В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На выставке `Связь-Экспокомм` зевак стало меньше Назад
На выставке `Связь-Экспокомм` зевак стало меньше
Прошедшая в Москве выставка "Связь-Экспокомм-2004" показала, что наиболее успешно развиваются те компании связи, которые думают прежде всего о потребителях.

Нынешняя выставка "Связь-Экспокомм-2004" привлекла более 800 фирм из 36 стран. Несмотря на то что условно выставку можно разделить на два раздела - для конечных пользователей и профессионалов, - в глаза в основном бросались стенды компаний, предлагающих потребительские услуги. В этом смысле солировала на выставке мобильная связь. Из операторов "большой тройки" в выставке приняли участие два - МТС и "Мегафон".

МОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Компания МТС на выставке попыталась совершить маленькую революцию - представила мобильный телефон под собственной маркой. О желании выпустить трубку под собственным брендом уже заявляли несколько компаний, продающих аппаратуру. Однако тогда планировалось, что телефон станет производиться за границей. В данном случае телефон будет изготавливать российская компания "Ситроникс", принадлежащая холдингу АФК "Система" - одному из основных акционеров МТС. Стоимость телефона не превысит $100. Пока результаты этой смелой акции неочевидны - на рынке телефонов очень большая конкуренция, и российский покупатель традиционно отдает предпочтение раскрученным брендам.

Другие сотовые операторы скептически отнеслись к проекту МТС и намерены вкладывать средства в развитие новых услуг. На выставке "Связь-Экспокомм-2004" оператор "Мегафон" представил услугу под названием "Мобильное телевидение", позволяющую смотреть на экране мобильного телефона телепрограммы в режиме реального времени. Телефон должен поддерживать MMS и GPRS. Предполагается, что оплата услуги будет фиксированной - около 600 рублей. Уже в июне 2004 года на экране мобильника можно будет смотреть программы каналов Рамблер-ТелеСеть, РБК-ТВ и одного из музыкальных каналов.

ТРУБКИ, ОТДЕЛАННЫЕ ПОД ОРЕХ

Другую потребительскую часть выставки составили мобильные телефоны, представленные основными мировыми производителями. Компания Nokia, последнее время теряющая свою рыночную долю, в том числе и в России, продемонстрировала целый ряд телефонов. Прежде всего это "модные" трубки Nokia 7610, 7200, 7250i, 7600. Особенно интересно выглядела Nokia 7200 Limited Edition с белыми кожаными и тканевыми панелями. Объявлено, что будет выпущено ровно 7200 экземпляров - на то и ограниченное издание.

Компания Siemens, тоже пытающаяся отбить свою рыночную долю на российском рынке, представила модели S65, M65 и CX65. Особенно интересным оказался CX65, оснащенный камерой. Также телефон можно снабдить вспышкой. Хорошо представила себя и компания Samsung, в последние месяцы увеличившая свою долю на рынке и ставшая второй после Motorola, потеснив Nokia. Правда, Samsung продемонстрировала несколько перспективных моделей, которые пока не смогут работать в российских сетях, - например, телефоны третьего поколения. При этом были и телефоны, которые можно будет купить уже скоро и в наших магазинах, - например, SGH-D410 с камерой.

КОНКУРЕНЦИЯ ОБОСТРИТСЯ

Весьма важным событием как для потребителей, так и для профессионалов стало объявление на выставке "Связь-Экспокомм-2004" долгожданного имени объединенного цифрового оператора, который сформировал холдинг "Система Телеком" из своих связных активов - компаний "Комстар", "Телмос" и "МТУ-Информ". Оказалось, что новый бренд будет звучать так - Comstar United TeleSystems или по-русски "Комстар Объединенные ТелеСистемы".

Объединение телекоммуникационных компаний, принадлежащих "Системе Телеком", было одной из главных интриг столичного рынка альтернативных операторов связи. В этом холдинге в результате долгого процесса приобретений оказались компании, которые даже стали конкурировать друг с другом. В результате появилась идея слить их в одну структуру с одним брендом. Придумать имя оказалось сложнее всего. Имя оказалось похоже на другой крупнейший телекоммуникационный актив АФК "Система" - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). При этом решено сохранить торговую марку "Комстар" как одну из старейших на рынке альтернативной связи - компания появилась в 1989 году. Правда, шутники уже стали называть новую компанию "КОТ".

В результате слияния конкуренция на рынке связи Москвы, а в перспективе и всей страны должна обостриться, поскольку весь рынок будет концентрироваться вокруг трех основных игроков - компаний, входящих в холдинг "Связьинвест", связных активов, принадлежащих АФК "Система" и "Альфа-групп", владеющей долями в компаниях Golden Telecom и "Вымпелком".

(БОКС) Дмитрий СЕВЕРОВ, технический директор компании "Открытые технологии":

- Какое место занимает эта выставка среди других телекоммуникационных выставок, на кого она нацелена?

- "Связь-Экспокомм" не имеет узкой направленности. На выставке представлен широкий спектр решений: от мобильных телефонов для частных пользователей до "тяжелого" оборудования для корпоративных клиентов. Те и другие пользователи стали более "зрелыми": посетители знают, зачем они пришли на выставку, чувствуется целенаправленный интерес.

- Какие наиболее интересные тенденции развития отрасли продемонстрировала выставка?

- Во-первых, телекоммуникационные компании заинтересованы в решениях, плавно интегрируемых в существующую инфраструктуру, с тем чтобы эффективнее использовать уже сделанные инвестиции. Во-вторых, компании связи пристально смотрят на решения конкретных бизнес-задач. Это решения, реализующие новые сервисы, отличные от традиционной передачи голосового и информационного трафика. И в-третьих, системные интеграторы переходят от практики поставок оборудования под существующие решения, сформированные компаниями связи. Интеграторы стремятся сами участвовать в формировании бизнес-решений, приносящих прибыль операторам, разрабатывая специализированное программное обеспечение и аппаратные платформы под него.

18.05.2004
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-842534

Док. 476157
Перв. публик.: 18.05.04
Последн. ред.: 14.08.08
Число обращений: 335

  • Северов Дмитрий Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``