В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В ОАО `Сургутнефтегаз` будут проведены опытно-промышленные работы по испытанию новой техники и технологий 34 различных видов Назад
В ОАО `Сургутнефтегаз` будут проведены опытно-промышленные работы по испытанию новой техники и технологий 34 различных видов
В ОАО "Сургутнефтегаз" в нынешнем году будут проведены опытно-промышленные работы по испытанию новой техники и технологий 34 различных видов, по 21 из них испытания уже успешно закончены, в том числе по геофизическим приборам, скважинному оборудованию, измерительным приборам, цифровым системам, проводным модемам. Об этом сообщили RusEnergy в пресс-службе компании. Все виды техники и технологий - отечественного производства. С начала года начата совместная работа с рядом санкт-петербургских научных центров и заводов по реализации программы импортозамещения, разработанной специалистами ОАО "Сургутнефтегаз". Реализация программы позволит акционерному обществу к 2004 году отказаться от 50% импортного оборудования и запасных частей к импортной технике, которые используются сегодня для внедрения передовых технологий нефтедобычи. В рамках программы, реализуемой совместно с санкт-петербургскими специалистами, планируется решить две комплексные научно-технические задачи: подземная навигация и ориентация при горизонтальной проходке углеводородных пластов и силовое обеспечение бурения боковых стволов скважин. Над решением первой задачи работает Государственный научный центр "Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор" под руководством академика В.Г.Пешехонова. Вторая задача решается силами ряда предприятий С-Петербурга - ОАО "Электромеханика", государственный Обуховский завод, ОАО "Машзавод", ЗАО "Гидросистема". В настоящее время идут испытания двух видов оборудования, изготовленных в рамках реализации программы - верхний привод для импортных подъемников, используемых при бурении боковых стволов и инклинометры. - Пока рано делать выводы относительно конкурентоспособности продукции наших партнеров по реализации программы: мы внимательно присматриваемся к тому, что нам предлагают, - говорит первый заместитель генерального директора ОАО "Сургутнефтегаз" Анатолий Нуряев. - У нас много замечаний к опытным образцам, но у наших партнеров большой опыт, мощный интеллектуальный потенциал и мы надеемся, что в результате мы получим технику, оборудование, запчасти, не уступающие по качеству лучшим западным образцам. Но в это необходимо вкладывать деньги: никто сегодня под честное слово и красивые обещания не возьмется за конструкторские разработки, а тем более, за выпуск продукции. Реализация программы импортозамещения потребует достаточно серьезных капиталовложений. Но это вполне окупаемый проект, если учесть, что на закупку техники для внедрения передовых технологий в ОАО "Сургутнефтегаз" ежегодно направляется до 250 млн долларов. Экономия за счет замены импортных образцов отечественными, по словам Анатолия Нуряева, может составить от 50 до 80 млн долларов в год. - Это деньги наших акционеров, и мы должны их экономить, - считает А.С.Нуряев. - Самое же главное наше требование к партнерам в Санкт-Петербурге заключается в следующем: мы хотим получить не просто единичные образцы, доказывающие, что мы умеем делать не хуже западных производителей. Мы добиваемся поточного производства необходимого нам оборудования на российских заводах. К сожалению, у нас есть печальный опыт, когда опытные образцы даже превосходили зарубежные аналоги, а с началом промышленного производства мы получали никуда негодное оборудование. Вот этого мы стремимся избежать, и предъявляем нашим партнерам в Санкт-Петербурге очень высокие требования. Еще одним перспективным направлением работы с заводами Санкт-Петербурга специалисты "Сургутнефтегаза" считают возможность размещения заказов на изготовление подъемников, которые пока еще не могут в полной мере соперничать с американскими "Кардвеллами", но вполне справляются с решением промежуточных технических задач при зарезке боковых стволов скважин. В настоящее время идет доработка опытных образцов таких подъемников на ОАО "Машиностроительный завод" (г.Санкт-Петербург). Каждый такой подъемник способен экономить в среднем три дня работы "Кардвелла" на одной операции по зарезке бокового ствола. Если учесть, что планами 2003 года предусматривается зарезка боковых стволов на 250 скважинах, то эффективность внедрения отечественного подъемника очевидна

http://www.inmarsys.ru/news-derrick/news.asp?filename=rad64C29.xml


Док. 475981
Перв. публик.: 25.10.02
Последн. ред.: 14.08.08
Число обращений: 276

  • Нуряев Анатолий Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``