В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ХОЧЕТСЯ ПЛАКАТ Назад
ХОЧЕТСЯ ПЛАКАТ
Как стать ближе к президенту?

Агитация? Провокация? Или фотошантаж?..

Для этого нужно убрать министра обороны Сергея Иванова и командующего воздушно-десантными войсками Георгия Шпака. С фотографии. Вклеить себя на место одного из них. Простое движение "мышкой", - и ты рядом с президентом. А место рядом с президентом - это уважение коллег, трепет подчиненных и доверие избирателей. Как выясняется - безграничное. Но только на первый взгляд. Таким бесхитростным способом может снискать уважение, вызвать трепет и завоевать доверие губернатор Вячеслав Любимов. А может быть, и не может. Как бы то ни было, в свет вышел плакат, на котором губернатора с президентом разделяют лишь пара шагов и полпред Полтавченко. Хотя в оригинале на этом месте стояли совсем другие люди. В администрации Рязанской области утверждают, что не видели этот плакат даже краем глаза, не говоря уже о том, чтобы приложить к нему руку. Что это - чья-то провокация против светлых чувств рязанского губернатора к нашему президенту или бездарный пиар?


"...читал воспоминания Никиты Сергеевича в "Огоньке", там фотография дана: впереди высокий, широкоплечий Сталин, а чуть позади маленькие Микоян, Хрущев и Маленков... Но ведь это с л е п л е н н о е фото, монтаж... Сталин был коротышка... А тут - чуть не на голову выше соратников... Сноску б дали, что ли..."

Юлиан СЕМЕНОВ, "Тайна Кутузовского проспекта".


Несколько дней назад по городу поползла очередная порция полиграфической продукции, являющей нам Вячеслава Любимова и Владимира Путина в едином порыве патриотизма: на трибуне института воздушно-десантных войск над лозунгом "Школа мужества и отваги!"

Сюжет, надо заметить, не новый. Карманные календарики с этой "школой" посыпались в столы крупных и мелких начальничков еще с Рождества. И до сих пор то в одном, то в другом кабинете на столе под стеклом нет-нет да мелькнет этот образец агитационной пошлости.

Однако, в более крупном формате сей фиксаж счастливого дня рязанского губернатора заиграл свежими красками и исполнился нового смысла. На плакате больше нет Георгия Шпака и Сергея Иванова, стоявших, вообще-то, как раз рядом с президентом Путиным. Вместо них ближе к государю подвинулся барин - губернатор Любимов. Теперь между Владимиром Владимировичем и Вячеславом Николаевичем стоит только полномочный представитель президента в Центральном Федеральном округе Георгий Сергеевич Полтавченко. (Который, наверное, очень обрадуется, получив эту статью.) Неискушенный читатель спросит: где же командующий ВДВ и министр обороны? Искушенный и так знает - в "фотошопе".

Плакат, выпущенный ОГУП (жаль не ОГПУ - прим. авт.) "Рязоблтипография" тиражом одна тысяча экземпляров (якобы), сверстан весьма грубо. Ясно видны места склеек, а фигуры губернатора и полпреда имеют такие очертания, словно их не вырезали в "PhotoShop""е, а вырубали топором. Но не это главное, а то - сколько "мужества и отваги", а точнее - наглости и бестактности хватило автору плаката, чтобы удалить высших военных чиновников и влепить на их место контуры своего начальника. Подобный случай уже был описан в начале прошлого века одним великим русским писателем.

"...Так, пожелтевший старый снимок изображал Аристарха Платоновича на опушке леса. Аристарх Платонович был одет по-осеннему и городскому, в ботах, в пальто и цилиндре. А спутник его был в какой-то кацавейке, с ягдташем, с двухствольным ружьем. Лицо спутника, пенсне, седая борода показались мне знакомы. Поликсена Торопецкая тут обнаружила замечательное свойство - в одно и то же время писать и видеть каким-то волшебным образом, что делается в комнате.

Я даже вздрогнул, когда она, не дожидаясь вопроса, сказала: - Да, да, Аристарх Платонович с Тургеневым на охоте. Таким же образом я узнал, что двое в шубах у подъезда Славянского Базара, рядом с пароконным извозчиком - Аристарх Платонович и Островский. Четверо за столом, а сзади фикус: Аристарх Платонович, Писемский, Григорович и Лесков.

