В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
СОБОР И ОКОЛО Назад
СОБОР И ОКОЛО
Архиерейский собор, первый собор объединенной Церкви, завершен. Приняты важнейшие документы, мятежный епископ Диомид лишен сана. Ему предложено покаяться, но, судя по тому, что, уже запрещенный в священнослужении, он совершил литургию, Диомид окончательно решил стать вождем тех, кто с "иконами" Ивана Грозного, оскорбительными, безграмотными плакатами и антисемитскими газетками стояли у ворот храма Христа Спасителя.
О том, что произошло у храма, написано и сказано достаточно (примечательно, что раскольники уже после собора набрасывались с кулаками на журналистов). Диомидовцы показали себя именно такими, какие они есть - ни больше, ни меньше. До собора вокруг них сплетались легенды, как о смиренных овцах стада нового Аввакума, готовых "неослабно страдати", теперь все несколько иначе. И даже если бы они не рвали плакаты и не били людей (которые встали от них в стороне и имели такое же, как они, право стоять и выражать свою точку зрения) палками и иконами, одного только их сермяжного дальнобойщицкого мата хватило бы, чтобы все встало на свои места.
Однако в процессе акций у собора открылись и вещи куда более интересные. Больше полугода назад митрополит Кирилл в одном из интервью сказал, что за Диомидом (или диомидовцами), скорее всего, кто-то стоит. И вот на акциях, как в известном анекдоте, удалось узнать этих "кого-то" в лицо, а некоторых даже по именам.
Началось все с того, что на протяжении первых двух дней акции вокруг нее время от времени возникали странные граждане. Присматривались, вслушивались в разговоры, подолгу (часов по пять) сидели на лавках вокруг памятника и наблюдали. На третий день нарыв прорвался. К месту мероприятия приблизилась группа, следя за действиями которой можно было читать лекцию по оранжевым политтехнологиям (что, кстати, и было успешно проделано). По классической схеме группа состояла из провокаторов (сначала было два, потом добавился еще один), двух экзальтированных женщин "диомидовок" (постарше и помоложе) и больного ребенка-дауна. Неподалеку дежурила машина с группой поддержки, куда провокаторы периодически наведывались. Роли были четко поделены. Один провокатор оскорблял, хамил, матерился (он во всех присутствующих видел злокозненных служителей тайного мирового правительства, национальность коих для таких как он не является дискуссионным вопросом со времен "Протоколов сионских мудрецов". Кстати, евреями заедены вообще все "диомидовцы", судя по количеству антисемитских листовок, плакатов и газеток). Второй провоцировал драку то тихо, то явно. Третий был типичным гопником и примыкал то к одному, то к другому, но вскоре устал и по-гопнически сел на корточки прямо посередине улицы, чем немало развеселил участников акции.
Все трое разбирались в теме из рук вон плохо, чем объяснялось наличие и необходимость указанных выше женщин. Те были "в формате" и задача у них была своя - обходить акцию по кругу, скандалить и подкреплять аргументами шаткие позиции боевого крыла провокаторов. Свое место в этой стройной системе было и у ребенка-инвалида. Как и рекомендуют соответствующие инструкции (их хватает в Интернете) для участников оранжевых провокаций, его время от времени заставляли специально рядом с ОМОНом и милицией разворачивать примитивный плакат в поддержку Диомида и что-то выкрикивать (разобрать слова в силу особенностей дикции оратора было невозможно). Как водится, те, кто совал ему плакат, ждали, что инвалида ударят или толкнут под объективами камер (случайно ли именно в этот день на акции отирался оппозиционный листок The New Times?) и дело сделано, "звериный оскал режима" будет продемонстрирован всем заинтересованным лицам из СМИ и грантодателям. Можно вспомнить, что аналогичный ход применялся на "Марше несогласных" в Петербурге: весь Интернет обошли фотографии с одним и тем же ребенком, сидящим на плечах у совершенно разных людей в первых рядах. У оранжевых "диомидовцев" было, как и положено, несколько фотоаппаратов. Вся акция и все ее участники "то вместе, то поврозь, а то попеременно" провокаторами тщательно фотографировались и снимались на видео, что типично для таких мероприятий, также как и для мероприятий сектантов, например, сайентологов. Однако сами они очень болезненно реагировали на все попытки сфотографировать их. В итоге представители властей не повелись и тогда ребенка усадили на стульчик прямо у ног участников акции, державших плакаты.
