В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Медведев - везучий политик` Назад
`Медведев - везучий политик`
100 дней на посту - повод подвести первые итоги работы руководителя. В четверг в такой роли выступил президент РФ Дмитрий Медведев. По мнению опрошенных "Росбалтом" политологов, главные достижения Медведева за прошедшее с момента его избрания время - сохранение преемственности власти и решительное поведение в ходе грузино-осетинского кризиса.

Руководитель департамента политического консультирования Центра коммуникативных технологий "PRопаганда" Михаил Виноградов:

- Я думаю, что главным предвыборным обещанием Дмитрия Медведева в ходе его избирательной кампании было стать полноценным президентом. И, как показали события в Южной Осетии, Медведев, оказавшись в довольно тяжелом положении принятия внешнеполитических решений, сумел-таки найти выход из ситуации. Кроме того, ряд обещаний Медведева во время предвыборной кампании получили продолжение, но, судя по всему, конкретные шаги мы увидим уже по истечении 100 дней, прежде всего, это относится к борьбе с коррупцией.

Среди важных событий 100 дней президентства Медведева, помимо ситуации в Южной Осетии, я бы также отметил дело компании "Мечел". Оно показало, что Медведев в состоянии оправдать ожидания бизнес-сообщества и либеральной части аудитории. Ситуация с этой компанией и, безусловно, война в Южной Осетии были наиболее показательными и значимыми для Медведева. Кроме того, можно назвать прошедший в июне Петербургский международный экономический форум. При этом Медведев по-прежнему остается политиком, которому везет. Это показали, например, успехи российского футбола.

Свою так называемую "независимость" от Владимира Путина Медведев не пытался никому доказывать. Но он с начала своего правления в качестве президента РФ занялся конструированием собственного политического лица и элементов собственного политического стиля.

Важно отметить, что Медведев пока избегает больших и серьезных ошибок. Ему удается сохранить хороший задел, несмотря на неблагоприятные события, которые произошли в Южной Осетии. Что касается внутренней политики и экономики, то здесь многое будет зависеть от того, сумеет ли он отреагировать на вызовы текущей экономической конъюнктуры, а также от того, насколько адекватными будут инструменты, готовящиеся аппаратом президента, в том числе для борьбы с коррупцией.

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов:

- Предвыборные обещания Медведева состояли, во-первых, в обеспечении преемственности курса развития, - он заявил себя как президент-консерватор, эволюционист. Это обещание вполне выполняется и соответствует стилю его работы.

Во-вторых, в переходе от стабильности к развитию в социально-экономической, промышленной, научной и образовательной сферах. Об этом пока только говорят, но подобный процесс требует времени, серьезных кадровых подвижек и изменений, а также налаживания работы государственного аппарата. Поэтому я бы сказал, что пока работоспособная модель развития не предъявлена на практике.

В-третьих, это данные президентом обещания восстановить управляемость и дисциплинированность государственного аппарата. По сути, никто не верит в то, что можно победить коррупцию, но есть надежда, что удастся снизить ее уровень до такой степени, которая будет совместима с нормальным функционированием государственной машины. Нынешний уровень коррупции не отвечает требованиям нормального цивилизованного государства.

Восстановление и налаживание нормальной государственной жизни является также важным обещанием Медведева, причем эта касается не только коррупции, но и ускорения документооборота в органах государственной власти. Видно, что этой теме президент придает большое значение, я думаю, что на этом направлении у него есть шансы достигнуть хороших результатов.

Примечательно, что он лично возглавил совет по антикоррупционной политике, дал понять бюрократии, что он не намерен смиряться с той игрой, которую она ему предложила. "Вы делаете вид, что правите, а мы делаем вид, что подчиняемся", - таковы были правила. Медведев ясно дал понять, что в такие игры он не намерен играть, в частности, когда открыто заявил, что в нашей стране должности продаются и покупаются. Мы об этом, конечно же, знаем или догадываемся, но из уст президента это звучит сенсационно.

Что касается соответствия его предвыборных обещаний реальным делам, - то это только политическая технология, а текущая повестка дня не может быть технологически запрограммирована предвыборным штабом. Если говорить о ситуации в Южной Осетии, то решение о вводе российских войск на территорию республики и применении регулярных войск в этом конфликте было очень ответственным и тяжелым. Естественно, что такие решения ни в какие предвыборные расклады и обещания не входят, но, тем не менее, являются системообразующими для политической повестки нового президента.

