В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Есиповский: `GМ-АвтоВАЗ` вновь запустил производство: цены на автомобили останутся прежними Назад
Игорь Есиповский: `GМ-АвтоВАЗ` вновь запустил производство: цены на автомобили останутся прежними
"GM-АвтоВАЗ" вновь начнет выпускать автомобили - завод простаивал полторы недели. Теперь партнеры по СП - "АвтоВАЗ" и GM договорились незначительно повысить стоимость поставляемых "АвтоВАЗом" комплектующих на конвейер завода. 9 февраля "GM-АвтоВАЗ" остановил производство. Это случилось после того, как "АвтоВАЗ" прекратил отгрузку комплектующих партнеру. Официально причину прекращения поставок в компании не комментировали. Но источники, близкие к "АвтоВАЗу", пояснили, что руководство завода не устраивает цена поставки комплектующих для СП, которая в среднем на 15% ниже себестоимости производства машинокомплектов.

СП "GM-АвтоВАЗ" создано летом 2001 г. Учредители - General Motors, "АвтоВАЗ" (каждый - по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность - 102.000 машин в год. Базовая модель - Chevrolet Niva, в 2005 г. начат выпуск Chevrolet Viva на базе Opel Astra. В 2005 г. СП продало 51 806 автомобилей, из них 2000 - Viva. По данным ОФГ, выручка СП в 2004 г. составила $468 млн, а чистая прибыль - $48 млн. "АвтоВАЗ" в 2005 г. выпустил 721 492 автомобиля. Выручка по МСФО - 160,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,57 млрд руб. 64% акций "АвтоВАЗа" принадлежат его же "дочкам" - AVVA (38%), ЗАО "ЦО АФК" (24%) и ЗАО "ИФК" (2%).

Разрешить проблему стороны надеялись на прошедшем вчера совете директоров "GM-АвтоВАЗа". По итогам заседания пресс-служба СП объявила, что акционеры компании "достигли соглашения, которое позволит возобновить сборку на заводе с 21 февраля". Подробности компромисса представители СП, равно как и его акционеров, раскрыть отказались.

Высокопоставленный источник, близкий к "АВтоВАЗу", сообщил, что совет директоров решил ненамного увеличить стоимость комплектующих. Размер повышения, а также стоимость самих комплектующих он назвать отказался, отметив лишь, что розничные цены на автомобили останутся неизменными. Но и этим результатом собеседник доволен: "Поднять цены было делом принципа". Он уверен, что теперь все претензии нового менеджмента "АвтоВАЗа" к руководству СП будут сняты. "Мы увидели, что с ним можно вести конструктивный диалог", - говорит собеседник. По информации еще одного источника, близкого к руководству автозавода, повышение цены на машинокомплекты составит около 2000-3000 рублей. По оценке аналитика компании "Метрополь" Александра Жукова, сейчас стоимость машинокомплектов, поставляемых с "АвтоВАЗа", - около $8200.

"Если СП действительно работает с отрицательной рентабельностью, как заявлял ранее новый гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский, то прибавка в несколько тысяч рублей ситуации принципиальным образом не изменит, - говорит аналитик "Антанты Капитал" Илья Макаров. - Руководство "АвтоВАЗа" рассчитывало поднять цены на комплектующие на 15%, а заявленные параметры гораздо ниже". По прогнозам руководства "GM-АвтоВАЗа", объем производства в 2006 г. составит порядка 47.000 машин. Таким образом, прибавка примерно в $100 к стоимости одного машинокомплекта позволит "АвтоВАЗу" заработать лишних $5 млн. "Такая договоренность может носить лишь временный характер, - уверен Макаров. - Очевидно, что рано или поздно конфликт партнеров снова обострится. С учетом того, что 99% комплектующих для Сhevrolet Niva поставляется "АвтоВАЗом", наиболее логичным разрешением конфликта будет выкуп "АвтоВАЗом" доли GM".

Дилеры рады возобновлению производства "GM-АвтоВАЗом". Гендиректор автосалона "Питер-Лада" Владислав Рыдаев отмечает, что поставки Chevrolet Niva и Chevrolet Viva были прекращены 15 февраля, после того как закончились запасы на площадках самого "GM-АвтоВАЗа". Зато на временном простое смогли заработать серые дилеры. Один из них рассказал, что с момента остановки конвейера цены на Chevrolet Niva повысились на 7000-8000 руб. "Нам удалось продать по этой цене несколько автомобилей", - сказал он.

http://www.au92.ru/msg/20060221_f9h9q4f.html

21.02.2006

Ведомости


Док. 478102
Перв. публик.: 21.02.06
Последн. ред.: 19.08.08
Число обращений: 134

  • Есиповский Игорь Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``