В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Хочу остаться для потомков новым Карамзиным Назад
Хочу остаться для потомков новым Карамзиным
Собирался дождь. Небо потемнело, вдали громыхало. Можно было подумать, что постановщик так организовал действо, чтобы гроза истории материализовалась на глазах. Публика собиралась у памятника Александру Второму.

Император, даровавший России свободы, был герой торжества.

Второй герой торжества, он же постановщик, он же писатель Эдвард Радзинский, в развевающемся длинном белом плаще и белой шляпе, раздавая интервью телеканалам и здороваясь со знакомыми, представлял возле храма Христа Спасителя и в самом храме свою новую книгу "Александр II. Жизнь и смерть".

С Радзинским всегда необычно. Окончив историко-архивный институт, он ни минуты не работал по специальности, а немедля прогремел - тема грозы - как самый молодой и талантливый драматург. Его пьесы "104 страницы про любовь", "Снимается кино", "Обольститель Колобашкин" и другие, воплощенные на сцене лучшим режиссером тех лет Анатолием Эфросом, стали предметом моды, свободомыслия и острых дискуссий в обществе, а последний спектакль, пройдя несколько раз, так и вовсе был запрещен. Искус истории воплотился в пьесах "Лунин" и "Театр времен Сенеки и Нерона".

Следовало минуть эпохе, чтобы Радзинскому решительно вернуться к первой специальности - историка-архивиста - и своими документальными романами о Сталине, Николае II, Распутине, а теперь вот об Александре II вновь очутиться на острие моды.

На историческом примере он объяснил Ирине Апексимовой, Зое Богуславской, Владимиру Григорьеву, Армену Джигарханяну, Андрею Илларионову, Альфреду Коху с женой Мариной, Борису Немцову, Сергею Филатову, Михаилу Фридману и другим приглашенным гостям, что начинать в России реформы - трагично, однако еще более трагично - останавливать их.

О себе сообщил скромно, что имеет в виду остаться в памяти потомков новым Карамзиным. Поскольку с ним всегда необычно, возможно, что и эти его амбиции осуществятся.

Мы знакомы давно, и, казалось, нет ничего проще, чем договориться о беседе для "Комсомолки" в связи с юбилеем. Не тут-то было. Он и в этом случае повел себя не как люди.

- Ты с ума сошла! После дня рождения - ради Бога, а до - ни за что!!!

Тема грозы.

- Почему, Эдвард?!

- Что я, безумец - превращать день рождения во всенародный праздник! Уезжаю, не хочу ни орденов, ни званий, ничего. Ничего такого особенного не произошло и не происходит, с какой стати, я никакой не новый после этой даты, я все тот же, та же квартира, та же дача, те же интересы...

- Та же девушка...

- И девушка, то есть возраст у девушки тот же, что всегда!..

После Татьяны Дорониной Радзинский не женился, но девушки его всегда обожали и обожают - это правда.

- Я сказал любящим меня газетам, чтобы не поздравляли, если не хотят переходить в стан моих врагов!..

Мы не хотим переходить и тем не менее поздравляем - есть же в конце концов правила приличия.

А обещанное интервью - не как подарок юбиляру, а как подарок юбиляра читателям - за нами.

Обещал.

25.09.2006
Ольга Кучкина
http://www.peoples.ru/art/theatre/dramatist/radzinsky/interview6.html

Док. 456163
Перв. публик.: 25.09.06
Последн. ред.: 03.07.08
Число обращений: 226

  • Радзинский Эдвард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``