В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Объединенные машиностроительные заводы` начали распродажу активов Назад
`Объединенные машиностроительные заводы` начали распродажу активов
"Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) начали продавать активы, которыебудут непрофильными после объединения с концерном "Силовые машины". Как сообщает УралПолит.Ru, в начале 2004 года ОМЗ продали акционерам Трубной металлургической компании 73,6% уставного капитала (98,16% обыкновенных акций) Завода сварных машиностроительныхконструкций (ЗСМК, Верхняя Пышма, Свердловская обл.) - небольшого по уральским меркам машиностроительного предприятия, занятого изготовлением строительных металлоконструкций и опор для ЛЭП, а также узлов для буровых установок. В 2002 году (последние доступные данные) выручка завода составила около 12 млн долл., чистыйубыток - 0,6 млн долл., сообщает RBC daily. Отметим, что ЗСМК - предприятие, с которого (наряду с Уралмашем) в 1996 году Каха Бендукидзе начал создавать свой машиностроительный конгломерат. На базе нового актива акционеры ТМК намерены организовать электровозостроительное предприятие, которое с 2007 года, по словам главы компании Дмитрия Пумпянского, "выпустит на магистраль машину нового поколения".
Аналитик UFG Елена Сахнова считает, что продажа ЗСМК - первый шаг ОМЗ в продаже непрофильных активов. "Это логичное действие: продажа непрофильного бизнеса и концентрация на энергетическом машиностроении", - заявила она. "ОМЗ уже несколько раз заявляли о том, что намерены изменить свою стратегию и после объединения с концерном "Силовые машины" сконцентрируются на энергетическом машиностроении", - сообщил аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов.
Елена Сахнова полагает, что ОМЗ продадут и судостроение, и предприятия по производству нефтегазового и горного оборудования. "В объединенной компании останется весь бизнес концерна "Силовые машины", а от ОМЗ - только атомное машиностроение и производство специальных сталей", - говорит эксперт. "Они могут продать достаточно много активов, поскольку на самом деле ОМЗ - это конгломерат самых разных активов, - добавляет Гайрат Салимов. - Компании необходимо решить, от чего она сможет получить синергию, а от чего необходимо избавляться". По его мнению, к этому компанию будет побуждать не только экономическая целесообразность, но и проблемы с управляемостью. "У менеджмента есть определенный ресурс времени, который он может уделить какому-то направлению, а развиваться во всех направлениях очень трудно", - считаетаналитик.
Директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев не стал отрицать, что в ОМЗ не исключают продажи других непрофильных активов. "Но это не является самоцелью реструктуризации компании, - говорит он. - Не исключено что какие-то активы будут проданы, но какие именно, сказать пока достаточно сложно".
ОМЗ и "Силовые машины" объявили о своем объединении 18 декабря 2003 года. В тот же день было заявлено, что новая компания "сосредоточится на инжиниринге, производстве и маркетинге оборудования для электроэнергетики, в том числе дляатомных электростанций". Этот сектор в перспективе должен приносить до 70% выручки объединенной компании.

11.03.2004
http://www.regions.ru/news/1438443/

Док. 460695
Перв. публик.: 11.03.04
Последн. ред.: 11.07.08
Число обращений: 218

  • Пумпянский Дмитрий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``