Вскоре прибыл прилично одетый и никак не напоминавший последователя Диомида "инструктор". К нему подбежали и доложились, сунули нашу листовку, показали отснятый материал, указывая пальцем, разъяснили, кто есть кто. "Инструктор" принял к сведению, некоторые фотографии приказал стереть, листовку передал одному из провокаторов, у которого имелась особая папочка. После чего пошел вдоль акции, бесконечно вмешиваясь в разговоры и вовремя используя то гопника, то скандалистов, то женщин. Отвязаться от него не было никакой возможности. В прениях открылась примечательная деталь. "Инструктор", не понимавший ни в предмете дискуссии, ни в Православии в целом (подошедшего иеромонаха Макария, обращаясь, назвал "святым отцом", что невозможно по определению для любого человека, хоть немного знакомого с Православием) был заметно хорошо подкован в искусстве обработки толпы. Кроме того, по недомолвкам выяснилось, что год назад "инструктор" "пил, курил и вел неправильный образ жизни", а затем встретился с какими-то людьми, наставившими его на путь истинный, год обучался в лагерях на Украине (!), и вот теперь нашлась и ему работенка. Также удалось выяснить, что два провокатора принадлежат попутно к фашистско-националистической РОНС, которая днем раньше разместила в Интернете открытый призыв к физическому насилию в отношении участников пикета "Наших" у храма.
Время от времени группа оранжистов делала перерыв и, для того, чтобы убедить себя и остальных в том, что они православные, нестройно пела "Отче наш" (более сложные молитвы, видимо, новообращенным "диомидовцам" были не под силу) после чего вновь принималась за работу. Кто-то нарывался, кто-то истерил, кто-то хамил, кто-то заплетал извилины собравшимся. Когда с ними, поняв суть дела, их цели и задачи, перестали разговаривать, провокаторы быстро угасли и начали общаться между собой. Потом по команде снялись с места и исчезли. Позже их видели в районе храма организованно обедающими.
Почти сразу после собора в поддержку Диомида и против акции "Наших" была развернута кампания, одними из главных участников которой оказались, что интересно, Голышев, Белковский и примкнувший к ним неудачник и графоман Шаргунов, ушибленный несправедливой "Справедливой Россией" (скоро присоединятся оболгавший Лихачева и ни в чем как всегда не понимающий Быков, а также Белых и Новодворская). Шаргунов нам неинтересен: его вместе с дружками, всегда бессильно раздражал чужой успех (т.н. "комплекс Politicus impotentis") и этим объясняется горячечный и нелогичный поток сознания, извергнутый им на эту тему. Что же касается первых двух, то нелишне вспомнить, что их хозяин и главный финансист утешается на Темзе словами романса "белой акации цветы эмиграции" и продолжает делать ставку на всех, кто способен любым способом, говоря словами Чехова, "рыться под цивилизацию, под чужой алтарь, шутовски подмигивать". Таким образом, события вокруг собора и их обеспечение (еда, транспорт, десант с Украины на нескольких автобусах) начинают смотреться совершенно иначе.
Из произошедшего можно вывести совершенно понятное и логичное заключение. А именно - Диомид и его "многошумные и широковещательные" послания суть только повод. Поскольку сегодня везде, где возникают перспективы на любой почве пошатнуть стабильность и порядок, где есть возможность расколоть единство (тем более Церкви, не только удержавшейся от раскола в тяжелые девяностые, но уврачевавшей девяностолетний раскол - случай беспрецедентный в церковной истории последних нескольких столетий) там немедленно возникают подготовленные провокаторы и начинают раскачивать ситуацию. Им тут же оказывают поддержку записные "оппозиционеры", не понимающие в теме ничего, но понимающие в разжигании конфликтов и провокациях. А также соответствующие СМИ типа "Новой газеты", Каспаров Ру, Кредо ру и Грани ру. В обойме с ними выступают "специалисты" типа Солдатова (он успел отписаться по теме, по-гоголевски "переменив кое-где глаголы из первого лица в третье" в один день сразу в "Огоньке" и "Новой газете") и Ситникова. То есть налицо та самая группа, что работала на акции, только распыленная в пространстве СМИ. И завершают картину "дети-инвалиды" из Живых Журналов, жующие пережеванное, подставляющиеся везде, где только можно, и берущие всегда не умением и аргументами, а числом и матом.
