В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Не соблюдая дресс-код Назад
Не соблюдая дресс-код
Вечером 21 июня в кинотеатре "Пушкинский" открылся 29-й Московский международный кинофестиваль. До показа фильма открытия, "Завета" Эмира Кустурицы, были продемонстрированы новые наряды и вручены внеконкурсные награды

Как и положено фестивалю, демонстрирующему свою значительность, ММКФ начался с дефиле звезд по ковровой дорожке - в этом году действительно красной, в цвет нового фирменного стиля. Островок сладкой жизни расположился у кинотеатра "Пушкинский", посреди живущей своей обычной суетливой жизнью Москвы. Длившееся больше часа восхождение звезд по лестнице демонстрировало тотальное отсутствие дресс-кода у мужчин (Дмитрий Дюжев был в смокинге, а Алексей Панин - в белых брюках и полосатой рубашке навыпуск) и немыслимые глубины декольте у женщин. Кто-то позировал, кто-то игнорировал камеры, но перед журналистами и немногочисленными зрителями прошла вся здравствующая история советского и российского кино - от Донатаса Баниониса до Гоши Куценко. Колонна звезд была так же разнородна, как и программа самого фестиваля: в ней были лица и хорошо знакомые, и просто узнаваемые, и известные только специалистам; лица, принадлежащие ушедшим эпохам, и лица, которые, возможно, станут знаменитыми в будущем.

Само открытие очень напоминало некоторые фильмы президента ММКФ Никиты Михалкова, балансирующие на грани хорошего вкуса: точно продуманная драматургия, хорошие диалоги, немного иронии, немного официоза, немного политики и изрядная доля истории. Но воспоминания были более чем уместны: церемония проходила вечером накануне 22 июня и потому была посвящена великому фильму Михаила Калатозова "Летят журавли [1]". Момент, когда Эмир Кустурица вручал награды фестиваля за вклад в мировой кинематограф Татьяне Самойловой и Алексею Баталову, был по-настоящему трогательным. Самойлова говорила о Калатозове и операторе Сергее Урусевском так, как будто они живы и находятся где-то рядом, а Баталов сказал: "Если есть смысл жить бесконечно долго, то для того, чтобы дожить до такого дня..." И такой же эмоциональной была показанная нарезка кадров из фильмов про войну, где рядом с героями "Летят журавли" появлялись и отец солдата Георгия Махарашвили, и рядовой Райан, и Аркадий из "Двух бойцов", и варшавский пианист Шпильман, и зенитчицы из "А зори здесь тихие".
Говоря о фестивале, Никита Михалков [2] сказал, что количество фильмов, которые будут на нем показаны, увеличилось по сравнению с прошлым годом со 120 до 200. Но если выбор фестиваля - масштаб, то есть опасность, что разнообразие станет эклектикой, в которой трудно будет сориентироваться. Так было и на церемонии открытия. Сербская народная песня, исполняемая в честь Кустурицы, сопровождалась словами Михалкова: "У нас для тебя сюрприз, тебе понравится. Еще бы не понравилось!" - и непременно упоминалась фирма - изготовитель наград: ""Золотой Святой Георгий" от ювелирного дома Carrera y carrera". Вот тот стиль, который может стать основным для Московского кинофестиваля. Пока же и тут спасает разнородность: фестиваль похож на саму Москву, создававшуюся разными архитекторами в разные исторические эпохи.

"Хорошо, что российское кино возвращается так масштабно", - сказал председатель фестивального жюри [3] Фред Скепси, а об опасности кинематографического изобилия в конце церемонии упомянул бесконечно популярный и много лет снимающий примерно один и тот же фильм Эмир Кустурица [4]: "Кино должно быть терапией. Если я продолжу им заниматься, то стану психиатром".





Михаил Калужский
"Русский репортер" No6
28.06.2007
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/06/news_ne_soblyudaya_dress_kod/

Док. 461380
Перв. публик.: 28.06.07
Последн. ред.: 13.07.08
Число обращений: 161

  • Михалков Никита Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``