Михаил Погосян, гендиректор авиационного холдинга ОАО `Компания `Сухой`: ``RRJ - принципиально новая разработка``Назад
Михаил Погосян, гендиректор авиационного холдинга ОАО `Компания `Сухой`: ``RRJ - принципиально новая разработка``
О планах ОАО "Компания "Сухой" в эксклюзивном интервью корреспонденту "КС" ОКСАНЕ СНИЦАРЬ рассказал гендиректор авиационного холдинга МИХАИЛ ПОГОСЯН.
О планах ОАО "Компания "Сухой" в эксклюзивном интервью корреспонденту "КС" ОКСАНЕ СНИЦАРЬ рассказал гендиректор авиационного холдинга МИХАИЛ ПОГОСЯН.
- В чем отличия RRJ от других региональных самолетов?
- Самолеты семейства RRJ в отличие от аналогов - принципиально новая разработка. При проектировании самолета учтены не только современные, но и перспективные требования рынка, с точки зрения как применяемых технологий, так и показателей экономической эффективности.
Сейчас программа RRJ - единственный в России проект, ориентированный не только на внутренний, но и на зарубежный рынок. Поэтому с самого начала проекта мы отслеживаем соответствие конфигурации самолета, применяемого оборудования, технологий производства и системы послепродажной поддержки не только российским сертификационным нормам, но и требованиям западных сертификационных властей - FAA и EASA.
В отечественном самолетостроении только в рамках проекта RRJ удалось создать широкомасштабную кооперацию с ведущими в мире поставщиками систем, что гарантирует сертификацию поставляемых систем в соответствии с международными требованиями, а впоследствии - обеспечение нашим заказчикам высокого качества послепродажной поддержки. Двигатель SM146 совместной разработки французской компании "Снекма" и российских специалистов из НПО "Сатурн" не только дает нам преимущества с точки зрения сертификации, но и позволяет авиакомпаниям существенно снизить расходы на его техническое обслуживание.
- Как планируется развивать программу создания гражданских самолетов компании?
- Одним из наиболее интересных перспективных проектов, с нашей точки зрения, является создание сверхзвукового административного самолета. В перспективе программа по созданию такого самолета может быть реализована только посредством международной кооперации и на рискоразделенной основе. Пока мы анализируем возможные пути организации такой кооперации и проводим маркетинговые исследования. Этот проект нам интересен прежде всего как компании, имеющей огромные наработки в области сверхзвуковых технологий. Если сверхзвуковой административный самолет будет создан, то ему суждено стать базой для принципиально новых разработок в гражданской авиации.
- Как продвигается реализация проекта Су-34?
- Су-34 - это одна из приоритетных программ АХК "Сухой". Уровень бортового радиоэлектронного оборудования этой машины позволяет отнести ее к глубоко модернизированным боевым самолетам четвертого поколения. Предполагается, что Су-34 придут на смену фронтовым бомбардировщикам Су-24М.
Высокие боевые качества самолета оценило и Министерство обороны, которое сейчас рассматривает возможность размещения заказа на производство и последующую модернизацию Су-34 на базе НАПО. Как заявил главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, уже в конце 2005-го - начале 2006 года планируется поставить Су-34 на вооружение ВВС.