Хорошо известно, что участники собора были подробно осведомлены о том, что происходит вокруг храма Христа Спасителя. И хочется верить, что сражающиеся иконами за чистоту учения Диомида поклонники "святого" Ивана Грозного (помнится, катакомбная церковь пошла еще дальше и продвигала в святые "Берлинского мученика Адольфа". Кто это - догадайтесь сами) активно подтолкнули руководство Церкви к принятию именно такого решения в отношении их духовного вождя. Примечательно, что в пятницу, в день принятия решения мне позвонил из Оптиной пустыни иеродиакон Иллиодор (кто был там, тот знает), очень обеспокоенный происходящим на соборе и около и долго выяснял обстоятельства дела. Вдруг вместо отца Иллиодора со мной заговорил кто-то еще, и я с большим удивлением узнал голос схиигумена Илия, известного, наверное, каждому православному человеку. Он долго, обращаясь к разным периодам истории страны, говорил об одержимости и помраченности людей, пошедших за Диомидом. Затем трубка вновь перешла в отцу Иллиодору и он резюмировал: "судить его надо". Поддержка Оптиной очень нас окрылила. Прошло 15 минут, и собор лишил Диомида сана.
Стоило бы обратить внимание еще на один важный вопрос. Когда создавался "Православный корпус", было много разговоров о том, допустимы ли политические технологии в Церкви. Приходилось отвечать, что в Церкви нет, но в мирянских, в особенности, молодежных организациях, в известной степени, да, потому что наша задача с помощью этих технологий привлечь людей и удержать на первом этапе, и мы знаем, как это сделать. А затем передать их Церкви и Церковь должна их удерживать дальше. Мы должны сказать им, что Православие - это интересно, ярко, современно с точки зрения ответов на самые насущные вопросы дня, и не очень просто, но кто сказал, что в 18-20 лет все должно быть легко? Церковь дальше должна сказать им (и доказать им), что Православие это труд, молитва, умение себя сдерживать, отличать добро от зла и награда за все это полнота жизни с Богом и в Боге. И пока мы дискутировали, поддержка диомидовцев березовским авангардом, оранжистами и национал-фашистами показала, что с той стороны эти технологии применяются без всяких дискуссий давно и нельзя сказать, что безуспешно.
Вывод очевиден. Динамичное, яркое, современное, моментально реагирующее на вызовы времени молодежное движение нужно сегодня Церкви. Будет это "Православный корпус" или любое другое - не важно. Важно, что на вызовы провокаторов здешних и импортных нужно уметь отвечать так, чтобы впредь было неповадно. Тем более, что им все равно, что раскалывать, главное, чтобы это ослабляло целостность государства и общества (примечательно, что главный вопрос в моих интервью с зарубежными СМИ почти всегда один: "Не кажется ли Вам, что усиление Русской Православной церкви вредно и плохо для России?"). С государством у них не вышло. Теперь они обязательно возьмутся за Церковь. И очень тревожный знак, что в это непростое время на акции у храма Христа Спасителя кроме украинской делегации, матушек и молодежи из прихода отца Сергия Рыбко и хоругвеносцев не было ни одного человека ни из одной (а их десятки) православной молодежной организации. Над этим стоит серьезно задуматься.

boris-yakemenko.livejournal.com

Док. 477569
Перв. публик.: 02.07.08
Последн. ред.: 17.08.08
Число обращений: 42

  • Якеменко Борис Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``