В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Чиновник без колес, что птица без крыльев Назад
Чиновник без колес, что птица без крыльев



О заработках наших чиновников и депутатов "Мещерская сторона" рассказывала не раз. Вот уж кому на Руси жить хорошо - сам собой напрашивался вывод. Однако деньги - это еще не все. Есть у слуг народа разные приятные привилегии, дополнительным бременем ложащиеся на карман налогоплательщиков. И одна из них - пользование служебным автотранспортом. Никто не спорит, не обойтись без этого. Не на троллейбусе же, в самом деле, добираться государственному человеку на встречи с избирателями, в присутственные места, из дома на работу и обратно и т. д. А вот кто и на чем ездит и в какую копеечку влетает такое удовольствие казне? Ответить на эти вопросы мы и задались целью. Итак, по порядку, то есть ранжиру.


Вячеслав Николаевич Любимов, глава администрации области. Отрабатывая первый свой срок, имел в распоряжении темно-синюю "Вольво-850", полученную по наследству от предшественника, Геннадия Меркулова. Чем выгодно отличался от своих замов и начальников управлений, так как все они разъезжают на "Волгах". Пресловутый клич Немцова в бытность его вице-премьером - пересесть чиновникам на отечественный автотранспорт - Вячеслав Николаевич проигнорировал, да, собственно, и правильно сделал. К чему тратиться на новую "Волгу", если старая "Вольво" пока на ходу? Но ничто не вечно под луной, и иномарка, очевидно, успела поседеть физически и морально. По крайней мере, от источника в обладминистрации стало известно: начало второго срока губернаторства ЛВН ознаменовалось появлением у него свеженькой иномарки - "Вольво-S80" представительского класса. А прежняя отошла заму по промышленности Владимиру Кутенцыну.

Еще лет пять назад Любимова стали замечать мчащимся с ветерком в неновом уже красном джипе "Мицубиси". Оно и понятно. Друг Вячеслава Николаевича - ликеро-водочный заводчик и по совместительству депутат областной Думы Николай Колесник с шиком ездит то на одном, то на втором джипах "Мерседес". Правда, к Колеснику не придерешься: машины сугубо частные, приобретенные на потом и кровью заработанные ликеро-водко-рубли.

Павел Дмитриевич Маматов, глава администрации Рязани, и Владимир Николаевич Федоткин, председатель областной Думы. Оба, как и положено коммунистам, в быту большие скромники. Потому у мэра - видавший виды, доставшийся еще от Владимира Маркова автомобиль "Вольво-960", а у главного депутата и вовсе "волжанка". Порой обоих можно видеть идущими с работы пешком и без охраны.

Иномарки имеются и у ближайших Павлу Дмитриевичу людей. "Вольво-460" у начальника городского финуправления Юрия Карпова. По "Субару" разного возраста и качества у замов: Александра Кукушкина, Николая Мужихова и Вячеслава Олейникова. На одной из этих "Субару" некогда газовал бывший зам Маматова по экономике, а ныне депутат облдумы Виктор Разживин. По этому поводу в свое время возмущался горсовет. Поднимался вопрос о продаже авто, чтобы пустить выручку на выплату детских пособий. Но так и не продали.

За начальниками же управлений закреплены персональные "Волги".

Говорят, что мэрия закупила еще пару "Вольво". Не исключено, что одна машина предназначена для Павла Дмитриевича. Для кого же еще?

Анатолий Иванович Мухин, председатель горсовета. "Волгой", еще хранящей тепло Надежды Корнеевой, он пренебрег и едва ли не сразу после избрания обзавелся "Волгой" с заводского конвейера. Зашумела пресса: шла речь о том, что цена авто ? под 200 тысяч рублей. Внутри - завидная оснастка: кондиционер, телевизор, компьютер и прочие навороты. Дескать, небережливо как-то. Анатолий Иванович, оправдываясь, краснел на пресс-конференциях, но машиной продолжает благополучно пользоваться. Кстати, скандал разыгрался на фоне повышения стоимости проезда на общественном транспорте на 50 копеек.

Небольшое отступление. С ГИБДД у чиновников полное взаимопонимание. (Нет, перекрытия движения при их следовании наблюдаются довольно редко, и гражданам это особо не досаждает. Если только не визит видных гостей.) Тут вспомнилась история, о которой "МС" писала в апреле прошлого года. Молодой водитель обладминистрации проморгал знак, запрещающий поворот, и крепко "поцеловал" проезжающий джип. В общем, поступил как настоящий профессионал, которому чиновникам не грех смело доверить свою жизнь. Простые парни - инспектора ГИБДД на месте так и сказали горе-водителю: "Ну, попал ты, брат!" Но когда пострадавший владелец джипа явился на дознание в управление ГИБДД, ему уже заявили, что "попал" как раз он. Все перевернулось с ног на голову. Ну не хотелось кое-кому из гибэдэдэшных чинов ссориться с обладминистрацией. Позже мужчина отстоял свою правоту в суде, а мудрецы в погонах после нашей публикации получили от начальства по шапке.

В целом отношение чиновников к автомобилям весьма трепетное. Подтверждение тому - материалы Счетной палаты области. В 2000 году установлено нецелевое расходование средств из облбюджета на содержание автотранспорта в областной клинической больнице и детском туберкулезном санатории памяти Ленина в 1998-2000 гг. Вот суть. "Волга-3110", закупленная в 2000 году больницей за счет бюджета, стоимостью 109,2 тысячи рэ, направляется с водителем на работу в распоряжение управления здравоохранения обладминистрации. При этом договор на использование авто отсутствует, оплата пользователем не производится. Вдобавок больница оплачивает эксплуатацию "Волги" в сумме 131,3 тысячи рублей. "Откат" в прямом и переносном смысле.

В 1995 году облздравуправление за 31 тысячу нецелевых рублей купило у некоего ТОО подержанные "Жигули"шестой модели. Служили они до 1999 года. Расход на содержание составил 23,6 тысячи. Кроме того, области нанесен ущерб в 12,1 тысячи рублей, поскольку авто было изъято милицией как находящееся в угоне.

"ВАЗ-21053" за 65,9 тысячи, приобретенный санаторием в 1999 году за счет ассигнований на свое содержание, сразу же направляется с водителем в распоряжение облздравуправления - без договора и оплаты. Эксплуатация машины стоила санаторию 55 тысяч. Аналогичный факт был выявлен при проверке Рязанского дома ребенка, где для нужд чиновников от медицины использовался "ВАЗ-21063". Расходы на его эксплуатацию составили за 1997-98 годы 23,5 тысячи рублей.

Любопытная деталь. Машины, катающие чиновный люд, не так уж далеки от народа. В автобазе обладминистрации можно запросто заказать "Волгу" или микроавтобус на свадьбу или другое мероприятие. Даже раритетный лимузин "Чайка", который помнит товарища Приезжева, - пожалуйста.

На первый взгляд, все вполне пристойно. Ни тебе кричащей автомобильной роскоши, ни смены ее, как перчаток. Если бы не цифры. На 2001 год из бюджета только автобазе обладминистрации выделяется 8,901 миллиона рублей. Остается открыть рот. Ведь это на миллион больше, чем на ЖКХ, молодежную политику, поддержку малого бизнеса и станцию переливания крови, вместе взятые.

http://www.novyeludi.ru/articles/ms/029.shtml

Док. 475201
Перв. публик.: 12.09.01
Последн. ред.: 12.08.08
Число обращений: 304

  • Любимов Вячеслав Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``