В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Ликанов:Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний Назад
Сергей Ликанов:Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний
В современную, пост советскую историю России неразрывно вплетен опыт большого числа конкурентно насыщенных избирательных кампаний. Демократический выборный процесс становится не только исторической, но и культурной принадлежностью государства Российского. Неотъемлемой частью этого процесса является сообщество людей, профессионально занимающихся подготовкой, ведением или сопровождением предвыборных кампаний. Естественно, что конкуренция между политическими фигурами - партиями, их лидерами, кандидатами на выборах заставляет членов этого сообщества искать и вырабатывать наиболее эффективные методы и способы осуществления своей деятельности. О могуществе избирательных технологий, манипуляциях, "черном пиаре", НЛП и т.п. много говорят, слагают легенды и мифы, ими пугают избирателей и прессу. А что же на самом деле? Как обстоят дела на этом загадочном рынке избирательных и политических технологий?

Да, в общем-то, все еще на стадии становления и пробуксовки. За редким исключением, все избирательные кампании и политические акции показывают неспособность ответственных лиц в своей массе расстаться с советскими командно-административно-педагогическими формами мышления и ведения деятельности. Тем самым отсекается колоссальнейший научный и культурный опыт человечества, усложняется внедрение достижений гуманистической науки и демократической методологии в предвыборные процессы. А ведь именно это определяет сейчас лицо всех так называемых развитых стран.

Желание манипулировать - малоэффективный подход к избирательным кампаниям и общественным процессам. Более эффективны технологии, базирующиеся на совершенно противоположных установках. Однако от идеи манипуляции электоральным сознанием трудно отказаться, так как эта идея - продукт нашего советского воспитания, нашего культурного наследия. Этот подход поддерживается двумя факторами: еще не сложившимся сообществом высокопрофессиональных, с широкими демократическими взглядами, политтехнологов хотя бы в центральных регионах, и полным отсутствием таковых (а то и вообще любых) в глубинке. При таком положении вещей, любой человек "из центра" с хорошим опытом проведения предвыборных кампаний, запросто обыграет, при прочих равных условиях, своего коллегу с периферии.

Казалось бы, что на президентских, губернаторских, думским и близких к ним по значимости выборах (например, в Московскую городскую или областную думы) дела должны обстоять иначе. Ведь здесь стараются привлечь компетентных профессионалов с хорошей подготовкой и богатым опытом. Однако и тут большинство признаков говорит скорее об отсутствии качественного политтехнологического консалтинга и менеджмента, чем о его наличии. Удачные находки здесь больше связаны не с внедрением качественно новых политических и избирательных технологий, а с привлечением творческой интеллигенции и общественно значимых персон ...





Московский психологический журнал. No5
http://magazine.mospsy.ru/nomer5/s11.shtml

Док. 458445
Опублик.: 07.07.08
Число обращений: 91

  • Ликанов Сергей Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``