О следующем снимке не нужно было и спрашивать: старик, босой, в длинной рубахе, засунувший руки за поясок, с бровями, как кусты, с запущенной бородой и лысый, не мог быть никем иным, кроме Льва Толстого. Аристарх Платонович стоял против него в плоской соломенной шляпе, в чесучовом летнем пиджаке. Но следующая акварель поразила меня выше всякой меры. "Не может этого быть!" - подумал я. В бедной комнате, в кресле, сидел человек с длиннейшим птичьим носом, больными и встревоженными глазами, с волосами, ниспадавшими прямыми прядями на изможденные щеки, в узких светлых брюках со штрипками, в обуви с квадратными носами, во фрачке синем. Рукопись на коленях, свеча в шандале на столе. Молодой человек лет шестнадцати, еще без бакенбард, но с тем же надменным носом, словом несомненный Аристарх Платонович, в курточке, стоял, опираясь руками на стол. Я выпучил глаза на Поликсену, и та ответила сухо: - Да, да. Гоголь читает Аристарху Платоновичу вторую часть "Мертвых душ". (М.А. Булгаков "Театральный роман".)


Сравнение, может, и не совсем корректное, но вот события со злополучным плакатом стали развиваться прямо-таки по-булгаковски. Вот какой разговор состоялся у меня с любимовским замом Анатолием Говоровым. Замглавы администрации области, ответственный, так сказать, за всю идеологическую работу в губернаторском пуле, заявил нам, что впервые слышит об этом плакате:

- Это кто-то делает подпольно. Я не видел, честно скажу. Может быть, провокация, - сказал Говоров.

- Но могло ли так случиться, что плакат был создан не в недрах администрации, а в каком-нибудь издательстве "Пресса", или вы всю продукцию утверждаете? - спросил я Анатолия Федоровича.

- Я не скажу, что мы всё утверждаем, мы же не партком.

У нас есть официальный календарик. Со Шпаком. Это, может, другой снимок.

- Кому же нужен этот явный фотомонтаж?

- Мало ли ходит уток? И потом, я лично не вижу в этом ничего преступного. Телевидение тоже снимает 20 минут, а показывает 5, - резюмировал Говоров.

На всякий случай я сообщил заместителю губернатора номер заказа. Говоров сказал, что разбираться тут не с чем, но номерок-то всё-таки записал. Хотя надежды мало, особенно после ссылок на телевидение.

В областной типографии нам отказались сообщить данные заказчика.

Вообще, согласитесь, странно как-то. "Плакат выпускают подпольно". "А может быть, это другой снимок". А может быть, на нем и не Любимов? Только кому нужно было заниматься такой неблагодарной работой, как размножать губернатора в компании с Путиным, зная, что среди людей простых это явно прибавит ему веса? Предполагая, что выпуск этой фальшивки не повлечет за собой никаких последствий для областной администрации.

Мои знакомые - не последние люди в этом городе - отметили плакат дружным ржанием и словами, что такой "липы" они еще никогда не видели. Ну и что? Больше похоже на то, что оскандалившиеся чиновники стараются теперь всеми правдами и неправдами откреститься от этого дела. Ведь если плакат сотворили в администрации, его не мог не видеть Любимов.

Если его напечатали, значит, Любимов дал добро? Вот только как может отреагировать минобороны на подобное пренебрежение своим шефом?

И давал ли согласие президент Путин, на то, чтобы его образ (пусть даже в компании с таким славным парнем, как рязанский губернатор) висел где-нибудь в Пителинском районе на столбе, подмоченном местными дворнягами?

Не думаю.

Так, что если губернатора подставили, то - свои же.

Плакат этот - символ областного бардака. Помимо "перемещенных лиц" Любимова и Полтавчеко, на нем изображен официальный лейбл "225 лет Рязанской губернии". Юбилей не менее сомнительный, чем "65 лет Рязанской области". Конечно, не в плане летоисчисления, а так сказать, в меру своей "круглости". Вот не повезло Вячеславу Любимову: то ли губернию поздно создали, то ли он рано родился! И не может он как губернатор запомниться рязанцам в ореоле празднования 200- или 250-летия губернии. А ведь еще совсем недавно его товарищи по коммунистической партии (а возможно, и сам он) хаяли Лужкова за "надуманный юбилей" - 850-летие Москвы. Впрочем, Любимов обещает провести праздник "без елея и помпы". Но в это верится с огромным трудом. Как и в то, что подведомственная любимовской администрации Рязоблтипография безропотно согласилась бы принять такой заказ от неизвестных лиц, предварительно не согласовав его, например, с тем же Говоровым. На "юбилее" этот плакат теперь уж точно не появится. А если появится, то губернатор не так прост, как мы предполагали. Или его виртуальные противники не так искусны. Вообще, "агитка" появилась не вовремя. Если бы ее выпустили к началу предвыборной губернаторской кампании, то Любимов мог бы получить среди противников прозвище "Вячеслав - руки-ножницы".

А пока мы отсылаем это произведение в администрацию президента. Пусть в управлении по внутренней политике разбираются - чьих рук дело. Раз уж среди своих ни у кого не хватило "мужества и отваги" сознаться в содеянном.

http://www.novyeludi.ru/articles/ng/106.shtml

Док. 475220
Перв. публик.: 18.03.03
Последн. ред.: 12.08.08
Число обращений: 220

  • Любимов Вячеслав Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``