской службе новостей.

В.В.: Ну да, это будет как бы агитация за Владимира Владимировича.

С.Г.: Но здесь шансы, мы говорили, что там 99,9%, что это не он. Или все-таки так проагитировали бы в приватной беседе?

В.В.: Даже если не президент - а почему не премьер-министр? Это же тоже прекрасно.

С.Г.: В будущих ваших интервью все равно появятся такие вопросы - конечно, традиционно ожидаемые от журналистов - а что у вас за самые яркие события в жизни, а что теперь накануне юбилея будете вспоминать? Уже раскладываете, да?

В.В.: Планы на будущее...

С.Г.: Нет, про планы на будущее - это вообще самый нелюбимый вопрос.

В.В.: Закончили, да?

С.Г.: Все равно будете что-то раскладывать - вот это мое самое яркое событие, вот это самое-самое.

В.В.: Ну, самое яркое событие вообще по жизни - это, конечно, появление Насти, дочери. И я рад - знаете, всегда приятно, когда тебя дети радуют. Я сужу по своей маме, которой сегодня 85 лет, и я стараюсь ее радовать.

С.Г.: Здоровья ей, конечно.

В.В.: И я к ней прихожу в гости, и стараюсь каждый день, если я в Москве - даже жена перестала обижаться, потому что я к ней на завтраки хожу. Она недалеко живет, я к ней захожу, хотя у меня дома есть чего кушать, и ясно, что я сегодня не на особой диете - но она возится, что-то делает, мы с ней поговорим, и я еду на работу.

Р.: Валентин Владимирович. В 1973 году я работал в Лефортово в ансамбле Баблуева, делали ремонт - вы помните это?

В.В.: В каком году?

Р.: В 1973. Вы тогда служили. И у меня есть фотография, где мы с вами носили носилки с мусором, когда делали ремонт.

В.В.: Тогда пораньше, потому что я в 1969 уже учился в институте - значит, это было в 1969, не спорьте со мной. Да, и есть фотография? Молодец, гений. И вот как Ленин, помните, бревно нес, и с ним несколько человек было. И потом все спорили - там несло восемь человек, а оказалось тысячи, кто нес бревно. Но с вами мы вдвоем сфоткались?

Р.: Да, и вы помните старшину, который сейчас в Кремлевском театре командует?

В.В.: Журавлев. А, нет, старшина - Петр Михайлович, да?

Р.: Да.

В.В.: Понял. Вы имеете в виду директора Дворца съездов?

Р.: Да-да, теперь директор.

В.В.: Да-да. Петр Михайлович, понятно. Он же у меня был старшиной, правильно.

С.Г.: Вот до чего техника дошла - можно реанимировать воспоминания. Так сел в эфир, поспрашивал у народа, они все вспомнят, потом книгу можно накидать таким образом. Да, начав наш разговор с того, легко ли всегда держать улыбку, и попадешь ли в сумасшедший дом, если жить такой жизнью... Вот, кстати, семейное. Дома тоже так все с юмором?

В.В.: Ну, они уже отхохотались, с женой мы уже тридцать три года живем. А дочка все равно с юмором, она девушка такая - хотя серьезным делом занимается, но она с юмором. Ее любят и в театре - она еще ГИТИС заканчивает, у нее уже пятый курс продюсерского факультета. Но она - девушка очень веселая.

С.Г.: Но я бы все равно агитировал - агитировал бы все время обязательно улыбаться друг другу, как мы тут все как ненормальные. Обязательно сохранять такое улыбчивое настроение - даже если на лице ее нельзя показывать, как у нашего президента сегодня, то все равно где-то внутри она должна быть.

В.В.: Конечно. У меня даже символ есть, и на всех афишах написано: "Сохраняйте улыбку!" Даже у меня на плече есть символ моего театра - такой шут, джокер, и внизу "keep smiling" - "сохраняйте улыбку".

С.Г.: Это, кстати, название одной из ваших программ.

В.В.: Вот я раздеваюсь и вам показываю - видите?

С.Г.: Да, видят, видят, всё видят.

В.В.: А с другой стороны у меня татуировка - дочка, Анастасия. Написано - Анастасия, она танцует испанский танец. Это я ей на восемнадцать лет сделал подарок. Все-таки большая такая татуировка. Она плакала, потому что понимала, что это часов шесть-семь я сидел под инструментами.

С.Г.: Да - еще, конечно, немаловажная задача для каждого из нас - научиться смеяться над собой, да?

В.В.: Конечно. При всем серьезе, при том, что прошло много времени, и мы все стали народными артистами. Или вот звонил мужчина - он снял меня как Ленина, мы несли с ним мешок какой-то, а старшиной был Петя Шеболтай, молодой паренек, прекрасный певец, а сегодня большой руководитель, директор Дворца съездов, Петр Михайлович Шеболтай, народный артист России. Конечно, время проходит, а мы все равно остаемся теми молодыми пацанами, и это счастье, что мы не стареем душой.

С.Г.: Мы берем с вас обещание, Владимир Натанович, накануне юбилей уделить нам пару часов в нашем эфире - во-первых, чтобы мы отдельно вас поздравили, подготовились, вы нам секреты поведали - мы же все-таки служба новостей.

В.В.: Я с удовольствием.

С.Г.: Что-то все равно задумаете, а там и в гости нагрянем. Не обещаю, что прорвемся в первый ряд, но хохотать будем громче всех.

В.В.: Все, я жду - надо отвечать за слова.

С.Г.: Владимир Винокур - гость этого часа на Русской службе новостей.

http://www.rusnovosti.ru/program_reports/20707/
18.10.2007

Док. 453959
Перв. публик.: 18.10.07
Последн. ред.: 26.06.08
Число обращений: 312

  • Винокур Владимир Натанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``