Несомненно, действия, предпринятые Медведевым в ходе югоосетинского конфликта, значительно повлияли на его имидж. При этом он показал себя как человек, способный принимать серьезные решения. Медведев имел выбор между осуществлением необходимых действий и отказом от них в силу того, что он хотел, в частности, дружбы с Западом. Однако он принял решение, необходимое с точки зрения государственной логики, - и это вызывает уважение как на внутриполитическом, так и на международном уровне.

Запад, конечно, ждал от Медведева более либерального курса во внешней политике. Но проблема отношений с Западом состоит в том, что у нас фактически нет серьезных позиций, по которым мы могли бы пойти на уступки. Мы не можем смотреть на размещение американской ПРО, направленной, в том числе, против России, в чем никто не сомневается. Мы также не можем отказаться от участия в поддержании мира на Кавказе, потому что мы сильно связаны с этим регионом, прежде всего, через российских граждан, в нем проживающих.

Конечно, это ставит Медведева в сложное положение. Необходимо, чтобы Запад воспринимал Россию как серьезную региональную державу, с которой у него есть общие интересы и возможность вести стратегически ответственный позиционный торг. Просто дружбой, на уровне похлопывания по плечу и пустой риторики, здесь нельзя ограничиваться, нужно выстраивать серьезный фундамент отношений.

Сейчас Дмитрию Медведеву предстоит показать в своей последовательной политической линии, что решения по ключевым вопросам принимает именно он, а не Владимир Путин, как думают некоторые западные политики.

В глазах россиян Медведев уже стал в значительной степени настоящим президентом, особенно это показала ситуация в Южной Осетии. Он руководил всеми процессами, внимание было сфокусировано на нем. Но окончательно Медведев будет восприниматься как полноправный хозяин Кремля и всей государственной машины тогда, когда люди увидят, что он ведет самостоятельную кадровую политику. Но это вопрос времени.

Директор Центра политической конъюнктуры России Константин Симонов:

- На мой взгляд, важно, что Медведев на протяжении 100 дней своего пребывания на посту президента сохранил преемственность власти и тот курс, который проводил последние годы его предшественник Владимир Путин. Однако многие политики думали, что Медведев, образно говоря, развернет лодку в другую сторону.

Для тандема Путина и Медведева война в Осетии, конечно, была серьезным испытанием, потому что требовалось принятие быстрых решений. Ситуация показала, что решения могут приниматься оперативно, даже говоря о таких серьезных действиях, как военный ответ на интервенцию Грузии в Южной Осетии. Мне кажется, что с точки зрения внутренней политики это добавило очков Медведеву среди населения.

А среди тех, кто считал, что Медведев бросится разрывать отношения с Путиным и строить какую-то новую Россию, это, конечно, было разочарованием. Но я думаю, что Медведев на них никогда ставку не делал.

Что касается Запада, то здесь мы тоже видим, как по-прежнему из России пытаются вылепить антигероя, который представляет собой угрозу демократии. К сожалению, истеричные заявления Саакашвили были поддержаны многими европейскими странами. Самым ярким из них было заявление о том, что, якобы, через Грузию проходит граница между цивилизованной Европой и варварами, то есть Россией. При этом некоторые президенты, например, Польши, - поддержали такую линию. Я считаю, что это повод для России задуматься о том, как выстраивать свою информационную политику.

Если мы говорим об имидже Медведева, то необходимо сейчас публично доказать факты вторжения Грузии в Южную Осетию, потому что на всех западных каналах Саакашвили уверяет, что Цхинвал разбомбили русские. Если мы не способны публично опровергнуть его ложь, то имиджу Медведева в Европе и США может быть нанесен непоправимый урон. Имидж должны формировать российские информационные ресурсы, при этом нужно адекватно понимать те вызовы, с которыми мы сталкиваемся.

Я не могу сказать, что Медведев сделал что-то особенно яркое за время 100 дней правления, это может быть и хорошо, - я не сторонник резких перемен. При этом надо отметить, что он находится в очень выгодном положении. У него на посту премьер-министра есть бывший президент Путин, который обладает весь высоким уровнем доверия населения и берет на себя значительный объем работы.

Поэтому, пока не стоит рассматривать Медведева как автономную фигуру. Нужно анализировать в целом, что произошло в аппарате исполнительной власти за последние месяцы. Самым ярким событием с этой точки зрения стало формирование нового правительства, а это коллективная работа и Путина, и Медведева. Пока эти 100 дней были посвящены формированию структуры исполнительной власти, дальше уже возникнет вопрос, насколько оно дееспособно.

Беседовала Анна Еремина

http://www.rosbalt.ru/2008/08/14/513826.html
Дата: 2008-08-14

Док. 479093
Перв. публик.: 14.08.08
Последн. ред.: 21.08.08
Число обращений: 142

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Виноградов Михаил Юрьевич
  • Симонов Константин Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``